Глава 6 Битва с великанами при реке Калиновка

Павел Мешков
Глава 6

Битва с великанами при реке Калиновка

 
Воображение способно превратить
 мелкую заварушку в сражение.
Особенно коллективное
воображение гномов.

Зуб даю!


– Нормально отделались. Без потерь, – оценил рассказ дядя Миша и тут же спросил: – И что? Вы больше этого оборотня не видели?
– Типичного оборотня, – поправил я. – В общем-то, нет…
– А в частности?
– В частности… Когда мы пришли домой, дядя Олег пошёл чайник ставить, а я под навесом на скамейке устроился. Надо было в голове факты утрясти, чтоб крышу не перекосило ветром перемен…

– Павел! – крикнул кто-то издалека за калиткой. – Вы дома?!
Голос ни дяде Ване, ни дяде Коле не принадлежал, а это, на тот момент, были все островитяне, с которыми меня познакомил дядя Миша. Сам-то он всю Яману обегал, считай – всех местных знал. А мне как-то не до того было.
С другой стороны, мог кто-то из города на машине прикатить. Но, пока не посмотришь, не узнаешь.
За калиткой обнаружился импозантный дед с курчавой двухцветной бородой и джутовым мешком в руке.
– Здравствуй, тёзка, – улыбнулся в бороду гость. – Я Пал Саныч, с хутора, – и он для ясности махнул рукой вдаль. – Мне про тебя Михаил рассказал, вот я и зашёл с гостинцем.
– Так проходите, – пригласил я.
– По такой-то низкой воде вам сазанчика нипочём не взять, а у меня уже в секреты заходит. Вот вода поднимется ещё и у вас его будет невпроворот…
– А что с рукой? – я заметил повязку на предплечье Павла Александровича.
– Это? – он вытянул руку, – Да о гвоздь где-то поцарапался, или ветку какую… А у тебя, смотрю, дела похуже. Засека черканула…
И указал на длинный тонкий разрез на голенище моего сапога. По краям коричневая резина пожелтела, и позже так и не удалось наложить заплатку – клей не держал.
– Ну, ногу-то не задело, – успокоил дед Павел. – А то бы ты уже ходить не мог. Кстати, это не твоя?
И он вытащил из мешка короткую стрелу с нанизанной на неё птицей: петух-фазан и две курочки по краям. Стрела чёрная, с коричневыми перьями и хищным наконечником с зубчиками. Это потом я разглядел, что на бронзовых гранях змеится замысловатая вязь и выбиты какие-то руны…
– Нет, – покачал я головой. – Таких не было.
– Ну и ладно. Гномья должно быть. Сами-то птицу ощипать и приготовить сможете? А то у меня уже пальцы не те…
В это время с веранды во двор вышел дядя Олег и, увидев гостя, поздоровался.
– Привет, Олежка. Виделись, – откликнулся, улыбаясь, дед.
– Пойдёмте в дом, – проявил гостеприимство слегка оторопевший Олег. – Я чай заварил. А при желании – есть что покрепче.
– Спасибо, – кивнул Павел Александрович. – Но я уже завтракал. А водку – желудок не позволяет. Да и курить давно бросил… Извиняйте! Пора мне.
Слова деда вызвали у меня ощущение дежа вю. А ещё уверенность, что этого самого дежа вю я знаю лично!

– Ты, дядя Миша, можешь думать, что хочешь, но Борода – дед стабильно правильный! А уж чем он там занимается в свободное время… – я прокашлялся и глубоко вдохнув, добавил: – Лично я постарался то утро забыть!
– Про карту… – прозвучал из-под стола драконий голос.
Я даже заглядывать не стал – ведь, наверняка уже за печку смылся!
– Да. Карта и топор…

По дороге на охоту нас задержали странные звуки со стороны реки: писк какой-то, треск камыша и даже пароходный свисток…
– Вкуровцы что ли? На баркасе, – шёпотом произнёс дядя Олег. – В засаде, наверное. Нас ждут, гады!
– В засаде свистеть необязательно, – возразил я. – И писк этот… Разговор, как будто, а слов не разбираю.
– Посмотрим? Как говаривал старшина на нашей заставе: «Оставлять живых козлов в тылу небезопасно и непрактично!» А то они нас с фазанами прихватят – не отбрешемся.
– Согласен.
Я зарядил арбалет, но дядя Олег тут же предупредил:
– Давай без этого, – он указал на оружие. – Смотрим и уходим. Если там наши братья-браконьеры, так и флаг им в руки. А вот если лесники или рыбоохрана… Решим, что делать с охотой, когда определимся с персонами. Но без трупов!
– Лады. По возможности обойдёмся без стрельбы. Но если что… Я фланговым ударом отсекаю погоню. По ногам.
– Только не по моим, – усмехнулся дядя Олег. – Давай ты слева заходи, а я справа. В зоне видимости и очень тихо.
С видимостью всё было в порядке – под деревья низовой туман не лез, а в светящейся дымке, метрах в тридцати впереди, проступала серая масса камышей на берегу. Но мне тогда не повезло. Влез в заросли ежевики и пока нашёл пробитую коровами тропинку в нужном направлении, потерял время. По ней я и пошёл, согнувшись, как индеец на тропе войны. Но не только из осторожности – смотрел под ноги, чтоб не вляпаться в коровью «мину». Кстати, дважды избежал этого удовольствия.
Когда писк и скрежет стали более-менее явными, я остановился, опёрся на колено и высунул голову над ежевикой. Но ничего путного не увидел. Только из камышей медленно протискивалось что-то чёрное и острое, не похожее ни на нос лодки, ни, тем более, на форштевень вкуровского баркаса.
А вот скрипело и пищало совсем близко, но, ни людей, ни коров там не наблюдалось. Я ещё успел подумать, что это, наверное, мыши к паводку готовятся и вещи перетаскивают… Тут-то я и заметил дядю Олега. Он стоял, слившись со стволом ветлы, и то прижимал палец к губам, то тыкал им куда-то за дерево и вниз.
Я поднялся на ноги и очень хорошо рассмотрел их – детей в масках. Двое, в красных колпаках, крутили ручки какого-то скрипящего механизма и верёвкой вытаскивали из камышей тот самый непонятный чёрный предмет, а ещё трое расположились под самым деревом, за которым стоял дядя Олег. Один из этой троицы, более крупный, весь в чёрных шипастых доспехах, стоял гордо и молча, а парочка других пищали, как мыши, а точнее – кричали, и тыкали ручонками в какую-то пластину. Неожиданно писк начал складываться во вполне удобоваримые слова:
– Мы промахнулись выше!
– Нет! Мы на семь длин не доехали!
– На карту смотри!
– Сам смотри!
– Предводитель! Абордажная команда готова!
Последняя фраза прозвучала из камышей и чем-то мне очень не понравилась. Где есть абордажная команда, там есть и оружие и, возможно, огнестрельное. К тому же моё вражье подсознание начало выдавать информацию на гора: у этих «детей» имелись бороды, а на лицах никаких масок – просто они были чёрные! И железные латы на всех…
Тут-то дядя Олег и отчебучил первую глупость в то утро! Он вышел из-за дерева, сделал несколько шагов и ухватился за верёвку.
– Мужики, вам помочь?
На «мужиков» напал короткий, но мощный паралич. Парочка, до этого крутившая ручки лебёдки, вообще осыпалась в траву, а вот троица под деревом быстро очухалась и заверещала:
– Великан!
– Нападение великана!
– Мои воины!
И они дружно бросились к дяде Олегу. При этом тот, который был в чёрных шипастых латах, выхватил из-за пояса топор и он вдруг багрово засветился…
У снайперов есть неписаный закон: не стрелять в безоружных женщин и детей. Это правильно и по понятиям, но здесь нарисовался совсем другой расклад. И я выстрелил! Можно сказать – не промахнулся. Стрела чиркнула по шипам шлема, как мы потом решили, Предводителя и вышибла топор из его руки. Сам оглушённый агрессор упал в траву. Это понятно – я сам как-то голову в большой колокол сунул и звякнул его языком… С тех пор мечтаю провернуть этот фокус с Компанцевым и наиграть что-нибудь весёлое и длинное.
Я бросился на помощь дяде Олегу и не придумал ничего умнее, как рычать по дороге:
– Р-р-а-а-у-у!!!
Вполне возможно, что таким образом я интерпретировал традиционное русское «ура!», но получилось ещё лучше. На мой вкус. И на вкус гномов тоже.
Нападавшие отвлеклись на мою фланговую атаку, что позволило дяде Олегу сгрести их одной рукой и перехватить другой за ноги. Прихватив таким же образом ещё парочку у лебёдки, он потащил свой груз к камышам с криком:
– Тяжёлые заразы! Наваристый супчик получится!
А в камышах что-то свистело, пыхтело и пищало. Я тоже пыхтел, пока тащил за кожаные сапоги так и не пришедшего в сознание человечка. А что вы хотите?! На нём только железа было килограмм пять, а то и все семь!
Низкий острый нос чёрной лодки непонятной конструкции начал уползать с берега, когда дядя Олег зашвырнул свой груз на палубу и ухватился за верёвку:
– Куда, собаки привязанные?! Щас мы вас, как черепаху, в этом котелке запечём! В собственном соку!
С реки многоголосо пищали:
– Задний ход! Полный!
– Великаны захватили Предводителя!
– Стоп машина! Полный вперёд!
– Абордажная команда на берег!
Дядя Олег так вытянул нос железной лодки из камышей, что я без особого напряжения закинул бесчувственное тельце в латах в какое-то углубление на палубе:
– Нате вам из-под кровати!
В тумане по железу тут же застучали маленькие ножки, и добрый десяток бородатых чернолицых воинов ощетинился пиками.
– Предводитель на борту! Живой! – пищали они, отступая и оттаскивая скребущее металлом по металлу тело своего Предводителя. А из тумана уже неслись команды:
– Полный назад! Задраить люки!
– Щас помогу! – пообещал дядя Олег и, перерезав ножом верёвку, так толкнул это странное судно в реку, что агрессивные маленькие воины повалились на палубу, цепляясь за леера.
Плюс ко всему, он схватил лебёдку, раскрутил её, как грузило закиднушки и запустил через камыши в сторону воды. Прислушался к звукам и разочарованно вздохнул:
– Не попал… Придурочные какие-то гномики! Я ж помочь хотел… Только время зря потеряли!
На реке что-то заухало, заскрежетало, а затем начало булькать, как гнилое болото. Дядя Олег вслушался в туман и поинтересовался:
– Ты не в курсе – в нашей Каспийской флотилии подводные лодки-малютки есть?
– Ясен пень! Маленькие такие, ржавые и с огромными клёпками по всему корпусу!
– Да уж, – согласился дядя Олег. – Технология та ещё… А уж экипаж! Где бы это наш морфлот карликов столько набрал? Да ещё и из негров!
В траве мне попался мерцающий красными всполохами топорик и я выдрал из деревянной рукоятки свою стрелу.
– Тяжёленький, – оценил оружие, которое вполне могло воткнуться в ногу дяди Олега.
– Дай, – попросил дядя Олег и, внимательно осмотрев лезвие, спросил: – А ты вообще зачем стрелял? Я бы отпрыгнул… – Но, испытав топорик на деревце толщиной в руку, вынес противоположный вердикт: – Правильно, что стрелял!
Топор этот штука, конечно, удивительная и полезная в хозяйстве. Рубил всё, что подвернётся: мясо, кости, доски, гвозди... Но меня и доска, которую разглядывали гномы, очень интересовала. Из такой штуки, если она ровная, можно и полку соорудить, или просто рыбу на ней чистить. У дерева не нашёл – в сторону отлетела. Пришлось применить метод «плоской поисковой спирали». На втором витке и вытащил предмет из травы. Только он не доской оказался…
На раме из ровных парных прутьев неизвестного мне дерева тонкой волокнистой верёвкой были растянуты два куска пергамента. А может и тонкой кожи – я в этих делах не специалист. Правый, размером в два листа А4, являл точнейшую карту острова Ямана, с какими-то линиями и значками. Левый, гораздо меньший лист, ровно разрисован кружочками, прямоугольниками, стрелками…
В общем, карта это оказалась! Интерактивная. На манер современных в Интернете. Мы потом её понажимали, покрутили – всё, что угодно показывала! Даже Форт-Нокс изучили – вдруг пригодится? Но когда в Астрахань вывезли… Разрядилась она что ли? Заклинило на Ямане и всё! Вот я её на стену и прикрутил для красоты.


***


– Но ощущение, что детей обидели, осталось…
– Ерунда! – сказал дядя Миша. – Это не дети, а в вас сработал принцип боя. Ну, или сигнальная система «наших бьют». Нас этому учили. И чего страдать – не убили же никого?
– Вроде бы нет, – я пожал плечами. – Но по тем временам в нас ещё работали другие принципы… Ну, типа: «взял старушку – перевёл через дорогу», «кирпич в руках пионера и собака – несовместимы», «отобрать конфету у девочки – ай-яй-яй!» Сейчас другое – псевдорыночная психология!
– И ты теперь можешь?
– Нет! – открестился я, – Конфету пока отобрать не смогу! Но вот дедушку-олигарха без охраны… Типа господина Корейко… Этих точно до конца перехода не доведу! И чемодан заберу.
– Какое общество, такие и люди, – философски заметил дядя Миша. – А мы здесь совершенно ни при чём! Что там дальше с топором и гномами было?
– Я тогда дяде Олегу обратно на фазенду предложил пойти и досмотреть странный сон в кроватях, но он упёрся – на охоту спешил…
– Карта гномов хорошо работает только с особым амулетом, который носит Предводитель Каспийских гномов, – пояснил удобно устроившийся на ящике Чёрный Дракон. – Или рядом с Порталом… В смысле, рядом с Границей!
– Шёл бы ты отсюда, – вяло отмахнулся я.
– Не могу, – ухмыльнулся Дракон. – Время поджимает. К тому же у вас уже всё есть. Остался маленький штрих… А ты вспомни! На гномьей карте метка…
– Ну и чё? – недобро посмотрел я на этого интригана.
Дядя Миша ушёл в дом, а на веранду вернулся с листом бумаги и протянул мне:
– Где?
Я положил лист на стол, взял карандаш и уверенно поставил крестик немного ниже Сазаньей тони:
– Здесь.
Дракон удивлённо раззявил пасть и потрясённо прошипел:
– Великая Мать драконов! Это же копия гномьей карты…
– Тупой ты и тёмный, – пожалел я Дракона. – Это обычный фотоснимок из космоса.
– Ну да, – подтвердил дядя Миша. – Я их на принтере настрогал.
Дракон явно смутился, но очень быстро пришёл в себя и заявил:
– Вот всё и совпало! Теперь только дяде Олегу показать!
Белов долго вглядывался в подсунутый мной лист, как будто смотрел насквозь в прошлое и видел что-то совершенно иное, а не карту местности. Наконец он кивнул:
– Да. Именно там. Рядом с токовищем фазанов…