Лиса и Петух. Басня

Жеглова Людмила Петровна
Однажды  рыжая Лиса,
подмять решила Петуха -
его к себе в плен заманить!
Ну, и давай его корить:
"Совсем, дружок, ты что-то сдал,
почто так, Петя, оплошал?
Поёшь ты сипло по утрам,
Неужто, не заметил сам,
Как голос твой стал глух и хрип,
Похож он на телеги скрип!
Не знаю, право, как сказать?
Вот куры стали замечать,
Что реже стал ты их топтать!
В обиде, Петя, на тебя.
Ну, погляди ты на себя:
ты, словно лунь, совсем старик,
Здесь не поможет и парик!
Куда ты годен, даже суп,-
Хоть твой хозяин очень скуп, -
Но не рискнёт он всё равно,
Сварить, ведь мясо так старо,
Что может он сломать свой зуб!
На эту тему я вечор,
Подслушала их разговор.
Беседовал с соседом он,
Тот посоветовал ему,
На живодёрню тебя сдать:
"Хоть куш там будет не велик,
Но всё ж, чем ничего, старик!"
Нехорошо передавать,
Но ты, Петруша, должен знать:
Меж ними всё уж решено.
Сам знаешь, что туда попасть
Подобно аду самому,
Но я не дам тебе пропасть,
Коль мы знакомы уж давно,
Смогу я кое-чем помочь!
Но за добро, платить должно!
Готов ли ты мне послужить?
Всё выполнять, послушным быть?
Хохлаток будешь подзывать,
Ведь это для тебя легко!
Мне ж легче будет воровать!
Ну, что? Согласен! По рукам -
Тебе свобода, мне товар!"

Страх нас порою так ведёт,
Что с потрохами в плен берёт!

Издано. сборник "Гори, звезда моя, гори..."