Разговор с сыном

Андрей Павлович Костебелов
   - Папа, однажды мама сказала, что ты в детстве сдавал кошек в мединститут. Зачем ты это делал?
   - Мне было лет девять-десять и мы с моей матерью жили на ул. Котовского 14. А не далеко, на ул. Учебной был корпус мединститута. Однажды кто-то из пацанов сказал мне, что там принимают кошек для опытов и платят три рубля за кошку. Кошек по дворам было много, а я был вечно-голодный.
   И вот однажды я поймал свою первую кошку. Понес её в институт и сдал. Мне заплатили целых ТРИ РУБЛЯ! Я был сказочно богат и счастлив. Тут же пошёл в магазин, купил на рубль кучу шоколадных конфет и мы с пацанами во дворе их быстренько приговорили.
   Но ещё, недалеко от нас, на ул. Красноармейской, была Домовая кухня, где можно было покушать. Работала она до десяти вечера. Там было всегда тепло и очень вкусно пахло. И вот, раз в неделю я ловил одного кота или кошку, сдавал несчастное животное для опытов и становился очень богатым человеком. У меня было целых ТРИ РУБЛЯ! Каждый вечер, часов в девять я приходил в эту Домовую кухню, покупал себе две порции блинов и два стакана какао. Блины сверху поливали настоящим топленным сливочным маслом. Они были горячие, толстые и очень-очень вкусные. Я садился за стол и начинал есть эти блины и запивать сладким какао. Первую порцию я съедал мгновенно, а когда этот зверь-голод был слегка удовлетворён и наступало время второй порции, то тут уж, я не торопился. Я был счастлив! Я знал, что этих денег мне хватит ровно на неделю. А через неделю, я опять ловил во дворах очередную кошку и сдавал в мединститут для опытов.
   - Пап, а собак принимали? Ты их сдавал?
   - Нет! Собак я никогда не сдавал, хотя за них платили по семь рублей. Все бездомные собаки в районе, да и во всём городе, были мои большие друзья. Я их очень любил, как мог подкармливал и они меня все знали.
   Очень часто, когда я опаздывал с улицы, мать меня в наказание не пускала домой. На улице, порой, был сильный мороз. Тогда я собирал с ближайших дворов трёх-четырёх бездомных собак, запускал их в подъезд, поднимался между этажами, ложился к батарее и спал вместе с ними, пока мать часа в два ночи, наконец-то сжалившись надо мной, запускала меня в квартиру. Собаки для меня были святые, их я бы не сдал на опыты ни за какие деньги, хоть за миллион.
   - Пап, но это же жестоко! Сдавать кошек для опытов. Они же потом умирали.
   - Сынок, когда в доме шаром покати, когда голодуха до тошноты, тебя мутит, рвёт, а рыгать нечем, только жёлто-зелёная слизь, и ты теряешь сознание от голода, то тебе становится всё равно, что будет с той несчастной кошкой. Тебя манит запах Домовой кухни, где тепло, где есть вкусные блины и горячее какао.               
У тебя совсем другое детство, у тебя всё есть, ты не голодаешь и тебе не нужно сдавать кошек для опытов. У тебя есть я и мама.