Тамагоча

Александр Брюховецкий
   Прозвала баба Вика своего внука Тамагочей. В шутку прозвала. Из любви к нему. Увидела она как-то в детских руках музыкальную игрушку, да и проявила к ней неподдельный интерес.
   - И што ето за игра у тебя такая, Васенька? Пишшит и пишшит чевой-то?
   Встрепенулся внук, оглянулся на бабку почему-то испуганно, но потом смело и гордо заявил:
   - Японская это игрушка, ба. Тамагочи называется.
   - Ну и чиво она пишшит? - не унималась старая.
   - А вот, ба, смотри, - внук поднёс игрушку почти к самым глазам старушки, зная, что она совсем плохо видит, - вишь на экране бегемот пасть разивает - голодный значит, покормить его надо. Он даже книжки читает! Во!..
   - Ах, ты нечистая сила! Вот те раз! Жрать, значится, просит, да ешо и книжки читат!.. - Она пошарила рукой в кармане фартука и вынула очки. Водрузив их на нос, с большим любопытством свесилась через плечо внука. - Ну, надо же!.. как в телевизере!
   - Ой, ба, смотри, смотри! Он кучу навалил, ха-ха! А её убрать надо - недовольный будет!
   - А ну-ка, Васенька, погодь, - баба Вика кряхтя разогнулась. - А ты свою кучу-то убрал?
   - Щас, ба, я забыл.
   - Ах, ты, тамагоча непутёвый! Ты ж постель считай сгноил начисто!
   Слетал Васька в комнату,бросил одеяло и матрац на дровянник для просушки и опять на крылечко со своим тамагочи.
   - Васьк!
   - Чё, ба?
   - Ты када ссатца перестанешь?
   - Не знаю.
   - Я те скоко раз говорила, не пей на ночь.
   - ...
   Побурчала немного старушка, хлопоча по кухне, потом опять ласково внуку:
   - А ну, покажь, Вася, бегемотика, как он там?
   - Во, смори, скок он весит - аж сто килограмм!
   - Маловато чевой-то, наш кабан поболе будет. Бегемот таким не быват.
   - Так он, ба, ещё маленький. Ты глянь, - Васька потыкал кнопочки, - ему всего два месяца!
   - Ну, ето другое дело.
   
   Прошел день. Вечером они дружно управились по хозяйству, потом поужинали и занялись своим делом, старуха за пряжу а Васька за тамагочи. Легко тарахтела прялка, часто мигала лампочка в сто ватт, да сопел внук, надавливая на кнопки.
   - Фухх!, - тяжело вздохнул Васька. - Ну, наконец-то!..
   - Чиво, Васенька? - скрипнула, остановившись прялка.
   - Да удрыхался он вроде, до утра теперь спать будет.
   - Ах, ты, да неужто ему спать ешо надо?
   - Надо, ба, он всегда ночью спит.
   Всплеснула бабка руками, языком поцокала, дивясь такой игрушке, да и вздохнула глубоко.
   - А я, Вася, када маленькой была, то окромя тряпишной куклы, ничиво не видела. А щас всяких игрушек фатат... - Она несколько раз зевнула, потом вдруг испуганно:
   - Васька, ты окаянный, случайно не спёр иё?
   - ...
   - Я спрашиваю, ты не спёр игрушку-то?
   - Я взял иё просто, - зашмыгал носом внук, - у пацанов, там она лежала...
   Бабка ошалело, не моргая, уставилась ему в лицо.
   - Ежели ты, паразит, завтра иё не отдашь, то када приедет отец, я ему всё расскажу!
   - Не говори, ба, я отдам, я отнесу-у-у...
   Когда Васька засыпал, она подсела к нему и ласково позвала.
   - Ва-ся.
   - Чё, ба?
   -Куплю я тебе тамагочу, а хочешь две?
   -Зачем две?
   -Баба Вика смутилась (она хотела одну для себя), но тут же поправилась:
   - Я сказала, у нас будет две тамагочи. Одну я куплю а другая у нас уже иметца...
   - Дак я её пацанам верну, сама сказала...
   - Правильно, у тебя будет своя тамагоча, а у меня своя.
   - Это как?
   - А ты!? Я ж тебя кормлю, пою, догляд делаю... Хочешь, я вареников завтра постряпаю на обед, с картошкой?
   - Ага.
   - Ну, спи, спи, моя Тамагоча.
   В ту ночь бабке снился её кабан, он был огромным и жирным, как бегемот. Она улыбалась во сне.