Честь кулинара

Марк Горбовец
Послевоенный 1954 год. Продуктовый вопрос еще на слабом уровне, однако покончено с карточной системой, можно купить колбасу, пообедать в столовой со скудным ассортиментом блюд.

И вот неожиданно в обычной городской столовой расположенной в близи Савеловского вокзала, недалеко от моей работы на Новослободской улице, улавливаю в меню появление нового блюда под названием антрекот.
 
Меня это сильно заинтересовало, так как до той поры в числе мясных блюд ничего подобного не появлялось. Столовая обслуживалась официанткой  - самообслуживание еще не вошло в моду. Сев за столик вместе со своим сослуживцем заказываем традиционный гороховый суп, компот, капусту и по новому блюду под названием антрекот. Официантка приносит еду, съедаем свой суп и с удовольствием начинаю отрезать и разжевывать кусочки мяса антрекота. На свободное место у столика подсаживается неопрятный, лет 50 человек и обращается ко мне с вопросом относительно нового блюда, название которого я ему радостно называю.

«Что?» - произносит он. «Это обычное вареное мясо, совершенно не похожее на поджаренный антрекот. «Обман»» - мой сослуживец очень мнительный пожилой человек не притрагиваясь к блюду начинает ерзать и возмущаться. Мне же в принципе мясо понравилось и я уже с аппетитом уплел пол порции. Настроение у меня было хорошее, как и у любого молодого человека дорвавшегося до вкусной еды, но чтоб поддержать сослуживца я задорно кликнул нашу знакомую официантку: «Маша! Зови сюда шеф повара!». Мой оклик носил шуточный характер, а Маша по простоте душевной отвечает – «Сейчас позову».

После ее ответа подсевший сосед почему–то сбегает, а к столику подходит вызванный Машей шеф повар. Раздался его голос: «Слушаю Вас». Я просто пошутил и не был уверен в правоте сбежавшего соседа, но надо было выкручиваться. Задаю ему с серьезным видом вопрос: «Скажите, товарищ шеф повар, что такое антрекот?» Шеф повар не задумываясь отчеканивает мне ответ – «Антрекот это мясо вырезанное из определенного места, обработанное и поджаренное…» Услышав спасительное слово, «поджаренное», произнесенное ранее сбежавшим знатоком, я обрываю его репликой – А у вас?»

Приняв меня за глубокого знатока кулинарной технологии, шеф повар извиняется, но слышит от меня вторую реплику: «Ну и как будем исправлять?» Шеф повар, во избежание записи в жалобной книге, тут же хватает мою тарелку с недоеденным антрекотом и тарелку соседа с нетронутым антрекотом и сообщает, что через 20 минут подаст антрекот подготовленный по всем правилам. Так оно и вышло. Были поданы новые блюда антрекотов ресторанного вида пышущие вкусным запахом. Я с огромным удовольствием, блаженствуя, с растяжкой скушал это - прекрасно приготовленное блюдо, мой же сослуживец, боясь взбучки за опоздание с обеда (за дисциплиной строго следила табельщица Зайцева, выдавая и отбирая номерок табельной доски), сделав бумажный фунтик, воткнул туда антрекот и побежал на работу. Я же оправдался за опоздание перед табельщицей свалив опоздание на оторвавшуюся штангу троллейбуса (до столовой было 2 остановки езды) и еще долго ощущал вкус настоящего антрекота.

Заказывая в последствии антрекот в лучших буфетах  и ресторанах, я всегда сравнивал его вкус с эталонным антрекотом столовой у Савеловского вокзала, но лучшего не встречал.

Видимо шеф повар, защищая свою честь настоящего кулинара и встретив единственного  знатока во второсортной столовой в моем лице, вложил в приготовление элитного блюда весь свой опыт и талант.