Вторая попытка Гл. 2

Тоненька
Глава 2. Нина

        Нина Краснова с мужем и маленькой дочерью приехала в совхоз по распределению. Как молодому специалисту, ей сразу выделили двухкомнатную квартиру в одном из вновь построенных многоквартирных домов.
        Молодая ветврач с первых дней полюбилась сельчанам, безотказная и ответственная, она в любое время дня и ночи неслась на вызов. Конечно, такое рвение к работе ценилось не только начальством, в первую очередь, людьми. Не прошло и месяца, а Нину знала уже вся округа.
        Когда по селу пробежал слух, что врачиха в положении, многие разочарованно вздохнули - опять придется обращаться к старому Герману, нового врача пришлют вряд ли. Герман тоже был когда-то хорошим специалистом, но его уже подводило зрение, а некоторые старческие странности отпугивали людей. По сравнению с ним Нина была сущим ангелом.

        Чем больше уважаем человек, тем сильнее переживают односельчане его жизненные трагедии. Как гром среди ясного неба по селу пролетело известие о гибели Юрия - мужа Нины.
        Юрий работал преподавателем сельскохозяйственного техникума,  единственного учебного заведения небольшого районного городка, не считая трех школ. До города рукой подать, всего километра два, потому на работу мужчина ездил на велосипеде. Возвращаясь темным вечером позднего ноября, Юра был сбит автомобилем, скрывшимся с места преступления.
        Нашли его тело только утром. Бессонная ночь, которую провела Нина в ожидании мужа, закончилась для нее двойным потрясением. Когда в дверь постучали, она уже сердцем почувствовала, что гонцы принесли страшную весть. С первых слов догадавшись обо всем, Нина потеряла сознание.
        Открывшееся кровотечение могло повлечь еще одну смерть, но Бог проявил свою милость. Мальчик, родившийся много раньше срока, выжил вопреки всему. Так, в двадцать шесть лет, Нина осталась с двумя детьми на руках.
        Родители уговаривали ее вернуться в город, но влюбленная в деревню женщина наотрез отказалась уезжать. Чужие дети растут быстро. Не успели люди оглянуться, как Валик, так назвали малыша, пошел в детский сад, а молодая мама снова приступила к работе.

        Приглашая Николая на воскресный ужин, Нина  действительно планировала отвезти детей к матери. Поездка намечалась на субботу, женщина успевала обернуться в родной город и обратно, но обстоятельства сложились иначе. 
        Сначала Нину вызвали на ферму, там корова порвала бок о торчащую из стены арматуру. Пришлось повозиться, без наркоза швы не наложишь. Операцию делали в специальном загоне, помогал зоотехник Дерябин и пастух Фома. 
        Потом оказалось, что после прививки молодые бычки, что  на откорме, а следовательно, под особым контролем председателя,  отказались от еды. Такая реакция могла быть только на просроченное лекарство, а это уже серьезное нарушение. Нина лично проверила всю партию, чтобы убедиться, что причина в другом.

        Если бы кто спросил ее сейчас, почему городская девушка выбрала себе такую профессию, где ни выходных, ни проходных, наверное, ответ нашелся бы не сразу. А между тем, причина была – невероятная любовь к животным, которую Нина испытывала с самого раннего детства.
        Родители Нины, оба выходцы из деревни, вырвавшиеся в город, наслаждались жизнью и о поездках на малую родину даже говорить не хотели. Если бы не каникулы и необходимость с кем-то оставлять маленькую Нину, то и не ездили бы вовсе.
        Все каникулы Нина проводила у бабушки. Деревню она обожала. Здесь все ей было интересно. Ранняя пташка, она вставала вместе с бабулей и до самого вечера любознательно изучала окружающий мир. Ей позволяли все: таскать на руках котят и гусят, пасти и доить корову, сушить и сгребать сено. Именно здесь, в деревне, и произошел тот роковой случай, который повлиял на будущий выбор профессии.
        Нине тогда исполнилось лет десять, как всегда, родители на зимние каникулы привезли ее в деревню. Днем девочка каталась на коньках на небольшом водоеме, а иногда с подружками уходила в дальний заброшенный карьер, где дети устраивали трамплин. Малышей на крутую горку не пускали, для них был пологий склон, где  спускались на лыжах и санках. А старшеклассники на обрезанных лыжах прыгали с трамплина.
        Время пролетело быстро, на улице стало смеркаться, и Нина заторопилась домой. Не найдя в доме бабушки с дедушкой, девочка пошла их искать. В сарае горел свет, оттуда слышались мужские голоса, мычала корова. Однозначно, там что-то происходило интересное…
        Подойдя к двери сарая, Нина заглянула внутрь. Корова стояла, широко расставив ноги и прогнув спину. Она глухо мычала, переступая с ноги на ногу. Хвост был высоко поднят, а там… Два сложенных вместе копытца, то исчезая, то снова показываясь, привлекли внимание Нины.
        Девочка, не замеченная взрослыми, стояла, широко открыв глаза. Сосед дядя Володя накинул веревочную петлю на копытца, крепко взялся за веревку и начал тихонько тянуть на себя. Через минуту показалась черная влажная голова теленка, ровно лежащая на двух передних ножках.
        Слегка придержав голову, дядя Володя вытащил теленка, который упал на подложенное сено. Корова принялась облизывать свое дитя шершавым языком, а теленок тянулся к ней всем телом, пытаясь подняться на ножки. Нина завороженно смотрела на это чудо, забыв, что ее могут увидеть. 
        Взрослые удовлетворенно переговаривались.
        - Смотри, какая у него на лбу звездочка красивая, - сказал дед, обращаясь к бабушке. – Крепкий малыш, здоровый. Все, не будем им мешать, двери нужно закрывать, а то холодом тянет сильно.
        Тут и обнаружили у двери Нину. Занятые отелом кормилицы хозяева, напрочь забыли про внучку. Благодаря этому она прикоснулась к чему-то тайному и чудесному. Трудно объяснить, что чувствовал ребенок в ту минуту – восторг, удивление, умиление. Увидев восторженное лицо девочки, бабуля даже ругать ее не стала. Что же, увидела, так увидела. Но только с тех пор картинка эта не стиралась в памяти и возможно, именно тот случай породил в ее душе сильную любовь к животным.


        Возвращаясь домой, уставшая и расстроенная сорвавшимися планами, женщина сама себя уговаривала  не торопиться с выводами относительно Николая. Неизвестно, какова причина его интереса, но подсознание удивительным образом заставляло думать правильно.
        «Ничего. Заодно и с детьми познакомиться. Может еще передумает, как увидит, какое семейство захотел на шею себе повесить». Но от этой мысли стало еще хуже. Не хотела, чтобы передумал, наоборот, ждала с нетерпением, чего греха таить. Впервые за последние четыре года сама позволила себе подобные мысли.
        Раньше все казалось, что люди осудят ее, что память мужа осквернила. Потому даже мысли не допускала о том, чтобы решиться на отношения с другим мужчиной. Все видели, какой Юра был хороший муж. Но его нет, давно уже нет.

        Перед глазами вставал потерянный Николай, вспоминались его взъерошенные непослушные волосы, легкая щетина,  оторванная пуговица на рубашке. Меньше всего хотелось, чтобы то несмелое еще чувство, которое уже зрело в душе, было жалостью. Нина прислушивалась к себе, анализировала, вспоминала каждый взгляд, каждый жест. И не могла понять.
       «Будет видно, что да как», - пыталась отогнать наваждение Нина. До встречи оставалось ночь пережить, да день продержаться…

Продолжение http://www.proza.ru/2016/09/20/2033