Путь к себе. Встреча. 70глава. Книга 3. Продолжени

Татьяна Дума
  70
  Старик принял Россию сердцем. Не часто то, о чем мечтаешь многие годы,  не разочаровывает своей обыденностью. Его опасения были напрасными. Он увидел гораздо больше того, что мог ожидать. Его приняли радушно, щедро делясь с ним тем, что было дорого их сердцу.
   Он попросил показать ему Владимирскую икону, о которой она ему рассказывала в Китае. Она его впечатлила, это она сразу почувствовала.
  Вечером, во время ужина, старик, слега смущаясь, попросил о краткой поездке в Ленинград. В его памяти этот город носил старое название. Однажды, его приглашали на конференцию, но поездка не состоялась. Желание увидеть этот город усилилось после ее рассказов в его доме, за столом. Он улыбнулся, что бывало не часто:
 
 - Меня не покидает чувство сожаления. Мы так мало общались. Для меня наши беседы были содержательными.
Она не дала ему договорить:
  - Не льстите, пожалуйста. Вы дали мне намного больше. Сожаление остается и у меня. Надеюсь, нам удастся наверстать упущенные возможности, у нас еще не один день впереди.
  - Знакомые сказали мне, что Ленинград холодный и чопорный город, вы не находите?
  - Признаю, что восприятие у всех разное.  Для меня это один из самых любимых городов. У него есть характер, он не прост, но чопорным его нельзя назвать. По его улицам нужно гулять, вслушиваясь в мелодию камня. Вы увидите все сами.
    Он испытывал неловкость, понимая, что спутал их планы. Больше всего его смущала просьба военных. Он понимал, что она о ней догадывается. Изменить ничего он не мог. Единственное, о чем ему удалось договориться с ними – отказаться от сопровождения военного переводчика. Он убедил военных, что лучшим вариантом переводчика будет жена доктора. В другом случае он отказывается от поездки. Его доводы были приняты, они полетели в Россию вдвоем, без военных.
  Знаменитые русские столицы его впечатлили своей самобытностью. Это были разные по духу города, но только  на первый взгляд. Они раскрывали разные стороны многогранной России. Он искренне сказал ей в поезде:
  - Мне не просто посчастливилось увидеть то, что я давно хотел. Я увидел это чудо вашими глазами, я не мог об этом и мечтать, - он с признательностью посмотрел на нее, и, помолчав, лукаво добавил:
  - Вижу, что вы удивлены. Вы думаете, что в моем возрасте уже не мечтают?
 
  Завершением визита стало озеро. Все устали от городского шума, старику все понравилось, но и он устал. Отдых был нужен всем. Старик надеялся, что им, наконец, удастся поговорить о ее визите на Великую Белую пирамиду.
 
  Сосны были статными, они вольно росли на острове.  Ветер, путаясь в их ветвях, шумел высоко над головами. Начало беседы никак не складывалось, все молчали. Ей стало жаль старика, она начала первой:
  - Мне понятен ваш интерес, вы так долго ожидали моего рассказа. Я признательна вам за терпение. Мне потребовалось время, я должна была разобраться с тем, что там произошло. Сейчас я готова ответить на ваши вопросы, если они не будут затрагивать глубоко  личных переживаний.
   Старик начал неспешно, ей даже показалось, что с деланной медлительностью:
  - Я рассматриваю наше путешествие как основную удачу в жизни. Все это время я непрерывно думаю о том, свидетелем чего мне довелось быть. У меня нет ответов на многие вопросы. Вы были единственным человеком, кого Она пропустила к себе. Возможно, я слишком буквально воспринял 
рассказ деда о том, что придет время, и дочь Севера вернется. Вы появились, и я стал ждать необычных событий. Мои ожидания оправдались. У вас есть ответ на вопрос – почему именно вас она допустила подняться на вершину?
   Все терпеливо ожидали окончание перевода. Она обвела всех взглядом и тихо начала отвечать на вопрос старика:
  - Я уже говорила вам, что не уверена, что имею отношение в тому древнему тексту. Мне не хочется придумывать то, чего я не знаю. Думаю, китайские ученые правы. Великая Белая пирамида не принадлежит китайской цивилизации. С другой стороны, я убеждена, что случайности если и происходят, то крайне редко. Сегодня она стоит на территории Китая. Вполне возможно, мы еще узнаем о ее назначении.
  - Вы хотите сказать, что не понимаете, почему именно вы были пропущены сквозь силовое ограждение? – старик не скрывал своего разочарования.
Она посмотрела на него с улыбкой, но голубизна глаз мгновенно выцвела, приняв холодный оттенок стали:

  - Не будем спешить с выводами. Я не утверждала подобное. Вы вспомнили о невидимом силовом заграждении, которое вас отталкивало назад, сколько бы попыток вы не предпринимали, я правильно вас поняла?        -  Старик, молча, кивнул в ответ.
 - Я должна вас разочаровать. Никакой защиты нет.
 - Как нет? – с удивлением спросила жена доктора. Мы же чувствовали, что нас что-то откидывает.
  - Я не знаю, как точнее выразить то, что там происходило. Преграда в каждом человеке. Вы сами не пропускали себя.
  - Странное объяснение, - старик от волнения стал теребить свою бороду.
  - Великая Белая пирамида совершенно открыта. Подобное притягивается к подобному. Вот ее принцип защиты. Это особое место. Я не совсем поняла ее назначение с перспективой в веках, но для себя мне удалось кое-что  понять. Она символизирует другую шкалу ценностей, понимаете? Другой уровень открытости. Китай исповедует иное.
  Мне посчастливилось родиться в России. Не думаю, что лично я соответствую этой шкале, нет. Только в моих генах отражена история пути моего народа. Это стало решающим фактором. Дальше все было очень непросто. Вы же видели, что некоторые ступени лестницы рассыпались у меня под ногами. Каждая ступень тестировала меня, я еле справлялась. В какой-то момент мне показалось, что лестница не имеет конца и мне ее не одолеть.
  - Скажите, вас о чем-то спрашивали?
  - Нет, все происходило иначе. В моей памяти возникала ситуация, которая невольно вызывала мою ответную реакцию на нее. Вот и все. Оказавшись на вершине, я не сразу поняла, что произошло мое определение. Ситуации возникали таким образом, что в итоге я определилась по основополагающим вопросам своего существования, - Ей категорически не захотелось рассказывать о том, что там, на вершине, отсутствовала ТЕНЬ.
   Подруга решила дать ей паузу. Ей показалось, что воспоминания вернули ее на вершину:
  - На вершине вам предстояло собрать и осмыслить то, что произошло при подъеме?
  - Можно сказать и так. Мне предстояло окончательно выделить то, что является ведущим во мне. Возможно, вы ожидали, что я расскажу вам невероятные истории о контактах с неземной цивилизацией.
  - Была такая мысль. Мы смотрели за пирамидой – свет над ее вершиной менялся несколько раз. В какой-то момент нам показалось, что происходит непоправимое. Мы очень волновались.
  За разговорами, они незаметно сделали круг и вернулись к костру. Всем захотелось чаю. Пока муж занимался им, они сели для завершения разговора:
  - Простите, я буду прямо говорить о том, что вас волнует. Я понимаю, что разочаровала вас, но большая часть того, что происходило на пирамиде, принадлежит только мне. Военным вы можете с уверенностью передать – я являюсь частным лицом, никаких секретных заданий мне никто не поручал. Мой совет – будьте осторожны с использованием пирамиды. Это может иметь горькие последствия. Она умеет защищаться. Вам с ней не справиться.
 - Спасибо за предупреждение. Я начинаю понимать смысл того, что вы сказали. Удивительно, как я не подумал об этом сам. Мы привыкли искать источник преграды не в себе. Не сочтите за высокое самомнение, но происходящее на вершине мне открылось в момент вашего спуска.
 - Неужели? О чем вы догадались?
 - Мне не пришлось догадываться. Когда я увидел это восхитительное зрелище – вас, беззаботно идущей сквозь силовое поле, как мне тогда казалось, под аркой из ликующих прекрасных бабочек, то многое стало ясно.
Вы окончательно выбрали своей путеводной звездой ее, свою Душу. Теперь вам предстоит научить ДУХ следовать за ней. Это будет непросто, он привык солировать.
  Она с удивлением смотрела на старика. Его лицо было лишено возраста, казалось, что часы его жизни перестали в какой-то момент вести свой отсчет. Ясные, проницательные глаза не открывали его мыслей. Она подумала, что их встреча еще будет иметь продолжение. Вслух она сказала ему:
  - Для меня не просто большая честь быть знакомой с вами, но и большая радость. Вы сделали интересное предположение, не знаю, насколько оно соответствует тому, что тогда произошло. Мне предстоит еще во многом разобраться. Вы не ошибаетесь?
  - Я сделал этот вывод, хорошо все сопоставив. Вы удивительная женщина. Меня заинтересовал один факт – мои лекции, какими бы содержательными не были, никогда не приближались к успеху ваших лекций. Я понял главное. Вы говорите о том, чем живете, чем заполнено ваше сердце. Я рассказываю о том, что знаю. В этом большая разница, - старик говорил это спокойно, в его словах не было горечи.
  - Мы обязательно еще встретимся.
  - Непременно. Открою вам секрет. Мы начали заниматься с женой доктора.
  - Неужели вы решили выучить наш язык?
  - Я не просто решил, я уже начал изучение.
  - Это приятная новость для меня. Вы не перестаете меня удивлять. Желаю удачи.
Старик улыбнулся и добавил:
  - Пожелайте терпения моей удивительной учительнице.

Познакомиться с первыми книгами романа можно по ссылке:
Вступление http://www.proza.ru/2014/02/23/1937,
1 книга романа "МГНОВЕНИЯ. Диалоги с Бабочкой" http://www.proza.ru/2014/02/23/2052
Начало второго романа  http://www.proza.ru/2015/03/22/529
Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996