Свадьба с миром

Ника Лавинина
   Целый месяц Аня готовилась к свадьбе. После того, как Паша сделал ей предложение, она чувствовала себя самой счастливой девушкой на свете. Жених купил кольца из белого золота. Потом Аня ездила с мамой выбирать платье – взяли кремовое в пол из тончайшего шёлка с декольте в виде сердца. Отец подарил дочке бриллиантовые серьги. Подруга-визажист обещала сделать красивую причёску из роскошных Аниных волос. Позвали гостей.

   За несколько дней до свадьбы Паша пригласил невесту в кафе. В предвкушении очередного приятного сюрприза у Ани на щеках заиграли ямочки. Она смотрела на жениха и не могла налюбоваться. Молодой человек всегда привлекал к себе внимание девушек. Высокий, стройный шатен с ярко-голубыми глазами и ослепительной улыбкой. Его карьера юриста стремительно шла в гору. Подруги умирали от зависти. Даже Анин отец – всегда такой придирчивый к дочкиным ухажёрам – на этот раз был доволен её выбором.

   Паша смотрел на невесту, улыбался – и молчал. Анечка просто умирала от нетерпения.
– Что означает твоя загадочная улыбка?
– Даже не знаю, как сказать. Ты такая счастливая. Не хочется тебя огорчать.
   Аня вздрогнула.
– Я полюбил другую. Извини, что так вышло. Надо было всё как следует обдумать. Недавно я понял, что не могу обещать тебе любви и верности…

   Паша ждал, что Аня взорвётся и выскажет ему всё, что думает. И был к этому готов. Но девушка просто сняла кольцо и положила его на стол. Потом молча встала и пошла к выходу. По её щекам катились слёзы. Её сердце было разбито. В словах не было никакого смысла.
   Ане в лицо дунул холодный осенний ветер. Девушка шла, не разбирая дороги, и чуть не попала под машину. Водитель что-то крикнул ей вслед – она даже не обернулась. В эту минуту Аня мечтала исчезнуть или умереть. Придя домой, она хотела сразу же уйти к себе. Но не получилось.

– Анют, может, ещё тётю Валю пригласим? – спросила мама.
– Свадьбы не будет.
– Что?!
– Паша признался, что любит другую.
– За три дня до свадьбы? Он, наверное, пошутил.
– К сожалению, нет.

   Отец смотрел на кухне телевизор. Услышав, в чём дело, он вскочил на ноги и закричал:
– Да я его с лестницы спущу!
– Не надо, пап. Он только посмеётся над нами.
– Я ему посмеюсь! Надеюсь, ты сказала этому женишку, что он подонок?
– А зачем?
– У тебя что, гордости нет?
– Это не имеет никакого смысла. Он меня не любит. Значит, уже не слышит. «Всё, что я скажу, будет использовано против меня», – его любимая фраза.
– Пусть подавится своими словами, негодяй!
– Успокойся, пап. Не надо злиться. Пусть он будет счастлив – только подальше от меня. Больше не хочу его видеть.
– Может, поешь? – мягко спросила мама. – Я твои любимые фаршированные перцы приготовила.
– Что-то не хочется.

   Аня ушла в свою комнату и, плотно закрыв дверь, упала на кровать и зарыдала так, как не плакала с детства.
   Отец долго возмущался на кухне. Мама его утешала. Наконец они отправились спать. Аня всё никак не могла успокоиться. Но взглянув в зеркало на своё зарёванное лицо, заставила себя пойти умыться. Проходя мимо спальни родителей, она услышала характерные звуки. Предки решили заняться любовью. Аня улыбнулась: так обычно отец «выпускает пар».

   Умывшись, Аня вернулась в свою комнату. Разделась, легла в постель. Свежее бельё приятно холодило тело – знакомое чувственное ощущение. Девушка вспомнила, сколько раз они с Пашей занимались любовью. Никогда больше он не коснётся с нежностью её лица и тела. Не сольются в поцелуе их губы и не сплетутся руки в жарких объятиях. Не родятся их общие дети. Отчаяние мёртвой хваткой вцепилось в сердце. Никогда ещё Аня так не тосковала по страстной любви, как в эту ночь. Схватив игрушечного медвежонка, она стала осыпать его поцелуями. А потом заснула, уткнувшись лицом в его мокрую от слёз мордочку.

   Утром Аня не вышла завтракать. Было воскресенье. Родители переглянулись и кинулись в комнату дочери, опасаясь самого худшего. Распахнув дверь, они застыли на пороге. Девушка спала, обняв своего любимого медвежонка. Мама взяла отца за руку и увела на кухню. Он всё никак не мог смириться с унижением дочери. Жена обняла его – и оба заплакали. Они знали свою девочку и догадывались, что от такого удара она оправится не скоро.
– Вы чего? Плачете, что ли? Не надо. А то я тоже зареву!

   Подбежав к родителям, Аня обняла их и взобралась к папе на колени – как в детстве.
– Мам, можно тебя попросить? Позвони гостям и скажи, что свадьба отменяется. Я не могу.
– Конечно, позвоню. А вы с отцом пока сходите куда-нибудь, погуляйте. Или в кино…
– У меня на сегодня весёлый план. Пап, пойдём в цирк – на Цветной бульвар, куда ты водил меня маленькую.
– Конечно! Куплю тебе мороженого.
– Ага, две порции. Бегу одеваться!
– Слава Богу, – шепнула мама, – я боялась, что будет хуже.
– Я тоже, – кивнул отец, – но, кажется, самая страшная ночь позади.
   Мудрая мама только покачала головой.
– Надо быть начеку. Я чувствую приближение бури.

   В дверях показалась Анечка. Одета она была вызывающе. Короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, сверху шарф и неведомо откуда взявшийся шутовской колпак.
– Пап, я готова!
– В таком виде я никуда с тобой не пойду. Марш переодеваться!
– Нет! – закричала Аня, – я теперь вроде клоуна. Надо мной все смеются. Хочу пройти по улице в таком виде – повеселить людей.
   И разрыдалась, как маленькая. В итоге все остались дома. Аня заперлась в своей комнате. Отец пил сердечные капли, мама обзванивала гостей.

   В университет на следующий день Аня не пошла. И наотрез отказалась разговаривать с родителями. Забаррикадировалась у себя в комнате.
– А ну, отопри! – приказал отец.
– Уходи, я тебя ненавижу! – заявила дочка.
– Лучше открой по-хорошему. А то взломаю дверь – хуже будет!
– Не надо, – вступилась за Аню мама, – она переживает ужасно. У неё ведь через день свадьба намечалась…
– Какая, к чёрту, свадьба? Анька, видно, похоронить себя заживо решила – в собственной комнате.
– Не волнуйся. Девочка бунтует. Вспомни себя подростком. Когда разбивались твои мечты, казалось, рушится мир. Будем мудрее.
– Что ты предлагаешь?
– Устроить торжество. Накрыть стол. Позвать гостей.
– Без жениха это курам на смех. К тому же ещё вчера ты обзвонила всех приглашённых и дала отбой. 
– Ну и что? Позовём чужих. Повесим завтра объявление – мол, приглашаем всех желающих. Накроем стол прямо во дворе. И будем пировать.
– Ты самая сумасшедшая жена на свете! – воскликнул отец.
– Разве это плохо?

   Аня высунула за дверь свой любопытный носик.
– Почему ты сказал, что мама сумасшедшая?
– Только послушай, дочка, что она предлагает! Повтори, дорогая, то, что минуту назад сказала мне.
   Мама с радостью поделилась с Анечкой своей идеей.
– Ну, и как тебе?
– А что? Здорово! Так и сделаем.

   Сентябрь подходил к концу. Была среда. Светило солнце. В одном из переулков в центре Москвы мужчина и женщина накрывали на стол прямо во дворе. А молодая девушка в платье невесты приглашала всех желающих в гости. Постепенно за столом собрались соседи, старики, дети, прохожие и даже бродячие собаки и дворовые коты. Парочка бомжей долго не решалась подойти. Их пригласили тоже. Мужчина открыл шампанское и обратился к девушке:
– Поздравляю, родная!
– У неё что, день рождения? – спросил кто-то.
– Лучше. Сегодня моя прекрасная дочка Аня выходит замуж. Но её жених оказался таким идиотом, что забыл прийти. Поэтому у неё свадьба со всем миром, с небом, с солнцем, с великой любовью, которая ждёт её впереди. Предлагаю выпить за эту девушку! За нашу Аню!

   Гости захлопали и подняли бокалы.
– Папочка, я так благодарна вам с мамой – за всё! – воскликнула новобрачная и разрыдалась.
– Ну, что ты, дочка, не надо плакать. Ты ещё будешь счастлива!
– Я уже счастлива! У меня лучшие в мире папа и мама, которые до сих пор любят друг друга! Хочу, чтобы все это знали! Горько!
   Родители, похоже, никак не ожидали такого поворота событий. Отец заметно смутился.
– Раз Анютка хочет, давай целоваться! – игриво предложила мама.
   Махнув рукой, отец обнял жену и крепко поцеловал её в тёплый смеющийся рот.

   Аня подбежала к родителям, обняла их и воскликнула:
– Давайте танцевать!
   И вдруг застыла на месте. Невдалеке стоял её жених – Паша.
– Вот ты где, сбежавшая невеста! А я тебя в ЗАГСе жду. Так и не дождался.
– Не ври! Совсем недавно ты другое говорил!
– Пошутил неудачно. Ты что, шуток не понимаешь?
– Уходи! – тихо, но твёрдо сказала Аня, – это не твой праздник.