Знакомство с кока-колой

Александр Попов 8
Водила Коля время от времени ездил на старом УАЗике по объектам, где наши рабочие монтажники, ремонтники, плотники, столяры-краснодеревщики из столярного цеха приводили в порядок, в основном в ночное время, рестораны, кафетерии, фаст-фудовские бистро, принадлежащие большой компании «РОСИНТЕР».
Они  производили мелкие  работы в уже функционирующих заведениях, которые в свое время были построены и вступили в эксплуатацию не без помощи столярного цеха и принадлежали ООО «РОСИНТЕР».
Рабочие обновляли паркет, устанавливали отреставрированную мебель, заново покрывали лаком балясины и перила лестниц, барных стоек, подиумы, вагонку на стенах и потолках. В общем,  обновляли все, что имело отношение к дереву.
В дневное время рабочие на этих объектах не работали, потому что днем рестораны и прочие тому подобные заведения должны были  работать и обслуживать вечно жующий и пьющий народ, который приносил компании хорошие прибыли.  И было бы большей роскошью производить ремонтные работы днем.
Работали только ночью, завозили рабочих и материалы пораньше.
Ночью у рабочих были возможности заглянуть на ресторанную кухню, чтобы попить водички или слегка перекусить. Можно было запросто налить себе в какую-нибудь кружку или бокал кока-колу, пепси, фанту, спрайт. Этого добра на огромной кухне было навалом, так как эти «заморские» напитки, уже прочно вошедшие  в наш быт,  и в ресторанах были востребованы. 
Подавались они часто не в бутылочках, фабрично бутылированных, а в других емкостях, приспособленных для потребителя,  и заполнялись они из больших герметичных никелевых резервуаров.
Наши рабочие иногда прохлаждались этим питием. Коле эти напитки нравились, и  при случае он заполнял себе пару-тройку пластиковых баллонов для дома. А позже и для других рабочих, которые работали в цеху.
Понемногу все мы слегка пристрастились к такой халяве. 
Мне несколько раз пришлось побывать вместе с Колей  на объектах. Я обратил внимание, что многие котлы в ресторанах заливались на ночь кока-колой для того, чтобы они «откисли» от остатков плова, риса, круп и других прилипших или пригоревших продуктов. И, действительно, к утру в котлах все это «откисало», повара мыли котлы и производственный процесс начинался заново.
Оказывается, кока-кола, пепси, фанта и спрайт содержат в себе большую концентрацию соды, которая очищает и расщепляет жиры и любую накипь.
Когда я это обнаружил, я призадумался: «Боже, какой нужно иметь луженный желудок, чтобы постоянно употреблять такие напитки!»
Но в это время  я  не догадался поделиться этой мыслью  с Колей.
Однако вскоре случилось так, что Коля  неожиданно поделился со мной своей озабоченностью: у  него дома и у жены, и у дочери, да и у него самого стали возникать проблемы с желудком.
- «Опа-на! Приехали! – отреагировал я. «Срочно, прекратите  пить это «халявное» пойло, которое ты возишь из ресторанов.  А чтобы избавиться от желудочных напастей обяжи свою семью, да и себя лично, по утрам есть овсяную кашу на воде, жидкую  и с геркулесовой  слизью. Да и вообще следуй заветам наших предков и старых терапевтов: «Щи и каша – пища наша».
Прошло какое-то время и где-то недели через три Коля мне говорит: «Слушай, Александр, похоже, твой совет насчет овсяной каши по утрам мне и моей семье помог. С желудками все наладилось, а кока-колу и прочую гадость мы перестали «хлестать».

ххх

Что касается меня  самого, кто давал советы Коле, я иногда в жару пью кока-колу и им подобные напитки. Но, повторяю, только иногда.
Хуже обстоит дело с всякими там фаст-фудами: биг-маками, чисбургами, картошками-фри, соусами кари, сырным и прочими. Я, как и многие наши люди, уже «подсел» на эту пищу. Хотя  и  редко, но все-таки посещаю 1-2 раза в месяц  «Макдональдс», либо какой-нибудь «Бургер-Кинг».
Все-таки вкусная зараза: какие-то мягенькие булочки, разрезанные напополам,  с сырной, либо мясной или рыбной  котлетой, с  салатными листьями, приправленные чем-то вкусным,  либо что-то еще  хрустящее и нежное.  В этих заведениях чисто, уютно и приятно. Запиваю всегда зеленым чаем.

ххх

Странно…  Когда я произношу слово «кока-кола» мне сразу навязчиво вспоминается его иносказательное, образное значение, которое употребляют кубинцы. «Кока-колой» они в шутку называют красивых фигуристых девушек, напоминающих линиями своей фигуры, очертания настоящей, первозданной  стеклянной бытылочки  из-под кока-колы. То есть это крутые бедра и тонкая талия…

А еще мне вспоминаются слова начальника столярного цеха, венесуэльца Гильермо Сандоваля, когда он говорил, правда, не о фаст-фуде и упомянутых ранее напитках, а о  лапше быстрого приготовления фирмы «Ролтон» (полуфабрикат заливается кипятком и минут через 10-15   считается готовым к употреблению). Он, Гильермо говорил: «Для такой пищи нужно иметь пластиковый желудок».

Примечание: События, описанные в очерке, происходили в середине 90-х годов.

Москва                сентябрь 2016