Сочинение о суициде

Дария Джумагельдинова
Сочинение о суициде из главы книги Отличница плебей

Учительница и психолог вошли в класс. Мира Садвокасовна объявила ученикам: «Писать сочинение будете!». Темы: три, я бы предложила всем написать одну: « Мое отношение к подростковому суициду». Учащиеся возмутились:
Нашли, какую тему предложить. Возможно, они проверяют нас на вшивость? А вдруг суицидник среди нас обитает? Вдруг намерения свои раскроет. Администрацию школы похвалят за хорошую работу. Психолог, предложила не писать, а обсудить тему и высказать свое мнение. Если честно дискутировать будете, сочинение напишете позже.
Ахметов – переросток ухмыльнулся: ага, они хотят выудить наши тайны. Не дать совершиться преступлению, в общем ребята колитесь, а мы поаплодируем. Анна Евгеньевна вздохнула: «Дети в этом году в нашем городе и близлежащем поселке произошло несколько суицидов. Все они закончились трагически. Были случаи, когда взрослые оказались рядом и предотвратили суицид.
Мне хотелось бы, чтобы вы не только высказали свое мнение, но помогли своим друзьям отказаться или предупредить родных, чьи дети хотят совершить это зло. Значит, нас приглашают быть стукачами – сказал Иван.
Ты неправильно понял – перебила его Анна Евгеньевна - помешать совершить суицид – это не стукачество – это героический поступок. Врачи рассказывают, им не всегда удается спасти человека. Некоторые спасенные жалеют о своем поступке.
Ребята отнеситесь к этой теме серьезно, не надо «зубоскалить», сегодня ты поможешь спасти чью-то жизнь, а может кто-то поможет спасти жизнь твоему близкому или знакомому. Дети пишите, излагайте свои мысли, лучшее сочинение будет напечатано в учебно-методическом журнале . Марат обратился к учительнице :
Почему вы решили, что мы осуждаем суицид?» Это воля каждого ребенка.
Учительница разозлилась и ответила:
Этого не должно быть. Он не имеет право уходить из жизни от того, что получил двойку, или подрался с одноклассником, или кому-то должен оказался, что скрывать преступность среди подростков с каждым годом увеличивается, для этого надо, чтобы у вас было много друзей, с ними легче, вместе могут решить любую проблему, главное, не замыкайтесь. Только слабый, неуверенный в себе ученик может так поступать. Перед тем, как идти на это, надо подумать о родителях, о матери, она носила ребенка девять месяцев под сердцем, не досыпала, отдавала ему свое здоровье, верила в его будущее , что повзрослев станет ее помощником. Вы даже представить не можете, какое это страшное горе для родителей. Я считаю только неблагодарные, и недалекие дети могут так поступить. Айгерим не выдержала:
Я знаю подростка с нашего двора, он сбросился с девятого этажа, он не нужен был своей матери, она вышла замуж за мужчину, который издевался над ним и над матерью. Перед тем, как совершить этот поступок, он умолял мать: «Не выходи за него замуж, она вышла, родила сестренку и не стала на него обращать внимания, когда он сбросился, она кричала, плакала». Позже соседка врач сказала: «Это так больно человек падать с такой высоты, отбиваешь все внутренности, умираешь в мучениях».
Учительница разозлилась: «Вот пишите об этом, а позже прочитаем ваши сочинения, чтобы вы знали, как больно, мучительно умирать, и как жалеют о своем поступке самоубийцы, поэтому мы обсудим каждое сочинение и психолог, может по вашим работам выяснить, кто из вас способен на такой глупый поступок.
Арман повернулся и сказал:
Пусть мне поставят двойку, но я уважаю этих ребят. Я себя слабаком не считаю и на это не пойду. У меня ситуация в семье - отличная, и в личной жизни – при этом подмигнул Мадине - все прекрасно. Психолог решила вмешаться :
– Кто вам сказал, что сильные личности идут на самоубийство – это бред. Я несколько раз в больнице разговаривала с самоубийствами, некоторые из них жалеют, у одного мальчика были изрезаны пальцы, он сам хотел снять веревку, его спасли, он жалел о случившемся. И девочку знаю, которую спасли, она наглоталась таблеток, врачи предупредили ее, что последствия отразятся на здоровье.
Ладно – сказала Жанна – вы так говорите, будто в каждом из нас видите самоубийцу. Если я пойду на это, то это будет несчастная любовь, но надеюсь, что меня любят, и мне не надо будет идти на крайние меры.
Дети приступайте к сочинениям, кто не успеет, останется после уроков и допишет.
Это нечестно – таким образом вы хотите узнать, кто из нас способен на суицид? Я считаю провокацией эту тему, а мы, как овцы на заклание должны расписать свои мысли. Чтобы потом вся школа смеялась надо мной. Я – лично отказываюсь – сказал Марат. И вы прекрасно знаете, что мы имеем право, сами решать: писать, или обсуждать.
психолог Мира Садвокасовна промолчала, она знала, что отец Марата – известный адвокат, проинструктировал сына и тот знает, что навязывать тему о самоубийстве подростков, администрация школы не имеет право. Не одобрят и родители. Зере сидела и делала вид, что пишет сочинение. А вдруг, они, прочитав поймут, что я на грани срыва?
Дария Джумагельдинова
 20 Сен 2016 22:37  21