Пристрелили меня под Одессой

Азат Ахмеров
ТРАГЕДИЯ ЛОШАДИ.
ОКТЯБРЬ СОРОК ПЕРВОГО.

И мне, лошади, пришла повестка,
Отправляют на войну, в дальний путь.
Прощайте, башкирские степи,
Наверное, погибну где-нибудь.

Поезд повез нас на запад,
Слышен монотонный стук колес.
Выгрузка. Прибыли в Одессу.
Как далеко нас рок занес!

Распределили нас по эскадронам,
Вручили кавалеристу меня.
Зачислили в Чапаевскую дивизию
Бравого башкирского коня.

Сдружились мы с солдатом,
Стал он моему сердцу мил.
Давал мне свой хлеб, сахар, -
Видать, он меня тоже полюбил.

Впереди враг - позади море.
Над Одессой снарядов вой.
У всех одинаковая судьба -
Одесситы, воины, кони идут в бой.

Порою матросы шли в атаку,
Имея лишь связку гранат,
Не хватало даже винтовок
Да уменья в сухопутье воевать.

Севастополь в огненном кольце.
Добрались до Крыма фашисты.
Говорят, на эвакуацию приказ.
Прибывают крейсера да эсминцы.

Кавдивизия на причале Одесском,
Идет погрузка пушек и людей.
Говорят, нет никакой возможности
Забрать коней на борт кораблей.

Отдан приказ кавалеристу:
Пристрелить своего коня,
Чтоб не достались мы фашистам.
Судьба трагичная у меня.

Темная ночь, мы у причала.
Солдат плачет, гладит мою гриву,
Целует морду лошадиную,
А море шумит, катит волны игриво
.
Не понял я, в чем дело,
Почему плачет мой друг?
Мгновенье: выстрел в голову,
Повалился я на мостовую вдруг.

Промелькнули перед глазами
Годы молодые, страстные.
Степи башкирские просторные,
Дни фронтовые страшные.

Не проклял я солдата,
Он ведь выполнил приказ.
Пожелал, чтобы выжил солдат,
Таков был мой прощальный наказ.

Четыре тысячи лет подряд
Мы на войне, на передовой.
Голодали, страдали, погибали
Как воин, солдат рядовой.