Ударили по левой щеке, подставь правую

Павел Шилов
Ударили по левой щеке, подставь правую
Документальная миниатюра
 Ученика пятого класса Вову Малинина, стала третировать группа школьников из семи ребят. И все они были настроены очень агрессивно. Самый маленький « как говорили в нашей деревне соплёй перешибёшь», - это был Вася Петров подходил к Вове с нагловатой улыбкой и, глядя в глаза, толкал его в грудь, потом издав звук:
- Ах, так, - бил его ногой, пытаясь попасть в пах, где находится мужское достоинство.
Вова, был красив и опрятен, да ещё и учился неплохо. Может быть, поэтому его и били, приводя его к нужному им результату. Он, извиваясь, чтобы Вася не попал ему туда, сдачи не давал, зная, что остальные шесть детей, тренированных в спортивных школах сейчас же нападут на него и смешают его с землей. Синяки и ссадины были на ногах и руках у парня. Избивать и показывать свой норов Васе доставляло удовольствие. Он всеми фибрами своей души доказывал своей группе дружков в школе и на улице, имея такую поддержку, что он очень сильный, да и мужества у него не занимать, ведь он Вася Петров а дружки, подбадривая его, хохотали, наслаждаясь увиденным. Вову Малинина запугали до такого состояния, что у него на нервной почве временами стала подниматься температура до 38-39 градусов. Мать не знала, что с ним происходит. А он молчал, перенося всё в себе. Вскоре Вова не выдержал и рассказал маме, что в классе его бьют и над ним издеваются.  Мать рассказала деду Вовы, то есть  своему отцу, который пошёл в школу разбираться, ведь Мама Вовы разошлась с мужем, и теперь жила с сыном.
- Впервые слышу такое, - сказала классный учитель Валентина Фёдоровна Угарова, - примем меры, примем. Завтра поговорю с классом.
Но дед не успокоился и пошёл к социальному педагогу Марине Ивановне Стелькиной.
- Да, вы что? В нашей школе такое! Быть такого не может. А вообще-то правильно ваш внук делает, что не защищается. Понимаешь, Игорь Владимирович, стоит только кого ударить, как ты превысил меру защиты. Лучше всего не защищаться.
- А, если тебя убьют, - задал вопрос учительнице Игорь Владимирович.
- Вот тогда мы и будем разбираться, - вздохнула протяжно Стелькина, - наши законы я знаю. Сколько лет я кручусь в этой кухне.
- А у меня вот есть знакомый, который рассказал мне, что у него случилось тоже. Группа из пяти ребят напала на его одиннадцатилетнего внука. Этот его внук оказался тренированный, врезал одному между глаз. Обидчик его упал. Остальные струсили и отступили. Как вы думаете, его осудили? – спросил учителя Игорь Владимирович Жиганов.
- Несомненно, - буркнула Стелькина, - защищался, получи.
- А вот и нет, - улыбнулся Жиганов, - этих ребят поставили на учет в полиции..
- Странно. Такого быть не может, - удивилась Стелькина, - ведь он нанёс удар ребёнку.
- По вашему мнению, ударили по левой щеке, подставь правую, - вздохнул с сарказмом Жиганов.
- Такие у нас законы, поверьте мне. Лучше перетерпеть боль, чем вступать в драку.
«Да, - подумал Жиганов, - каких детей они воспитывают? Какие из них вырастут люди?» Он покачал головой и вышел из школы. Его внук Вова категорически отказался посещать эту школу, и ни какие уговоры на него не действовали. Страх был превыше.