Техническая проблема

Василий Макаров
Шторм разыгрался не на шутку. Подводную лодку равномерно раскачивало из стороны в сторону. С одной стороны это было хорошо. Вряд ли катера береговой охраны высунут нос из бухты в такую погоду. А с другой стороны, подойти ближе к берегу было решительно невозможно. Можно было только идти вдоль побережья Мексики, ориентируясь по барахлившему время от времени GPS приёмнику.

Они были уже милях в двадцати от Мансанильо, когда поднявшиеся волны начали заливать перископ и прибор ночного видения. По швам и ручкам перископа потекли капельки воды.

- Дерьмовая оптика, - прорычал сквозь зубы Гюнтер Миллер, в недавнем прошлом инженер Мерседес-Бенц, - Адриано! Срочно продувай кингстоны!

Адриано Касталанос, щуплый метис средних лет, сопя и ворча что-то по испански, заскрежетал рукоятками воздушных баллонов. Вскоре свист выпускаемого воздуха сообщил о начале всплытия. Гюнтер вскарабкался на мостик, открыл люк и высунулся наружу. В лицо ему ударил шквал ветра, наполненный брызгами солёной воды. Он до боли в суставах сжал поручни, чтобы удержаться от падения. Берега не было видно. Ни луна, ни звёзды не проглядывали сквозь плотную пелену облаков. Лодку болтало с такой силой, что люком можно было начерпать воды. Когда подобный ураган настигает местных рыбаков, те лишь сворачивают паруса на своих судёнышках и молятся, чтобы их не выбросило на скалы.

Закрыв люк, инженер Миллер спрыгнул вниз и стал стягивать мокрую насквозь рубаху.

- Нужно отойти подальше от берега и ждать пока не закончится шторм. Адриано, сколько у нас осталось солярки?

- Литров сто, не больше, - крикнул тот из машинного отделения.

- Дерьмовая лодка! - прошипел Гюнтер, - эти жадные латиносы готовы на всём сэкономить, лишь бы затолкать побольше порошка!

Он поглядел с ненавистью на плотно уложенные мешки в носовой части лодки. Восемь с половиной тонн кокаина занимали львиную часть внутреннего пространства.

- Как бы нам сейчас пригодились ещё литров двести-триста солярки. Глуши машину, Адриано!

Внезапно наступившая тишина позволила услышать гулкие стоны раздававшиеся снаружи. Швы внешней пластиковой обшивки лодки скрипели и трещали под ударами волн. По полу из стороны в сторону переливались струйки воды. Видимо где-то лодка уже дала течь.

- Адриано, возьми банку мастики в ящике и промажь швы, где достанешь. Нам ещё несколько часов так болтаться. Не хватало ещё, чтобы это корыто утонуло почти у цели.

Метис ворча стал рыться в ящике с инструментами, а Миллер полностью погрузился в настройку барахлившей платы приёмника GPS и уже не замечал всё усиливающегося волнения.

- Паяльник! Где-то на этом судне был паяльник, - вдруг вскрикнул Гюнтер и резко встал.

В упор на него смотрел Касталанос, протягивая к нему дрожащие руки. Он стоял переминаясь с ноги на ногу, шлёпая босыми ногами в увеличивающейся луже воды.

- Что у тебя?

- Заклёпка… - в глазах Адриано показались слёзы.

Гюнтер взял и внимательно осмотрел выломанную из шва заклёпку.

- Я не могу умирать, ты слышишь, Гюнтер? - Адриано заглядывал ему в глаза и отчаянно жестикулировал, - мне нельзя умирать, у меня жена Люсия и дочка Изабелла. Ты знаешь какая у меня дочка? Это просто чудо, как она поёт, как танцует!

Адриано бухнулся на колени, схватил Гюнтера за руки и весь затрясся.

- Они их убьют, ты слышишь?! Барон их обеих убьёт! Я должен ему денег, много денег. Из-за этого я согласился плыть сюда. Если мы не привезём этот проклятый кокаин, он убьёт мою дочку, моё золотце!

Адриано упал на пол сотрясаемый рыданиями и шлёпал сжатыми кулаками по луже воды.

- Пообещай мне, я хочу, чтобы ты пообещал мне одну вещь. Если я утону, позаботься о Люсии и моей Изабелле, слышишь?

Адриано вцепился в руки Гюнтера так, что тот скривился от боли.

- Обещай мне!

- Хорошо, хорошо. Обещаю. А теперь встань и займись делом, наконец. Надеюсь, ты замазал дыру от выломанной заклёпки?

Внезапный удар грома сотряс корпус лодки и оглушил обоих мореплавателей. Гюнтер, упавший сверху на Адриано, ощущал себя внутри огромного колокола, по которому молотит разгневанный Посейдон. Свет мигнул и погас.

- Санта Мария, спаси меня! - визжал от страха Адриано.

Следующий удар был ещё сильнее предыдущего. Низкий гул, на грани различимого слухом, наполнял вибрацией корпус лодки и проникал до самых костей. Удары грома были словно взрывы глубинных бомб, стремящихся расколоть скорлупу, отделяющую их от бушующего океана.

- Это кара Господня! Мы утонем в этой консервной банке! - Адриано сбросил с себя Гюнтера и натыкаясь на стены побежал к машине. Несколько раз он дёрнул рычаг, пытаясь завести мотор. Двигатель кашлянул пару раз и остановился. Пока Адриано громыхал и чертыхался в машинном отделении Гюнтеру удалось найти переносной фонарь.

- Прекратить панику! - срывающимся голосом крикнул инженер Миллер.

Тусклый луч света выхватывал повалившиеся на пол инструменты и еле держащегося на ногах Адриано. Внезапно метис бросился к Гюнтеру и попытался выхватить у него из рук фонарь. Они снова повалились на пол.

- Да отцепись же ты! - рычал на него Гюнтер, пытаясь разжать крепкие пальцы метиса.

Тот внезапно выпрямился и отступил на шаг назад. Несколько секунд он стоял пошатываясь и его бледное лицо раскачивалось как фонарь на ветру.

- Я понял, это ты во всём виноват! Это из-за тебя мы гибнем здесь! Ты прогневил Деву Марию и за тебя она покарала нас!

Адриано схватил с пола гаечный ключ и бросил в Гюнтера. Удар пришёлся тому прямо в лоб. Инженер Миллер обмяк сползая по переборке на пол, а Адриано Касталанос уже открывал люк на мостике.

                ***

Когда Гюнтер очнулся воды в лодке было почти по колено. Пол был сильно наклонён и за счёт этого голова его была ещё над уровнем воды.

- Чудо, что я ещё жив - просипел он севшим голосом и попытался встать.

Голова раскалывалась от боли, руки и ноги еле слушались его. Страшная вонь мутила его разум. К запаху разлитой солярки примешивался неповторимый букет нечистот. Видимо бочка в туалете перевернулась и вылила своё содержимое на пол. «Воздуха нет» - тяжело дыша сообразил он. Значит при наклоне лодки шнорхель оказался ниже уровня воды и его залило.

- Хорошо, что двигатель был выключен, а то бы я задохнулся. Нужно срочно выбираться отсюда.

Гюнтер с трудом поднялся по лестнице на мостик.

- Хм, а кто же закрыл люк? - пробормотал он, - Ладно, потом разберёмся.

Распахнув люк, он замер от неожиданности. В лицо ему пахнул свежий морской бриз, зеркальная гладь воды отражала яркий солнечный свет и редкие облака. Гюнтер пришёл в себя и тогда только сообразил, что прямо по нему бежит поток воды - проём люка был чуть-чуть ниже уровня моря. Глаза его слезились, то ли от яркого света, от которого он уже отвык за две недели, то ли от внезапно нахлынувших эмоций.

Гюнтер вылез на корпус лодки и огляделся. В прозрачной воде было хорошо видно песчаное дно. Лодка лежала на отмели, немного наклонившись на бок. «До дна метра четыре» - прикинул Миллер, - «сейчас отлив и скоро лодку затопит полностью» Примерно в километре на восток начиналась песчаная гряда. Даже отсюда было хорошо видно, как чайки с шумом и криками промышляли на оголившемся мелководье. Еще дальше был берег, заросший кустарником и редкими деревьями.

Гюнтер прикинул, что стоило попытаться забрать из лодки. Документов у него с собой не было, да и
маловато от них толку тому, кто находится в международном розыске. В кармане штанов лежал рулончик туго свёрнутых долларов, их надо будет просушить, когда доберёшься до берега. Единственное, что хотелось бы достать, так это канистру с питьевой водой. Миллер напрягся, пытаясь сообразить, была ли канистра закрыта, когда он в последний раз её видел. Адриано, будь он неладен, часто забывал завернуть крышку.

- Ладно, - вздохнул Гюнтер, - будем решать проблемы по мере их поступления.

Мысль о том, чтобы спускаться обратно в лодку вызывала у него приступ дрожи. Он вздохнул ещё пару раз и решительно бросился в воду. Выбравшись на песчаную гряду Гюнтер подошёл к месту пиршества чаек и с трудом удержал рвотные позывы. То, что осталось от Адриано было плотно облеплено кричащими и дерущимися птицами. Они даже не боялись приближающегося инженера. Миллер, прикрывая голову от назойливых чаек, подошёл вплотную и аккуратно достал из кармана Адриано ещё один плотный зелёный рулончик. Отойдя на несколько шагов он постоял минуту молча.

- Спи спокойно, компаньон, - тихо сказал Гюнтер и развернувшись побрёл по мелководью к берегу.

Ему предстояло решить ещё множество технических проблем. Например, как перебраться обратно в Колумбию и как отыскать Люсию с Изабеллой в Буэнавентуре.