25 Снегирь

Галина Польняк
Внутренний будильник поднял меня ни свет - ни заря, несмотря на то, что я читала в ванной до звёздочек в глазах. В радостном настроении отправилась умываться и чистить зубы. Сегодня я снова увижу Кешу. Мечты должны претворяться в жизнь по-другому просто не может быть.

Пушистое создание терлось у моих ног, поднимая моё радужное настроение до небывалых высот. Я быстро оделась и поспешила на кухню.

Перед завтраком посмотрела на градусник и не поверила тому, что увидела. Ртутный столбик опустился ниже отметки 40 градусов. Младшие классы не идут в школу. Нет уж дудки. До заветного здания я добегу за десять минут, и со мной ничего не случится, решаю я. Быстро завтракаю, хватаю портфель и мчусь в школу.

- Вернись, - кричит мне бабушка.
 Не вернусь, ни за что не вернусь.

Морозный воздух обжигает щеки. Я тру их варежкой, чтобы не отморозить. На пороге школы попадаю прямо в руки Кеши.

- Мелкая, ты совсем с ума сошла. На градусник смотрела?
- Смотрела.

- Сдурела или ослепла.
«И то и другое», - думаю я и пытаюсь пройти к раздевалке.

- В такой мороз ты меня домой не отправишь, - дерзко выдаю я.
- Сейчас отведу в темный уголок, сниму ремень и всыплю по первое число.

- Не посмеешь.
- Посмею. Я же твоя любовь. Чего молчишь?

А у меня все слова вылетели из головы, я часто моргаю и смотрю на мальчишку.
- Я прав? Приди в чувство. Я пошутил.

Я толкаю Кешу и бегу в раздевалку.
- Домой пойдешь, когда встанет солнце, - в спину кричит мне «моя любовь».

В отделе младших классов висит одно пальто. Я раздеваюсь, а по моему лицу блуждает улыбка. Кеша признал что он «моя любовь».

С мальчишкой из параллельного класса мы весело провели время.

Домой возвращаюсь в полдень. Воздух сияет алмазной крошкой, даже глазам больно смотреть. Я опускаю голову и смотрю под ноги. Взгляд мой задерживается на темных комочках.

- Это же воробьи, - кричу я во весь голос, поднимаю их и сую себе за пазуху. Под кустом калины возле дома нахожу еще несколько штук. На предельной скорости спешу домой.

Первым делом нахожу огромную клетку и кладу туда свою находку. Ставлю её на большой табурет подальше от котенка.

- Не трогай птиц, - я грожу Кеше пальцем, - они замерзли. Их нужно отогреть и накормить.

Проходит время. Птицы приходят в себя. У меня в клетке несколько воробьёв, две синички и снегирь. Насыпаю им семечек, пшена, овса, ставлю воду, а для синичек подвешиваю сало. Кешу выгоняю из кухни, чтобы не тревожил птиц.

- Птицы не смогут жить в клетке, - вечером после работы объясняет мне мама. - Завтра нужно выпустить их на волю. Посмотри, они почти ничего не едят.

- Мамочка, давай оставим одну синичку.
- А почему не снегиря?

Я боюсь признаться, что верю её словам, боюсь увидеть в клетке мертвую птичку так похожую на яркий рождественский фонарик.

- Тебе будет больно, - предупреждает меня мама.

На другой день из-за мороза я не иду в школу. С трудом дожидаюсь, когда встанет солнце. Приготавливаю угощение для птиц выхожу на улицу и выпускаю пленников на волю. Последним с моей руки улетает снегирь.

- Каждый день буду оставлять вам угощение, - обещаю я птицам и машу им вслед рукой.

Как и говорила мама, синичка умерла через несколько дней. Она уже стала пить воду, клевать сало и есть семечки. Я так и не поняла, что убило её неволя или то, что птица почти замерзла на улице.

Горю моему не было предела, и я дала себе слово, что никогда больше не стану держать птиц в клетке.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/05/23/518