Сеси возвращается. Глава первая

Юрий Радзиковицкий
                Глава первая

                Мгла

                Человек мал,
                а дом его - мир
                В. Теренций            
               
 Распахнутые двери домов. Улица. Или то, что можно назвать улицей. Если смотреть вдоль неё, стремящейся к горизонту, то по правую руку вытянулась вереница домов, образующих бесконечную каменную стену с произвольными выступами. Все эти постройки, неопределённого серо-грязноватого цвета, имели общую особенность:  они  были без окон, обращённых на улицу, а все двери, открывающие путь во внутрь,  всегда  держались настежь открытыми.  По другую  сторону, напротив этой невыразительной каменной стены с разъятыми зевами входных проёмов, домов не было. Там жила, дышала, двигалась и клубилась бесформенная масса какой-то мглы. Плотная, непрозрачная, с синевато-желтушными разводами, она высоко вздымалась над домами, и  казалось, что вот–вот  обрушится на утомительную для взгляда  бесконечную анфиладу домов и поглотит весь этот  удручающий  человеческий артефакт, сотворённый из камня и  тоскливой безнадёжности.

   Стояла тишина, и только звуки, напоминающие влажное дыхание какого-то огромного чудовища, время от времени как волны набегали на каменные рубежи зданий и, потеряв силу, откатывались назад, затихая в толще породившей их мглы. Иногда в этой мгле возникали то тут, то там просветы. В них наблюдалось какое-то движение. Казалось, что ещё чуть-чуть  и какая-то часть чудовища явится из мглы: то ли жутковатая когтистая  лапа, то ли  мощный панцирь спины, то ли оскал безобразной морды. Но вместо ожидаемых  ужасных видений мгла порождала нечто весьма обыденное.  Из неё возникали люди. Не все сразу. А по одному. И с разной степенью периодичности. Возникало предположение, что мгле надо было разное время на сотворение очередного новоявленного персонажа. Мгла творила, проявляя высокий уровень художественного мастерства. Все её изделия были оригинальны и достоверны в изображении человеческого рода: люди были разных национальностей и возраста, пола и роста, Но они были схожи только в одном: во взгляде. Они смотрели только перед собой, не смотрели по сторонам и  себе под ноги, не оглядывались и не поднимали глаз к небу.  Взгляд каждого из них, пристальный и не мигающий,  был направлен на дверь.  И тут важно отметить одну особенность. Каждое творение мглы появлялось точно напротив двери, которая тут же притягивало к себе его взгляд.

 Между появившимся из мглы и распахнутой дверь сразу устанавливалась неодолимая связь. При этом дверь  манила его к себе. И он не мог противиться этому влиянию. Каждая фигура, появившись из мглы, тут же начинала медленное и неуклонное движение к раскрытому зеву двери. Молча и сосредоточенно преодолевая расстояние до двери, она на миг замирала на пороге и вдруг исчезала, как бы растворяясь в проёме. 
  И опять тишина. Никакого движения. И только мгла, затаившись, продолжала создавать в своих недрах очередного визитёра в дома с распахнутыми  дверьми.