Саша Батайский

Соколов Андрей Из Самархейля
Саша Батайский
 
    (Не без гордости).  В нашей семье тоже есть свой мальчик – герой, кумир и притча во языцех.
 
 А началось все прошлым летом. Сестра Татьяна приехала к нам из Батайска, городок вблизи Ростова, погостить, пройтись по магазинам, а главное, сводить  сына Сашу в  Московский зоопарк.
  Я, конечно, встречал в своей жизни людей открытых, радостных, активных,  располагающих к себе, но чтобы в шестилетнем возрасте – все сразу, такого не могу припомнить.

- Я, дядя Витя, как ты – люблю животных! – на первой же минуте встречи заявил племянник, - многих отлично  знаю, у меня на полке они стопками лежат.
 
  После таких слов спихнуть на жену долгожданную встречу с зоопарком было сложно, пришлось   отпрашиваться в пятницу с работы, чтобы уйти  пораньше.
  Решили встретиться в метро: трое взрослых и один дошкольный ростовчанин. От станции Баррикадной шли развернутым строем. Впереди  маршировал упитанный, уверенный в себе полковник в джинсах и темно-синей ветровке, а на ногах серые китайские кроссовки.   Вот также, верно, ходили родственники за юным Бонапартом.

 С первой же  минуты император определил цель - часы над входом в зоопарк.   Больше в сторону всякой там обозной шушеры из мам-дядей-теть он ни разу не взглянул.    У светофора перед зеброй молодой Александр встал впереди взрослого потока, возглавив роту, и  на  зеленый смело двинул ее в бой,  будто всю жизнь водил войска по этому  маршруту.

   Только у касс мы с облегчением вздохнули, почувствовав, что  еще  чего-то стоим, заплатив по тыще медью. Как Вы понимаете, для императоров-то вход бесплатный. В общем, волновались, бегали и суетились в тот вечер только прихвостни – мы трое.

 Глянув мельком живность на  пруду, Саша окончательно утвердился  в своем безапелляционном  мнении:

- Берег грязный, птицы глупые. Давайте, показывайте уже  нормальных зверей!

 И началось. У вольера с гималайским медведем, его сонный обладатель сразу вытянулся во фрунт, - узнал чертяка  одобрительную улыбку полководца, и почти строевым двинул на доклад.  Спасибо служителям зоопарка, что подготовились к нашему  визиту и выкопали   водяной  ров и установили другие  оборонительные заграждения. Они-то и  сорвали тот исторический момент. Случайность, - решили мы и отправились по ряду дальше.

 Я скажу вам: дальше было хуже.  Многие животные вели себя в тот вечер в лучшем случае – неадекватно.  А в худшем, - даже непотребно: и слоны, и тигры, и жирафы…
 Может, конечно, день был аномальный,  бури там всякие  магнитные,  или чебаркульские метеориты в нас целили гурьбой ,  но обезьяны, точно, всем социумом требовали его к себе в защитники и предводители, а у некоторых копытных  он, вообще, вызывал неприличный интерес.
 Зато, наш Саша, счастливый, носился от вольера к вольеру, дразнил и хохотал, кормил и улыбался, радовался пониманию и упивался властью над животным миром и людьми.
  Признаюсь честно, к вечеру, когда я понял, что зоопарк так быстро сдался на милость победителя, мне стало как-то уж совсем не по себе.  Я вспомнил, как в одной стране один молодой товарищ, придя к власти, первым делом  казнил родного дядю.
  Но не один я был, кто в тот вечер так перепугался.

 На обратном пути мы заехали в «Азбуку вкуса», чтобы купить хороших булок к чаю. Саша носился от магазина к магазину, от  сувенирной лавки – в детские игрушки, потом в аптеку, хозтовары…
 Сестра моя за ним никак не успевала. Наконец он прибежал к нам - в продуктовый.
 
 Впереди у  кассы молодая женщина  раскладывала покупки по  пакетам.  Прямо перед нами  здоровенный  парень с широкой накаченной спиной выдразнивал нас дорогими деликатесами, заставив ими всю транспортерную ленту. Мы скромно ждали со своей коляской  с хлебом, молоком и овощами. В этот момент у жены зазвонил телефон.  Она, приглушая голос, чтобы не мешать кассиру, заговорчески, но решительно ответила:
 - Он здесь.
- Кто? – решила на всякий случай уточнить сестра.
- Саша Батайский! – обрадовала ее жена, проговорившись, так мы его звали за глаза.

 Здоровенный парень вздрогнул и как танк поперся напролом. Мимо  молодой женщины,  без всяких  извинений, он вырвался  к проходу и  быстрым-быстрым шагом ломонулся  в дверь. Деликатесы все остались, а нам пришлось воспользоваться соседней кассой.
  Тут мы все перепугались, ведь как лодку назовешь...
  А имя то, в определенных кругах, почище будет, чем Никола Питерский из "Джентльменов удачи". Эх Одесса-мама, Ростов-папа!

   А совсем недавно ждала меня нечаянная радость. Правильный человек (ну, вы понимаете откуда) шепнул мне по секрету, что "расстрелянного дядю"  видели в толпе народа, живым!
   И терерь, в магазинах, если нужно стоять в очереди, мы с женой часто шутим:
- Он здесь! – Кто? –  Саша Батайский!