Проказник Зор знакомится с Чучелом и Левоном

Яна Фридом
В далекой-далекой стране, которая даже не поместилась на карту, так далеко она была, стоял маленький старый хутор... Я бы даже сказала - хуторок. Живности хозяева уже не держали, да и жил там только одинокий старый фермер. Одна радость была у фермера - огромный рыжий кот по кличке Левон. Могу только догадываться откуда он взял это странное имя для кота, но оно коту очень шло и он им страшно гордился. Кот вообще был тем еще пижоном!

Развлечений на ферме было не много, гонять мышей и воробьев, но кот был слишком горд опускаться до этой мелочи, особенно после того, как разменял второй десяток. Согласитесь, солидный возраст!

Мыши и птахи Левона страшно уважали и не задирались, довольствовались крохами с хозяйского стола, сыр не дырявили.

- Отец, я уже совсем взрослый, - сказал однажлы мышонок Зор, - я хочу увидеть то самое чучело, в котором вы с мамой познакомились! Давай вылезем на поле? Ну пажаласта-пажаласта!

Мышонок скулил и уговаривал, пока мудрый мыш ему не пообещал очень скорую прогулку.

И вот настал намеченный день. Рано утром, солнце лишь успело позолотить крылья старой мельницы, мудрый папа-мыш разбудил Зора и велел поторопиться к завтраку. Зор был шустрым мышонком, он почистил усики, пригладил шерстку за ушами, торопливо сгрыз свой сухарик и поспешил из норки вслед за отцом.

Зору еще ни разу не позволяли выходить из норки, все ему было ново и он не знал страха. Он радовался солнцу, разглядывал забавные куски ваты в небе, слушал чириканье каких-то сказочных смешных созданий и пробовал на вкус цветочки.

- Зор, - то и дело окрикивал его мудрый папа-мыш, - Будь внимательнее, иначе Левона проглядишь, а это может быть чревато. - и продолжал себе под нос, - Иногда мне кажется, что этот никчемный кот выживет из ума на старости лет и нам будет худо... Зор! Глупый малый! Иди же скорее!

Так они пробирались сквозь заросли травы, которую давно никто не косил. И вот, впереди показалось что-то просто громадное и несуразое. Папа-мыш обернулся и глаза его засветились мягким светом воспоминаний, а усы растопырились от улыбки.

- О, малыш, это было так давно, я был чуть больше тебя! Вместо этой травы все поле было усеяло огромными подсолнухами, а это чучело охраняло посевы от ворон. Сколько чудных историй оно мне поведало про эту землю! Однажды я забрался к нему в карман пиджака, чтобы послушать очередную из них. Я высунул нос и оно стало рассказывать о мышиной войне, размахивало грозно рукавами, крутилось на месте и до того увлеклось, что начало подпрыгивать на своей деревянной ноге, да так, что уронило свою шляпу! И, к ужасу, я заметил, что в шляпе было мышиное гнездо! Сломя голову я кинулся вниз, но когда очутился у гнезда, оно было пустым, а из под полей шляпы торчал крошечный хвостик и дрожал от страха, мне даже на секунду показалось, что я услышал стук молочных зубов, до того эта кроха была напугана! О, малыш, я даже не знал что мне делать! И я просто залез под шляпу с другой стороны и мы больно стукнулись носами в темноте! Так я встретил твою маму, она была совсем крошкой, полулысой мышкой, но я был влюблен! Я дарил ей самые крупные семечки, самые нежные сухарики, даже однажды раздобыл крошечный кусочек сыра!

- Пап, это я уже слышал! - перебил нетерпеливый мышонок.

Папа-мыш вынырнул из мира воспоминаний, открыл глаза и закашлялся. Его глаза увеличились вдвое, уши встали, а усы вытянулись вперед! Зрелище не для женщин! Зор обернулся и уткнулся носом во что-то большое, лохматое и вонючее. Левон с возрастом стал настолько ленив, что лапы мыл только в исключительных случаях и встреча с мышами, как вы уже догадались, таковым не являлась. Мышонок отпрянул и зажал нос лапой.

- Ну и вонь! - промямлил он страшно гнусавя. Кот склонил голову на бок от такого хамства и удивленно мыркнул.

- Простите, серость, я не ослышался?

Папа-мыш быстро сообразил чем все это может закончиться и зашептал из-за спины:

- Малыш, Христом-мышиным богом молю, извинись!

Но Зор даже не слушал! Он поднял глаза на Левона и звонко запищал:

- Ты кто такой и почему так воняешь??

За спиной послышался плюх в траву и тихий стон папы-мыша, сердечко старого мыша стрекотало, как цикада!

- Сынок, одумайся, сыночек...- шептал он, теряя сознание.

Зор продолжал разглядывать кота самым нахальным образом, пока кот не намотал его хвост на коготь и не подвесил вверх тормашками ровнехонько перед своим носом. Тут природа заговорила в мышином нутре и Зор начал озираться в поисках спасения. Но ничего, хоть немного обнадеживающего, поблизости не наблюдалось. Кот вальяжно облизнулся:

- Молись своим богам, ушастый, ибо очень скоро ты попадешь в свой мышиный мр-рай..

В рай не хотелось. Мышонок затряс лапками и начал визжать, ей богу, как заправская пигалица! И вдруг...на землю опустилась темнота! Мышонка шмякнуло о землю с силой, кот фыркнул где-то неподалеку. Мышонок шевельнул хвостом. О, чудо!, он был свободен! Но куда бежать, где отец, почему темно????

Зор взял себя в руки и стал ощупывать пространство вокруг себя. Неподалеку он заметил щелочку, через которую пробивался тоненький пучок солнечных лучей, туда он и кинулся очертя голову! Скользнув тихонько наружу, Зор увидел удаляющийся хвост Левона, опасность миновала, кот был слишком ленив, чтобы ждать или думать.

Зор поспешил на помощь к отцу, по дороге прихватив тонюсенькую пушинку. Он ткнул ею в нос отца и стал усердно щекотать, пока тот не зафыркал и не пришел в себя. Мышонок помог отцу подняться и только на обратном пути понял, что его спасло...

Все дело в шляпе. А чучело махало им вслед залатанным рукавом и подмигивало старой пуговицей...)