Гильотина людской веры

Анна Гриневская
Казалось бы, именно сам факт сообщения правды и есть самое главное. 
Но когда погружаешься в саму жизнь, в события, которые наступают позже, понимаешь один невеселый момент.

Мало сказать правду. Надо, чтобы в нее поверили.
И тут и лгущий, и говорящий правду оказываются в одном положении. Им обоим могут, как поверить, так и не поверить. Гильотина людской веры нависает над обоими.

Лгущий знает, что лжет, и стремится к правдоподобию, используя  доступные ему приемы обмана. Говорящий правду оказывается в ином положении. Надеясь на силу истины, он не всегда готов принять отказ поверить. 

И если лжеца не задевает неверие - он ожидает его, то для честного человека подозрительность - смертельное оскорбление.
Лгущий вынужден быть убедительным, вынужден играть на человеческих эмоциях, использовать момент, знать людскую психологию, все время обучаясь искусству лжи. 
Дело хлопотное, конечно. Только вот память человеческая недолговечна и прихотлива, частенько играет на руку обманщику. 

Не заставить человека слушать правду, особенно, если он ее и знать не хочет.
Ничего не изменится до тех пор, пока потребность в правде не станет такой же необходимостью, как дышать.

А до той поры вера человеческая так и будет нависать гильотиной, отсекая правду от жизни.