Путь к себе. Встреча. 69 глава. Книга 3. Продо

Татьяна Дума
 69

 Поездка к озеру таила в себе многие сложности. Все, что было связано с этим местом, ушло из памяти. Все, кроме той памятной ночи. Он увидел ее во сне. Этот сон все перевернул, с него началось внутреннее возрождение. Чувства стали возвращаться к нему. До этого сна все воспоминания, которые возникали, не касались души.

  Иллюзия передышки  длилась недолго. Однажды он подошел к ней и, молча  обняв, тихо прошептал:
  - Вот и начинается наша новая жизнь. Я постараюсь не разочаровать тебя. Нам пора возвращаться в свой дом.
  -Ты пока не вспомнил его? - Он утвердительно кивнул, но грусти на его лице она не увидела.
  - Знаешь, я окончательно решил не цепляться за прошлое. Мы с тобой все выдержали и мы вместе. Это – главное.
  - Хорошо, что вначале мы приехали в дом наших детей. Ты же боялся возвращаться на озеро, правда?

  - Ты права. Нам нужно было время. Мы должны были многое понять.
  - Дорогой, мы  поняли главное – нам хочется идти вместе! Или я обманываюсь? – она смотрела прямо в глаза, понимая, что они не могут обмануть.
  - Ты же все понимаешь, любимая. Самое большое несчастье, которого мы опасались – стать чужими после моего выздоровления, миновало нас. Я скажу тебе еще раз – прошлое вернулось отрывочными картинками, доверять им полностью я не могу – это вариант сновидения. Меня это перестало напрягать. Я увидел всю нашу семью. Мы прожили не напрасно – у нас хороший сын, у него прекрасная семья, - он на минуту замолчал, слегка смутившись.
Она погладила его по щеке, подбадривая:
  - Прошу, говори прямо, что тебя огорчило?
  - Когда я смотрел на наших внуков, то постоянно думал – почему мы имеем только одного сына? Были проблемы со здоровьем?
  - Дорогой мой, проблем со здоровьем не было. Только мы жили с тобой в другое время. Мы могли рассчитывать только на себя, нам никто не мог помочь. Университет, аспирантура, защиты, - теперь она замолчала, не хотелось говорить о том, что они упустили свое время, развод зачеркнул все  планы о втором ребенке..
  - Прости, я сделал тебе больно.
  - Нет, я подумала  о другом. Только благодаря тебе я не бросила учебу, сын родился на втором курсе. Я ничего не успевала. Ты нашел няню. Сын подрастал, с ним нужно было заниматься, возить на занятия, нужно было что-то решать. Ты все, чего достиг к тому времени, оставил и все начал заново, ради нас с сыном. Хорошо, что дизайн тебя увлек, ты состоялся. Теперь ты признанный мастер. Скажи, ты вспоминаешь свою математику?
  - Если честно, то пока не знаю. В Китае была занимательная история. Доктор хотел разобраться в аксиоме Марии Пророчицы. Он попросил моей помощи, как математика. Мне хотелось ему помочь. Оказалось, что я ничего не забыл.
  - Ты помог доктору?
  - Смеешься? Я понял только одно - это не математика. Позже доктор рассказал мне все, что знал о ней сам.
  Разговор, так хорошо начавшийся, был остановлен плачем ребенка, который становился все сильнее:
  - Прости, нам опять не удастся поговорить с тобой. Я должна пойти и посмотреть – в детской что-то происходит.
 
  Калейдоскоп событий проходил с их участием, но не втягивал их полностью. Они были их участниками, происходящее не тяготило их, но внутри продолжалась другая жизнь. Пережитое в Китае всплывало в  памяти неожиданно, требуя осмысления, но возможности для этого не было. Пожалуй, это было единственным обстоятельством, вызывающим острое желание поскорее добраться на базу, к озеру. Сын и невестка понимали их состояние и не уговаривали остаться.

  Переезд прошел буднично. Озеро встретило их приветливо, как и сотрудники базы отдыха. Все старались быть предупредительными, никому не хотелось осложнять ему возвращение.


  Было раннее утро. Солнце не спешило показывать себя миру, нежась под покровом легких облаков. Муж еще спал. Она осторожно встала и тихо вышла из спальни. Ей нравилось пройти по сонному дому, в очередной раз, разглядывая удивительные дизайнерские решения, которые муж с такой любовью находил, надеясь, что их разлука закончится, они вновь будут вместе. Все дышало любовью. Дом, без преувеличения, можно назвать царским подарком ей. Она чувствовала себя любимой, муж говорил ей об этом во множестве мелочей, щедро разбросанных по дому.
   Она села на свое любимое место в его кабинете. Все было лаконично. Взгляд притягивал ее портрет на стене. Он заказал его в Париже уличному художнику. Его манера рисовать привлекла к нему внимание.
  Это было давно, во время развода. Портрет был сделан по фотографии.  Муж рассказывал, что художник работал месяц, уничтожая один вариант за другим. В один из вечеров он попросил мужа рассказать о ней. Утром он принес портрет. Это была она, спокойная и задумчивая. Художнику удалось передать удивительное сочетание женской мягкости в легкой улыбке и стального блеска в бездонной синеве глаз.
   Когда дом на озере был закончен, то портрет переехал в кабинет. Она оценила талант мастера. Ей самой было интересно рассматривать себя. Было в портрете то, чего она в себе пока не знала.
   Она не успела устроиться в кресле. Раздался звонок, который удивил – время было ранним. Она посмотрела – кто же звонит, и удивилась еще больше. Звонила жена доктора. Она совсем недавно расстались. Они ездили с ними в Москву и провожали в Китай. С тревогой в голосе она  ответила на приветствие подруги, понимая, что для звонка есть веское основание. Она не ошиблась:
  - Прости, что так рано, но обстоятельства требуют быстрого решения.
  - Что-то случилось?
  - Не волнуйся, все здоровы. Я кратко тебе расскажу о том, что заставило меня звонить так рано, надеюсь – ты все поймешь.
ЕЕ сообщение резко меняло их планы.
    Старик, как они его звали между собой, срочно просил ее приять его в России. Он отказался от приглашения месяц назад, но теперь просил жену доктора согласовать возможность его приезда в удобные для них сроки.
   Она сразу догадалась о причине изменения его планов. Жена доктора все подтвердила.
  Старик был ученым с мировым именем,  он был специалистом по азиатской алхимии. Именно ему удалось получить разрешение у военных на ее посещение Великой Белой пирамиды, хотя вначале это казалось невозможным. Ее приглашали прочитать лекцию о русской культуре военным. Это был закрытый для туристов район. О пирамиде она не слышала раньше и узнала о ней со слов жены доктора. Быть рядом и не побывать там – это казалось несправедливым. Она  попросила старика, в доме которого они ожидали вылет на базу, договориться о возможности ее полета. Интуиция ее не обманула, ему это удалось.
  Путешествие вылилось в череду испытаний. Многое из того, что говорилось о пирамиде, оказалось правдой. Главным из того, о чем ходили легенды, было утверждение о том, что не все видят пирамиду, пролетая на самолете. Великая Белая пирамида умела скрывать свое лицо. До сих пор китайские ученые не причисляют ее к творению китайцев. Ее история покрыта легендами. 
  Напрасно подруга волновалась – отказывать старику она не собиралась. Они договорились созвониться сразу, как проснется муж. Решение нужно было согласовать с ним.
  Для мужа это известие стало столь же неожиданным, но и он догадался о подлинной причине его приезда. Они быстро обсудили возможный план его пребывания в России и позвонили в Китай.
    Через два дня они встретили его  в Москве.

Познакомиться с книгами романа можно по ссылкам:

Мгновения. Диалоги с Бабочкой
Предисловие
http://www.proza.ru/2014/02/23/1937

Мгновения. Диалоги с Бабочкой. книга 1
http://www.proza.ru/2014/02/23/2052
Книга 2 http://www.proza.ru/2014/02/23/2160
Книга 3 http://www.proza.ru/2014/02/27/2071
Книга 4 http://www.proza.ru/2014/11/25/1408
Книга 5 http://www.proza.ru/2014/11/25/2247
Книга 6 http://www.proza.ru/2014/11/26/546

Здравствуй, или путь к себе Книга 2 Продолжение романа
http://www.proza.ru/2015/03/22/529

Путь к себе. Встреча. 1 глава. Книга 3.
http://www.proza.ru/2015/10/11/1996