Мальчикам двенадцать лет

Андрей Павлович Костебелов
   1973 год. Двенадцать часов ночи... мальчику двенадцать лет.
   Мама мальчика на эмоциях обсуждает с сестрой "недостойное" поведение сына.
   Время полночь, сын опять непонятно где.
   Заходит домой и встречает разъярённые лица матери и тётки.
   - Сволочь! Время двенадцать ночи! Ты где болтаешься?! Откуда у тебя эти часы?!... Подонок! Изверг! Фашист! Мразь! Ты меня постоянно позоришь! Я тебя спрашиваю! Откуда?!
   - Мама, я ни в чём не виноват, я их купил. Я месяц работал на овощной базе, я ремонтировал ящики и разгружал вагоны с арбузами и виноградом. Я заработал двадцать рублей...
   Тётка выключает свет и начинается экзекуция.
   Мать мальчика вместе с сестрой валят на диван ребёнка и пытаются сорвать с левой руки новенькие блестящие позолотой часы.
   Борьба жестокая и упорная. Мальчик не сдаётся. Это его честно заработанные деньги. Это ЕГО часы!
   В двенадцать лет он был худым, но, сильным и ловким. Он мог бы двумя ударами своих небольших кулачков вырубить обоих озверевших тёток. Он не делает этого. Он пытается вырваться, выползти из под этих тел и убежать куда глаза глядят.
   Минут тридцать идёт ожесточённая борьба...
   Всё! Мальчик устал. У него истерика. Их двое. Они мать и родная тётка. Они женщины... Он сдаётся. Он затихает и в слезах и горе отдаёт на растерзание свою левую руку.
   Они в ярости срывают с тонкого запястья часы.
   Молоток, удар!... часов больше нет...

   2004 год. Двенадцать часов ночи. Мальчику двенадцать лет.
   За окном машины тихо падающий снег. За рулём отец мальчика и рядом уставший и счастливый сын.
   - Сынок, сегодня твой Звёздный вечер! Сегодня была очень тяжёлая игра. Мы победили! Мы выиграли пять - ноль. Ты забил все пять шайб! Ты видел сколько было кепок на льду после твоей пятой шайбы?! Ты видел, как ликовала команда и весь стадион?! Спасибо, сынок! Я горжусь Тобой!
   Позвони маме. Она не спит. Она приготовила ужин. Она ждёт нас.