По мотивам китайского эпоса

Валерий Захаров 39
Согретый летним бархатным теплом, я задремал на солнечной лужайке,
А надо мною плыли облака, и птицы беззаботно щебетали,
И лотоса струился аромат, а стебли остролистого бамбука
В серебряное озеро смотрелись, колеблясь, подобно струнам арфы.

Мой сон был лёгок, как полёт пушинки, гонимой дуновеньем   ветерка;
И вдруг я превратился в мотылька, на лепестке сидящего недвижно;
Затем, расправив крылышки, я взмыл над лугом с золотистыми цветами,
Где лился тонкий аромат нектара, и небеса сияли  вечным светом.

Но только вечер бирюзой окрасил и воду, и далёкий горизонт,
Я снова в человека превратился, в нелепое, смешное существо,
И вместо хрупких крыльев  поднимаю и опускаю бесполезно руки
Стремясь взлететь, как бабочка, над лугом, забыв земные беды и печали.

С этих пор во сне  всё представляю, что пробужусь вновь  бабочкой эфирной,
И унесусь  в счастливую страну,  на невесомых, белоснежных крыльях,
Кружась, играя над кустом жасмина, с алмазными подвесками росы,
Чтобы прожить короткий век, порхая,   кончину  ожидая беспечально.