Любовь к себе, как понимать

Лара Козиорова
О любви к себе.
                В последнее время много авторов по так называемой «бытовой психологии», пишут о любви к себе. И здесь есть один коварный момент: подмена понятий, ибо во многих псевдо-психологических текстах сквозит одна и та же линия мыслей: «прости себя за всё»; «ты никому ничего не должен»;  и «прими себя, такого, какой ты есть». Что практически означает позицию невыросшего сознания (детского сознания), когда личность не выдерживает никакой критики по отношению к своему «я», и, мало того, даже не затрудняется самым простейшим анализом собственного поведения, например:  «а может быть, мои поступки причиняют боль окружающим людям?»; «может быть, я бываю слишком груб и жесток?»; «а прав ли я в этой ситуации?»  Нет, по отношению к себе они не допускают никакой критики, однако немедленно требуют «справедливости», если кто-то из таких же невыросших сознанием людей однотипно-зеркально поступил по отношению к ним. Себялюбие – поощрение собственного эгоизма, потакание своим прихотям и слабостям, нежелание трезво посмотреть со стороны на свою личность... Себялюбие -  это когда собственное "я" всегда в приоритете.
                Любовь к себе - это вовсе не себялюбие, это не любовь к собственному эгоизму. Это уважение себя, как человека и осознание того факта, что: «я никогда не опущусь до какой-либо мерзости по отношению к другому человеку, ибо если я так сделаю, то как тогда после этого я буду уважать себя? И чем тогда я буду отличаться от подобных людей, коих множество в этом мире?»
Любовь к себе - это осознавание своих поступков, это уровень чести и порядочности, это также любовь к ближнему (в проекции от своего «я»). Но наряду с эмпатией к ближнему, это и уважение своей точки зрения и своего  жизненного пути…  Это умение вовремя сказать «нет» манипулятору; это забота о своем физическом, душевном (эмоциональном) и энергетическом здоровье; это правильное (конструктивное) отношение к происходящим событиям, будь они негативны, или позитивны для восприятия…  Это снятие очков иллюзорности…  Это правильная (не засорённая сквернословием и словами-паразитами) речь…  Это понимание и чувствование своей души, это личная ответственность за собственную жизнь.
                Такие вот разные понятия, и многие люди путают их.  Но вывод один: если человек действительно любит и уважает себя, он не он не опустится до того, чтобы сделать подлость другому.