Глава 3. Сенсация ХХI века

Разгадка шифра двух  NN  Пушкина, кн. 1.

Глава 3. Сенсация  ХХI  века.


Часть 1.

     Пушкин и его тайна шифра двух латинских букв  NN  в знаменитом списке 113 увлечений женщинами, им самим составленном в 1829 году и записанном в альбоме приятельницы Ушаковой накануне свадьбы с Натальей Николаевной Гончаровой, беспокоит исследователей, напрягает, возбуждает вот уже два века.

     … Работая на границе в начале 70 – х годов, меня заинтересовала найденная школьная тетрадь, грубо оформленный  идеологический вброс  из – за «бугра».
Вклеенные листочки, в том числе,  с содержанием, послужившим основой для написания этих воспоминаний, общего жанра – мемуары. Вспоминаю и пишу о тайнах поэта,
Александра Сергеевича Пушкина.
Поздно по времени, начало двадцать первого века. Спорили, обсуждали в прошлом двадцатом веке, была и секретность – масонство. Не рекомендовалось интересоваться…, молва бродила – тайные общества в царский период… Есть ли они сейчас?
И религия, с броским определением того времени - «опиум для народа», не разрешалась, не рекомендовалась, запрещалась даже своя, православная.
Любопытство к другой вере? … Пресекалось.

     Очередные исторические перемены в стране, распад государства, проблемы, заботы, быстро несущееся время, забылось…
Мои воспоминания от известного события начала этого века,  ускорило, подстегнуло,  не думал я,  не гадал, что когда ни будь буду писать об этой стороне жизни гения слова…, насмелюсь.
Сложность темы, дополнительные стимулы - сподвигли варианты публикаций прямо противоположного характера во всемирной сети, сведений, оценка жизни  поэта Пушкина …
И мировая  СЕНСАЦИЯ ХХI века! 
Встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска!
Состоялась первой за почти тысячу лет,  предстоятелей католической и православной церквей!
     СМИ мира подробно освещали это событие, текст далее из отчёта в сети к моей теме. Пояснение, растолкование вековой проблемы, лучше нам понять личную жизнь Пушкина.

«Местом встречи стала Куба. Остров был выбран как нейтральная территория, удобная для обоих предстоятелей, совершающих визиты по странам Латинской Америки.
Обняв друг друга и поцеловав по христианскому обычаю, главы обеих церквей приступили к переговорам в закрытом режиме. Их итогом стала совместная декларация из 30 пунктов.

"Эта встреча произошла по воле Божьей", — заметил Патриарх Кирилл. В начале встречи он отметил: "У меня впечатление, что мы встречаемся в правильном месте и в правильное время".

Две церкви были разделены в 1054 году из-за догматических разногласий и теологических споров.

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет.
 «Чем отличается Католическая Церковь от Православной?» или говоря проще "отличие католицизма от православия".
Камень преткновения в отличиях подхода к догмам веры. Разное толкование и это сформулировано в документах церквей.

Прежде всего, католики - это тоже христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и глава Римско-католической церкви папа Франциск приняли по итогам исторической встречи на Кубе совместную декларацию. В ней они выразили солидарность в отношении традиционных христианских ценностей, которые должны сближать паствы обеих церквей.
 
 Встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы римского Франциска состоялась 12 февраля 2016 года в здании международного аэропорта имени Хосе Марти столицы Кубы — Гаваны. Встреча такого уровня стала первой за всю историю Русской православной и Католической церквей, ряд экспертов и СМИ называли её исторической.

Раскол христианской церкви произошёл в 1054 году, после чего окончательно произошло её разделение на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе. Разделение, вызванное расколом, не преодолено до настоящего времени, невзирая на то, что в 1965 году взаимные анафемы были обоюдно сняты на встрече папы Павла VI и Константинопольского Патриарха Афинагора I.

Русская православная церковь (РПЦ), ставшая одной из крупнейших православных церквей в мире, де-факто автономна от Константинопольской с 1448 года. В 1589—1593 годах московские митрополиты получили достоинство патриархов и формальное признание автокефалии от восточных.

Личных встреч между папой Римским и Патриархом Московским и всея Руси ранее не происходило. Подготовка к встрече в 2016 году шла 20 лет. В 1996—1997 годах велись переговоры об организации встречи патриарха Алексия II и папы Иоанна Павла II, но она не состоялась из-за наличия проблем, по которым сторонам не удалось достичь согласия.

Переговоры о возможности встречи велись и с папой Бенедиктом XVI.

С самого начала Святейший Патриарх Кирилл не хотел проводить эту встречу в Европе, поскольку история Европы омрачена конфликтами между православными и католиками…»


Часть 2.

     И личная жизнь мирового гения поэзии Пушкина Александра Сергеевича, в ХIХ веке, его веке, была плотным узлом завязана на противоречиях и конфликтах православной и католической веры…
     Моё мнение,
разногласия католиков и православных послужили уводу освещении сторон жизни поэта в сторону разного рода литературных мистификаций.
Поэтому, «лучше поздно, чем никогда».

Итак…

     Название «Романс», стихотворение, написанный текст Пушкиным в 15 лет.
1814 год, возраст от стресса роста – мальчишка повзрослел, подросток послевоенного времени, умудрён не по годам,  заканчивающейся войны – разгром русской армией наполеоновских войск.
Лицеист Императорского Царскосельского лицея, учащийся элитной школы.

Смысл не по годам, текст печальный, содержание – дети до 18 лет не допускаются…

 «Под вечер, осенью ненастной,
 В далёких дева шла местах
 И тайный плод любви несчастной
 Держала в трепетных руках.
 Всё было тихо — лес и горы,
 Всё спа;ло в сумраке ночном;
 Она внимательные взоры
 Водила с ужасом кругом.

 И на невинном сем творенье,
 Вздохнув, остановила их…
 «Ты спишь, дитя, мое мученье,
 Не знаешь горестей моих,
 Откроешь очи и тоскуя
 Ко груди не прильнёшь моей.
 Не встретишь завтра поцелуя
 Несчастной матери твоей.

 Её манить напрасно будешь!..
 Стыд вечный мне вина моя,—
 Меня навеки ты забудешь;
 Тебя не позабуду я;
 Дадут покров тебе чужие
 И скажут: «Ты для нас чужой!»—
 Ты спросишь: «Где ж мои родные?»
 И не найдёшь семьи родной.

 Мой ангел будет грустной думой
 Томиться меж других детей!
 И до конца с душой угрюмой
 Взирать на ласки матерей;
 Повсюду странник одинокий,
 Предел неправедный кляня,
 Услышит он упрёк жестокий…
 Прости, прости тогда меня.

 Быть может, сирота унылый,
 Узнаешь, обоймёшь отца.
 Увы! где он, предатель милый,
 Мой незабвенный до конца?
 Утешь тогда страдальца муки,
 Скажи: «Её на свете нет —
 Лау;ра не снесла разлуки
 И бросила пустынный свет».

 Но что сказала я?.. быть может,
 Виновную ты встретишь мать,
 Твой скорбный взор меня встревожит!
 Возможно ль сына не узнать?
 Ах, если б рок неумолимый
 Моею тронулся мольбой…
 Но, может быть, пройдёшь ты мимо —
 Навек рассталась я с тобой.

 Ты спишь — позволь себя, несчастный,
 К груди прижать в последний раз.
 Закон неправедный, ужасный
 К страданью присуждает нас.
 Пока лета; не отогнали
 Беспечной радости твоей,—
 Спи, милый! горькие печали
 Не тронут детства тихих дней!"

 Но вдруг за рощей осветила
 Вблизи ей хижину луна…
 С волненьем сына ухватила
 И к ней приближилась она;
 Склонилась, тихо положила
 Младенца на порог чужой,
 Со страхом очи отвратила
 И скрылась в темноте ночной».          1814 год.

     Текст не по возрасту!... пытались доказывать «пушкинисты», выводили строки за рамки чего угодно – ошибки в дате, намеренных действий показать взрослость автора, «пушкиноведение» терялось…  Признавали все…, написал он в  15 лет…  Не может быть!
     Гениальность от стресса роста. Эмоции от раннего взросления. Любовь и её плоды – дети.
Чтобы такое написать, надо прочувствовать, быть участником - исполнителем, свидетелем действа, познать таинство рождения дитя.
Откровенный текст, «тайный плод любви», «сирота унылый», случайный плод -  «предатель милый»,
… «тихо положила
Младенца на порог чужой,…
И скрылась в темноте ночной»

     Слова подростка пережившего событие, плод обоих – дитя, «мой ангел».
Её звали Ангелика Поли или Ангел Поли.
«Утаённая любовь» Пушкина, обозначили её «пушкинисты», догадывались…, искали.
Путаница с именем…, было в самиздате, имена с маленькой, не заглавной буквы и терялось имя или фамилия в тексте.
Попытки были исследователей жизни поэта, с  царского времени, просочилось, но скрывалось, особенно в 30 – е годы, не раз предпринимались усилия... Не давали… и почему? Неприятие католицизма, тысячелетние разногласия до религиозных войн – это, как измена Родине.
Или отговорка, что не давали? Сейчас нам не узнать…
     И вот двадцать первый век, век примирения тысячелетней распри христиан.
Встретились, обсудили, приняли исторические решения по преодолению разногласий церквей, разногласию вер.  Папа Римский – католическая вера и Патриарх -  православная вера.
Дата встречи 12 февраля 2016 года.


Часть 3.
    
     «Утаённая любовь» Пушкина.
Я назову – «спрятанная любовь» и Александр Сергеевич в 1829 году обозначил в своём «донжуанском списке» в альбоме приятельницы Ушаковой двумя иностранными литерами, буквами  NN  латинского шрифта.
Она иностранка, итальянка, родной язык – итальянский, католического вероисповедания.
Разгадка шифра  двух  NN  и ключ к нему были в форме составления перечня дам увлечений поэта, текст на русском, две буквы иностранные.
     Лицейская тайная подружка будущего гения. Её имя редко, но появлялось в «тамиздате» и то, отвлечённо, как правило, в статьях религиозного содержания. Такой «самтамиздат» уничтожался во времена «холодной» войны.

     Она католичка, все упоминания о ней уничтожены были в царское время до революции.
Не сколько её имя и она, а события вокруг Пушкина, имеющие отношение к тайным обществам – масонам. Всё перемешалось, другие чужие веры, вековые религиозные противостояния, сопротивление староверчества, бесовские тайные общества.
Просочилось незначительно в молве, через источники католической церкви.
     Отношение к религии в Союзе было под запретом, через западные религиозные центры проникало редкое, как в тот раз, с чего и начат мой рассказ о масонстве в первой главе.
     Масоны, враждующие религии и любовь.
Слово «ангел» во многих стихах поэта, всегда ассоциировалось с хорошим, добрым, неземным:  святой, хранитель бог, небо, амур, чудо, ангелочек…
Ангел – имя его подружки,… кто бы подумал… и естественная путаница в отгадке века об «утаённой любви» гения.

     В биографиях о жизни поэта упоминается его увлечение итальянским языком.
Записано, первые стихи сочинил на французском языке и они опубликованы в хронологии, но это уже 10 – 11 лет.
Самые первые пробы были на итальянском языке, не сохранились… детские наивные.
Дядя Александра, Василий Львович Пушкин, был довольно известным поэтом, 1766 – 1830 годы жизни. Писал стихи на родном языке, знал в совершенстве и слагал на английском, немецком, французском, итальянском, латинском. Учил племянника, воспитывал, принимал участие в становлении ребёнка больше, чем родители. Был без ума от понятливого, смышленого племянника, маленький Саша отвечал привязанностью, прилежанием, любовью.
Выучил итальянский язык, французский, увлёкся латынью и всё благодаря дяде, занятиям с ним.
     Василий Львович состоял в группе Карамзина, тогда ещё не запрещённая масонская организация. Тесно поддерживал отношения с князем Петром Андреевичем Вяземским, оба были идейными масонами. Был активным членом  литературной масонской группы «Арзамас», направления «каменщиков» в культуру. Тогда темы обсуждения в кружке, были половина – наполовину – осуждение масонства и поддержка его, на этом и строили обсуждение направлений в литературе. Как принято в братстве масонов получил кличку «Вот».
    
     Молодой Пушкин, мальчик, вращаясь в кругах дяди, освоил в совершенстве итальянский язык. Позднее продолжил домашнее образование в подражании поэзии Батюшкова, который восторгался итальянским стилем стихосложения поэтов эпохи Возрождения.
Батюшков много писал на итальянском языке
     Саша, изучая науку слагать слово, постигал культуру народа страны Италия и… католическую веру, изучал понятия «папства», что в подтексте его наследия не раз присутствует.

     Отец Александра, Пушкин Сергей Львович, 1770 – 1848 годы.
Всегда был поэтом, душой поэта и говорил об этом, … поэт - любитель. Иногда с гордостью прихвастнув, как сын.
Кадровый военный, в отставку вышел майором. Работал и числился  в Комиссариатском штате (мобилизационная служба армии). Был военным советником, удостоен почётной награды ордена Святого Владимира. Работал в Варшаве начальником Комиссариатской комиссии армии. Там же, в 1814 году вступил в масонский Орден ложи «Северный щит», один из немногих, куда принимали русских. Кампания польских националистов – крайних католиков по вытеснению всех русских из Польши набирала обороты... В большей степени, на основании неприятия православия.
     Орден по названию, щит границ страны, независимость, полный суверенитет после разгрома наполеоновской армии. Ещё не тайный, откровенное взаимодействие и сотрудничество с французскими масонами – реваншистами.
Католическая церковь отвергала масонское движение, были откровенными врагами с их ритуалами, бесовщиной при посвящении, клятвами на крови. К «Северному щиту» - терпимо, в движение втянуты были первые лица государства, интеллигенция, патриоты за независимость.
     Все понимали, после союза с Наполеоном в войне против России, её союзников Австрии, Пруссии – соседей Польши, будет большой раздел страны в наказание участия страны в войне,…  потеря территорий.

     «Северный щит», организация польских масонов против политики правительства Александра I и Николая I, против русских, против России, против объединения славян.
     Отец Александра Сергеевича был идейным масоном «западником».
Сергей Львович предпочитал язык общения французский, стихи писал только на французском. Был богатым и держал свой театр с умелыми артистами, в то время домашний театр был модой и богатые граждане имели каждый свой. Разыгрывали пьесы предпочтительно французские, где и сам играл.
     Друзьями были В.А. Жуковский, Н.М. Карамзин, К.Н. Батюшков, П.А. Вяземский, дом Пушкиных был всегда полон гостей, известной московской интеллигенции того времени.

     Николай Михайлович Карамзин «западник», бывал в Европе, «петровское» - «окно в Европу» ценности западного мира придерживался не активно, но достаточно откровенно. Был членом масонского объединения «Золотой венец». Писал монументальный труд «История государства Российского»,  православная церковь имела к нему претензии с начала написания «Истории», позже запретила 9 том из 12 к изданию о русских царях.
Язык общения, правописания пропагандировал только русский.
Масон идейный – нонсенс, писать историю своей страны, к взглядам монархии пришёл только  к концу жизни.

     Известный уже в то время поэт, Константин Николаевич Батюшков часто бывая у друга отца, своим увлечением итальянским языком, поэтами эпохи Возрождения, культурой Италии, сочинением на итальянском заразил, втянул в общение маленького Сашу.
Дядя, Василий Львович, сторонник  масонского западного, влиял на ребёнка увлечением немецкой, английской культуры и языка, но особенно итальянского. Соревновались с  Батюшковым в сочинении, декламации  своих стихов, а зритель он, будущий гений.
     Если отец ставил спектакли на французском, предпочитал Мольера, то его брат и Батюшков на итальянском знаменитую пьесу Данте Алигьери  «Божественная комедия» на «бис» и «ура» многочисленным гостям дома.
     Религия божества культуры народов в доме родителей была православная – русская речь и другая религия - мода,
увлечение, изучение, постижение литературы Данте, через язык римских католиков Сашей  Пушкиным.
     Привитая любовь дяди, отца и их друзей к театру, спектаклям, постановкам пьес любимых авторов  разных культур и он стал театралом с детства.

    
Часть 4.

     … Детство заканчивалось в Москве, продолжились годы учёбы в Петербурге. 
В Царскосельский лицей приезжали передвижные театры разных жанров и направлений, артисты и артистки, сцена действа и тесные знакомства после представлений.
Неравнодушие подростка к… артисткам… Взросление и стрессы роста, увлечение и любовь. Непреодолимое влечение юности к познанию женского тела.
Необдуманность от неопытности и разборки с преподавателями лицея…
     Руководители сообщают письмом в Москву в дом родителей о… надо что – то делать, по – простому,  вызывают родителей в школу за поведение воспитанника Саши Пушкина.
Не отменены правила военного времени,  расхлябанность  в дисциплине недопустима.    Юный воспитанник слагает эротические, похабные, даже непристойные стихи, а содержания… !? Преподаватели в ужасе, лицей гудит, мальчишки в восхищении развратом... Он и автор, и участник…, озабоченность не подростковая …  женскими прелестями.
Пример для остальных… Решайте.

     В январе 1813 года  из Москвы в Петербург срочно отправляется дядя, Василий Львович, для улаживания всех возникших вопросов. Дорогой, престижный лицей, больших трудов стоило отцу устроить Сашу учиться.
Дядя доволен, гордиться, по приезду узнал, какие шедевры уже сочиняет племянник,
«К Наталье», «Монах», первая часть и наброски к поэме «Тень Баркова».

«К Наталье», фрагмент.

 «Я писал карикатуру
 На любезный женский пол;
 Но напрасно я смеялся,
 Наконец и сам попался…
 -----
 В первый раз ещё стыжуся,
 В женски прелести влюблён…                                       
 -----
 Вижу… девственну лилею,
 -----
 И любовью утомлясь,
 Я слабею всякий час».               1813 год.


 «Монах», 1813 год

 «И ты, виясь вокруг прекрасных ног,
 Струи ручьёв прозрачнее, светлее,
 Касаешься тех мест, где юный бог
 Покоится меж розой и лилеей».

«Тень Баркова», поэму, маленький проказник – похабник,  по словам известного «пушкиниста» Щёголева П.Е., начал писать в 1812 году, 13 лет. Слова, текст я не буду приводить… матные, желающий читатель может поинтересоваться в инете.

     Дядя, наслушавшись претензий учителей, проводит разъяснительно - воспитательную работу с племянником, стирает острые углы с преподавателями, заручается контролем с братьями – руководителями лицея, братство масонов. И по увольнительной Александра посещают вместе передвижной петербургский театр…
Их с отцом знакомого приятеля, владельца театра зверей, состоятельного итальянца.
Братство масонов разного направления обязывало помощь друг другу, по уставу – «один за всех, все за одного». …
    
     Саша был влюбчив, по воспоминаниям друзей лицеистов, зажигался мгновенно,  возбуждался, терялся при виде… женского пола.  Взрослые всё понимали, оставили одних… Родственница итальянского приятеля дяди, одногодка, он даже рад, что познакомили, свели.
Итальянка, тоже подросток, но развитая не по годам, как все в солнечной южной стране, созревшая юная женщина.
Рекомендованная настоятельно домом родителей Александру, согласованная с родственниками девочки для дружбы, встреч, любви… оберег от необдуманных соблазнов обоих.
     По воспоминаниям, от корней рода Ганнибалов, африканского начала, Саша рано стал возбудим к женскому полу. От греха подальше, будущих разборок, единственно правильное решение родителей и дяди - усиленную потенцию унять простым способом – в этом несовершеннолетнем возрасте найти постоянную, но желаемую парню  ТАЙНУЮ  подругу.
     После знакомства, по воспоминаниям, учился хорошо, был постоянно весел, жизнерадостный. Война заканчивалась, ужесточался режим в лицее, разбалансировка в поведении учащихся восстановилась, его отлучки были контролируемы, согласованы… по увольнительным.

… 1814 год, неожиданно в Петербург с детьми приезжает мать Саши и поселяется на проживание. Часто посещает лицей…, постоянно видится с сыном, они много беседуют...

1814 год, юный гений написал щемящие душу строчки,

Склонилась, тихо положила
Младенца на порог чужой,
Со страхом очи отвратила
И скрылась в темноте ночной.

     Ему 15 лет, его подружке тоже,  ТАЙНЫЙ  плод, результат любви. Кому радоваться, кому печалиться, как разруливать это внезапно возникшее обстоятельство?
Лицейский скандал, мальчишеский возраст… Решение – любым мирным путём разрешить возникшую проблему.



Продолжение следует.




На сайты ПРОЗА, СТИХИ.

Второй вариант, глава 5 и 6, часть 1 и 2, 1 и 2.


Рецензии
Первым делом обращает на себя внимание фотоколлаж. Уж больно на нем неестественно Папа Римский заискивающе смотрит на "вперед смотрящего" Патриарха. Владимир,встреча католиков и православных действительно имеет историческое значение, но нужно вспомнить и еще один факт корни которого лежат в далеком XV веке.: - "ни один глава Русской Православной Церкви никогда не встречался лично с Папой Римским. Если точнее, то один прецедент был, но совсем не удачный: в первой половине XV века московский митрополит Исидор участвовал в Ферраро-Флорентийском соборе и подписал унию, означающую присоединение Русской Церкви к Риму. Однако по возвращении в Москву Исидор был низложен и вынужден бежать в Рим."http://www.pravmir.ru/patriarh-i-papa-prichinyi-vstrechi/
Обратите внимание на фото в начале этой статьи и сравните с тем, что у вас над "Сенсацией". Интересные отличия. Клобук на Патриархе совсем не тот, что был при встрече с Папой Римским ("крылышки" разные, и патриарх ходил с другим "посохом"). Посмотрите в интернете, можно здесь для интереса: http://www.pravmir.ru/v-gavane-zavershilas-vstrecha-patriarha-kirilla-i-papyi-frantsiska/
Предлагаю разместить реальное фото, снятое во время встречи двух церковных лидеров, а не то, которое у вас красуется "гибридно".

Что же до вашего предположения об «Утаённой любви» Пушкина, то я не большой знаток в таких "подковерных" данных - я к ним доступа не имею. А о "масонах" практически ничего достоверно-документального, насколько мне известно, нет. Поэтому ваши догадки безусловно интересны для "обывателя", но не для специалистов в данном вопросе. Как по мне, так Ангелика Поли - это очередная "фато моргана", красивая придумка, которая придает некую пикантность творческому образу Александра Пушкина в свете "поменявшейся ситуации".
Ох, уж эти "ситуации". Знал бы "прикуп" - жил бы в Сочи.)

Shter   26.06.2017 20:19     Заявить о нарушении
Фото можно и поменять, ход истории нет. "Утаённая любовь" неправильное определение... "Спрятанная любовь", моё определение, стало возможно озвучить после 2016 года... Это не предположение, не версия, это иследование.

Если будет время, прочитайте в такой последовательности,

"Чистейшей прелести чистейший образец".
"Чистейший образец... потомкам изумлённым",
"Я помню чудное мгновенье, код шифра Пушкина".

Спасибо.
Рекомендованное почитаю.

Владимир Конюков   26.06.2017 20:53   Заявить о нарушении
Перепроверил фото...
Символичная, главное - лик. Вид, представители церквей. Взоры обращены к НАДЕЖДЕ, думы..., совсем не обязательно на встрече.

Владимир Конюков   26.06.2017 22:09   Заявить о нарушении
Владимир, на счет фото, я было написал вам свое возражение, но потом заметил некоторое существенно несоответствие и, спустя 8 часов, удалил.
После доработки - опубликую результат повторно.

Shter   27.06.2017 08:49   Заявить о нарушении
Владимир, после доработки публикую уточненный свой ответ. Пришлось немало потратить времени, чтобы подтвердить свою догадку на счет "гибридности" этого фото. Вам, как человеку занимающемуся "тонкими" поэтическими исследования прошлого, нужно быть осторожней с "интернетовскими фото", можно попасть впросак, как в данном случае с "ликами". Из-за вот таких "проколов" снижается доверие к вашим всем творческим изысканиям, уж извините за откровенность. В доказательство своих слов прилагаю ссылки на фактматериалы, которые вам откроют глаза не только на "лики", но и на тех, кто их "коллажирует".

В фотоколлаже были использованы следующие оригинальные фото:

Фото 1. Патриарх Кирилл, было опубликовано в 27.09. 2009 году, автор фото - Сергей Серебров, Витебск
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Patriarch_Kirill_I_of_Moscow_03.jpg
А это дополнение к фото, вам, как специалисту будет интересно просмотреть.
http://news.vitebsk.cc/2009/09/27/v-vitebske-s-pastyirskim-vizitom-nahoditsya-patriarh-kirill/

Фото 2. Папа римский Франциск, было опубликовано 18.03.2013 года, автор фото - Casa Rosada, (Argentina Presidency of the Nation)
http://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=25182996
Которое, в свою очередь, является частью вот этого фото (первоисточник)
http://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=25182996#/media/File:Pope_Francis_with_Cristina_Fernandez_de_Kirchner_7.jpg

Кстати, первоначально этот фотоколлаж появился в православном журнале "Благодатный огонь" в авторской статье Николая Каверин 05.02.2016, как видим, задолго до встречи лидеров церквей. http://www.blagogon.ru/digest/682/

И как после такой фальсификации, растиражированной в СМИ, можно доверять тем, кто априори не должен "лжесвидетельствовать"?

Как там у М.Лермонтова, помните?:

"Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,..
.....................................
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом."

Shter   27.06.2017 09:20   Заявить о нарушении
Предлагаете всё - таки поменять?
Можно и убрать.
На СТИХИ я совсем убрал много раньше.

Владимир Конюков   27.06.2017 09:39   Заявить о нарушении
Вам решать. Я бы разместил реальное фото с реальной встречи.

Shter   27.06.2017 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.