Искушение

Валерий Баталов
          Стрелки часов близились к полуночи, когда вдруг раздался звонок в дверь квартиры.
- Кто это? – встрепенувшись, тревожно спросила Ирина.
- Сейчас узнаю, - открыв глаза, полусонно ответил ей Костя.
 Взглянув в глазок, Костя увидел перед дверью Митю и за его спиной ещё кого-то. Когда он открыл дверь, оказалось – это был сам Виталий Леонидович, академик, главный научный руководитель его аспирантской  работы.  Оба были в хорошем подпитии и, ввалившись, бесцеремонно проследовали в большую комнату, гостиную, по пути снимая с себя  и бросая, где попало, верхнюю одежду.
 
        - У тебя, Костя, выпить есть? – спросил озабоченно Митя.
- Осталось ещё, - ответил Костя и направился в свою комнату, в которой он жил и теперь с Ирой расположились на ночлег.
 Митя шёл за ним, раскачиваясь и икая. Увидев на разобранном диване сидевшую полураздетую Ирину, он сначала застыл удивлённо на пороге комнаты, а потом вдруг стал кричать:
- Виталий Леонидович! Здесь женщины голые!.. Идите сюда скорее!
- Не кричи, Митя… лучше дай ей одеться, - остановил его Костя и захлопнул перед его носом дверь. – А ты, Ира, оденься. Надо их принять. Это мои научные руководители: Митя – непосредственный, он мне и предоставил эту квартиру, а Виталий Леонидович – главный, академик.

        - Ты что закрываешь передо мной дверь?! – слышалось из-за двери. Потом началась возня и она распахнулась. На пороге… в трусах стоял сам Виталий Леонидович. Был он ещё ничего мужчина. Выделялись на общем фоне волосатый живот и очки, закрывающие почти пол-лица.  За ним, сдерживая его, метался Митя.
- А! – вот, где эта женщина! – воскликнул победно академик… - Я немедленно хочу с ней познакомиться! Я хочу с ней познакомиться…  ближе! – пьяно повторял он.
- Сейчас, Виталий Леонидович, она оденется  и выйдет, - сказал Митя.
- Нет! Зачем одеваться? Пусть выйдет такой, раздетой! Я, академик, хочу вас, красавица, оценить, - закончил он свою тираду, обращаясь к Ирине.
Ирина смущенно молчала, прикрываясь одеялом.
- Нет!.. Сначала она оденется, а потом выйдет! – как отрезал, закричал Костя и, схватив со стола бутылку и рюмки, вытолкал своих руководителей из комнаты. - Вот вам вино – бутылка только начата… Она оденется, и мы к вам придём.
 
- Что-то ты не очень вежлив с нами… Забыл что ли, кто мы? – процедил сквозь зубы Митя.
- Да, придётся нам пересмотреть… - подал голос академик.
- Нет! Что вы? Не обижайтесь на него! Это он из-за меня! - раздался  вдруг сзади голос Иры, которая, уже одетая,  подбежала к ним. – Вы, Виталий Леонидович, наденьте пока брюки, а я закусить вам в это время что-нибудь сделаю.

- Не надо мне никакой закуски, - уставившись не неё, вдруг твёрдо заявил академик. – Мне нужна вы, мне нужна сейчас женщина! И вы, детка, мне очень нравитесь! Не пожалеете… Вы же оба не мешайте нам с ней. Она сама всё решит. Поговорим с ней в гостиной, и она решит, что ей делать?
- Это не честно! – срывая голос, закричал Костя. – Врываться ко мне среди ночи и так себя нагло вести! Уходите лучше!..
- Что лучше? – подал голос Митя. – Ты что, Костя, забыл, кто тебе разрешил жить в этой квартире? Бесплатно!..
- Да… - поддержал его академик. – Вы, молодой человек, сейчас должны сделать выбор: или кандидатская диссертация, или – она – и тогда убираться отсюда и из аспирантуры.

- Я готов! Мой выбор – она! – в наступившей тишине закричал Костя.
- Хорошо, мы запомним… Но к счастью, окончательный выбор сделает она. Пойдёмте, девушка, в гостиную, там спокойно поговорим, - и вы решите, кого выбрать? Вы же, я полагаю, ему не жена. Значит, абсолютно свободны.
- Да, - горячо поддержал его Митя. – Она же тебе, Костя,  пока не жена и, значит, может делать выбор.
 
- Что вы все за меня решаете? - не выдержала Ирина. – Ты, Костик, не переживай… И обращаясь к академику, сказала:
- Хорошо… я согласна с вами поговорить, Виталий Леонидович…
-Значит, так, - подытожил академик. – Она согласна... Мы с ней идём в гостиную,  а вы (он равнодушно посмотрел на Костю) остаётесь здесь и ничего не предпринимаете, пока мы не закончим... и не выйдем из комнаты.

        Но ждать пришлось не долго. Не прошло и пяти минут, как дверь гостиной с треском распахнулась, и из неё  вывалился сердитый академик. Он был в брюках и даже при галстуке. Подобрав свой пиджак на полу, он закричал:
- Пойдём отсюда, Митя! Нас здесь не принимают и не уважают!
- Нет, почему же? – ответила вышедшая вслед ему из гостиной Ира. – Уже ночь. Я вам обоим постелю в гостиной…
- Нет уж, не надо нам стелить! Вызывай, Митя, такси! Подождём его на улице,а «сюда я больше не ходок»… А вы, молодой человек, - продолжал академик, приостановившись и повернувшись к Косте, - вели себя достойно. Впрочем… как и ваша пассия. Вот, Митя, вам урок, какую вам невесту нужно.  И, звякнув входной дверью, они ушли в ночь.