Тайный доброжелатель

Алексей Жарёнов
В Игоря Зорина я влюбилась 25 июня 1983 года. Это я помню точно!
В тот июньский вечер мы сидели с ним в привязанной к берегу деревянной лодке на Спасском озере, пили кофейный ликёр прямо из бутылки, закусывали плавленым сырком «Дружба» и говорили обо всём, обо всём. И, конечно, целовались!
Игорь был нашей местной эстрадной  «звездой». Он пел на танцах в нашем районном Доме культуры. Я знала, что многие девчонки – мои сверстницы были влюблены в Игоря. Пел он очень хорошо, здорово играл на гитаре, сочинял песни. Девчонки бегали за ним толпой, но, говорили, что у Зорина нет девушки. Мне Игорь тоже нравился! Да, и как он мог не нравиться! Симпатичный парень с длинными пепельными волосами, с умными, немножко печальными глазами. И, когда он пел всем известную песню:
                «Лишь позавчера
                Нас судьба свела.
                А до этих пор
                Где же ты была?»
Так и хотелось, подойти и обнять его!
Да, Игорь очень нравился мне тогда, но так заочно. Знакомы мы не были.
 И вот те танцы!
Игорь пел. Несколько пар танцевали в середине зала медленный танец. Некрасивые девчонки подпирали стенки нашего РДК. Хулиганистые парни пошли на улицу «разбираться» с солдатами-самовольщиками из местной воинской части. Всё было, как всегда, когда я с подругой Наташкой вошла в зал. Мы немножко постояли, потом сходили в буфет, попили лимонад, вернулись в зал. И вдруг передо мной оказался Игорь Зорин.
-Прекрасная незнакомка! Можно вас пригласить на танец?
Я посмотрела на сцену. Петь собирался какой-то кудрявый парень в очках. Заиграла музыка. Я протянула Игорю руку…
Во время танца Игорь предложил:
-Слушай, прекрасная незнакомка! А, может, сбежим отсюда?
-Тебя же искать будут!
-И то верно! Сейчас я схожу к ребятам, а потом мы уйдём! Ладно?
-Ладно!
Игорь быстренько сходил в комнату музыкантов и вернулся оттуда с красивым пакетом.
-Тут бутылочка хорошего винца! – пояснил он мне. – Немножко выпьем за знакомство!
Мы долго бродили с ним по тихим улочкам, а потом как-то случайно вышли на Спасское озеро. Нашли старую лодку и «приземлились».
Было тепло. Квакали лягушки. Короткая  июньская ночь проходила. Наступал рассвет. Передо мной сидел симпатичный Игорь Зорин и смотрел на меня влюблёнными глазами. Тогда в лодке мне стало удивительно хорошо! Я чувствовала себя счастливой! И ещё этот крепкий кофейный ликёр!
Игорь читал наизусть мне стихи. Есенина, Блока, Асадова, других поэтов. И, конечно, свои.
-Тебе нравятся мои стихи? – спрашивал он меня.
-Если честно, мне больше нравится, как ты меня целуешь! – со смехом отвечала я…

                -2-

После того рассвета мы встречались с Игорем  почти весь июль. Несколько раз я была у него на квартире, когда его мама уходила на работу. И у нас было ВСЁ! Я была счастлива, летала, как на крыльях!
Но однажды я почувствовала, что Игорь хочет сказать мне что-то серьёзное.
-Танюш! – обратился он ко мне, нервно покусывая нижнюю губу. – Я тебя очень люблю! Очень, очень! Но нам нужно расстаться! Понимаешь! Ты такая девушка, что с тобой нужно вести себя честно и серьёзно! То есть жениться на тебе! А я сейчас не готов! Я хочу чего-то добиться! Ну, не знаю чего! Может, песню написать, чтобы все пели! Может, сборник стихов выпустить! Может… Ну, в общем что-то оставить после себя! А семейная жизнь этого не даст сделать!
Я стояла ошеломлённая!
-Игорь! Я что? Тащу тебя под венец?
-Нет. Извини. Нам нужно расстаться! – твердил он своё.
Я повернулась и ушла!
В августе я уехала поступать в институт в другой город. Выучилась. Сделала неплохую карьеру по работе – стала директором крупного пищекомбината. Встретила хорошего парня. Вышла замуж, родила дочурку! Ну, всё почти, как в фильме «Москва слезам не верит»! Только у моей доченьки был законный, родной отец, а у меня надёжный, любимый и любящий муж!

                -3-

Ровно через двадцать лет я оказалась в родном городке. Умерла тётя, и нужно было ехать на похороны. Муж был сильно занят по работе, я поехала одна.
Я сидела в своей машине на автостанции, когда увидела свою «первую любовь» - Игоря Зорина. Он отчаянно бежал, перепрыгивая через небольшие лужи, к автобусу. Но немного не успел. Автобус двинулся, не дождавшись его. Игорь в растерянности остановился, а проезжающая машина окатила его грязной водой из лужи. Он стоял и отряхивал грязные брызги со своего длинного черного пальто. Мне стало его очень жалко, и я подъехала к нему.
-Игорь! Привет! Садись, подвезу!
-Таня!? – Игорь растерянно смотрел на меня.
-Садись! Садись! А то мы дорогу загородили!
Минут через десять мы оказались у коррекционной школы, где Игорь вёл уроки музыки. Остановились, немножко поговорили об общих знакомых, помолчали.
-Я вижу у тебя всё в шоколаде? – Игорь показал на машину. – А как семья, муж, дети?
-Да, всё нормально! Есть и семья, и муж, и дети! И работа хорошая! А ты как ? Стихи пишешь!
-Вот только что и осталось стихи писать! Семьи у меня нет, живу с мамой. Работаю, сама видишь, где. Песни у меня поют ребятишки с умственными отклонениями.
-Трудно, наверное, с ними?
-По-всякому бывает! Ну, ладно, Тань! Пойду я , чего душу бередить!
Игорь как-то сконфужено улыбнулся, погладил свои редкие, уже седые волосы, кивнул мне и вылез из машины.

                -4-

Прошло ещё десять лет. И вот как-то, бороздя просторы Интернета, я наткнулась на один литературный сайт и увидела стихи Игоря Зорина. И снова, как не пыталась я их понять, о чём они, так и не поняла. Стихи были заумные, нескладные и неинтересные. По крайней мере, для меня. По «Одноклассникам» от бывшей подружки Наташки Комковой я узнала, что три года назад у Игоря умерла мама. А в этом году у него у самого был инсульт.
«Зорин сидит дома, никуда не выходит, не знаю, на что и живёт, - писала Наталья. – Наверное, у него пособие по инвалидности. Не знаю, выработал ли он пенсию»,
Я снова нашла тот литературный сайт, зарегистрировалась и написала Игорю комментарий к его стихотворению. «Ваши стихи – удивительные! Хочу издать за свой счёт сборник Ваших стихов, если Вы не возражаете! Выкладывайте их  здесь.За каждое стихотворение я буду Вам платить пятьсот рублей! Только пришлите, пожалуйста, реквизиты Вашей банковской карточки!»
Ответ от Зорина пришёл очень быстро.
«Пожалуйста, издавайте мои стихи, если они Вам нравятся! Я не возражаю! Реквизиты я уточню и обязательно Вам пришлю! Если б Вы знали, как я Вам благодарен! Кто Вы???
Я ответила: « Ваш тайный доброжелатель!»