VI. Отголоски. Тайники

Белый Лис
Описанная в «Шиворот навыворот» история со спрятанной кофтой оказалась не единичной  и получила продолжение в ряде примечательных случаев.
Чуть меньше полугода было все относительно спокойно, а на восьмом месяце адаптации началась череда пропаж, которые происходили практически ежедневно. Сначала пропал Маринин самокат. Причем пропал он загадочным способом. Они с друзьями катались рядом с домом, потом отправились к лужайке между забором и пустующей стоянкой и стали играть на траве. Мы с подругой не вмешивались в их деятельность, просто следили все ли в порядке. За это время я отвлеклась только раз, когда дети попросили меня принести мяч. 
Настало время обеда, все дети поехали по домам на самокатах, а Марина шла пешком. На мой вопрос, где же ее транспорт, она беспечно отмахнулась:
- А, просто его украли.
- Как украли? Я же видела, к вам никто не подходил!
- Ну, так, украли. Нет его больше…
- Марина, ты наверняка его где-то бросила на обочине, и он валяется, ждет тебя. Давай-ка пройдемся по дорожкам, где ты каталась, поищем.
Девочка пошла искать с видом мученика, которого заставляют делать дело, заведомо обреченное на провал. Она все ходила и ходила, с подчеркнуто деловым видом заглядывала за все углы, постоянно приговаривая:
- Я же сказала, нет нигде, его ук-ра-ли!
Делать нечего, я завела детей домой, покормила и уложила спать. Попросив соседку присмотреть за спящими детьми, я сама отправилась на поиски. Осматривая каждый кустик, я обошла всю округу, даже с учетом того, что самокат кто-то брал без спроса, покатался и бросил в другом месте. Но мои поиски тоже не увенчались успехом. Попутно я спрашивала у всех прохожих и соседей, не видел ли кто «ничейный» самокат, и просила, если вдруг наткнется на таковой, доставить его по нашему адресу. Но и соседи-прохожие тоже ничем помочь не смогли. Однако странно. Вот так среди бела дня могла пропасть вещь в довольно изолированном микрорайоне, в укромном уголке, на глазах у взрослых…
В конце концов, уже смирившись с пропажей, я решила еще раз осмотреть полянку, на которой играли дети, чтобы понять, как туда смог пробраться вор: пролезть под забором, прокрасться за постройками или еще как… И только осмотр с пристрастием навел меня на мысль заглянуть вглубь куста ирги, что росла рядом. И что же? Самокат целый и невредимый был надежно спрятан там, он был втиснут между многочисленными стволами и тщательно замаскирован ветками. Даже глядя в упор на куст, самокат было совершенно не заметно!
«Потеряшка» был с радостью изъят из куста и помещен в подвал «под домашний арест». Однако оставался открытым вопрос, как он туда попал. Его могла спрятать сама Марина, мог неудачно пошутить кто-то из других детей, а возможно даже и случайный прохожий решил его припрятать в надежде дождаться более благоприятного момента, чтобы отогнать самокат к себе домой. Поэтому, когда Марина проснулась, я, зная ее любовь к сладостям, предложила ей попить чай с пирожными. Но при одном условии: пока греется чайник, она быстренько найдет свой самокат. Девочка обрадовалась, спешно оделась и пулей побежала… к кусту ирги на стоянке. Однако, не найдя там ожидаемого самоката, еле-еле перебирая ногами, поплелась домой.
- Я не знаю, где он, - в очередной раз оправдывалась Марина, - он пропал. Его украли, точно!
На этот раз ее растерянный вид показывал, что она говорит правду.
- А может он где-нибудь в другом месте валяется?
- Нет, он должен быть там, но его там больше нет.

Буквально через пару дней надо было везти Марину на узи. Чтобы не тратить теплый летний день даром на такое скучное мероприятие, мне пришла в голову мысль, по дороге в поликлинику заехать в картинную галерею. С вечера я приготовила фотоаппарат, чтобы поснимать детей на прогулке, и нарядные вещи: девочкам два одинаковых платья с бабочками, сыну лазурную рубашечку и себе сарафан. В полночь, с тоской взглянув на стопку сложенных вещей, я поняла, что мне легче будет погладить их утром. Так что, закончив домашние дела, я отправилась спать. Наутро, встав самой первой, я… не обнаружила на месте рубашечки сына, не смотря на то, что я отчетливо помнила, что видела ее в середине стопки накануне вечером. После безрезультатных поисков рубашку пришлось заменить футболкой.
Вместе с детьми мы посетили картинную галерею, погуляли в сквере, погоняли голубей и отправились делать узи Марине. С собой у нас был запас сменных вещей на случай непогоды или других непредвиденных обстоятельств. После посещения поликлиники я доверила дочке нести пакет с ее вещами. Нам требовалось перейти дорогу, чтобы попасть к нашей машине, припаркованной с противоположной стороны. Взявшись все за руки (на одной руке я держала малышку и сумку с документами и остальными  вещами), мы ступили на проезжую часть. Разумеется, все машины остановились, уступая нам дорогу. Этот факт так обрадовал Марину, что она отцепилась от нашего «паровозика» и встала, как вкопанная, посреди дороги.
- Марина, идем. Нам уступают дорогу, значит, нам следует поторопиться, - попыталась я словами сдвинуть дочку с места. Но не тут-то было! Девочка начала не спеша прохаживаться по дороге взад-вперед, не удовлетворившись и этим, она схватила брата за руку и сильно потянула его в обратном направлении. Ну, это было уже слишком! Я вцепилась в руку сына и буквально дотащила его до противоположной обочины. После этого вернулась за дочкой и, преодолевая ее сопротивление, доставила и ее в безопасное место.
- Марина, дорога не место для игр! Нельзя бегать по проезжей части туда-сюда. Даже если все машины остановились, там все равно опасно!
Отперев машину, я начала быстро усаживать детей по автокреслам. Меня трясло не на шутку, припарковались мы весьма неудачно, возле ограждения, на тротуар было не попасть, так что не было гарантии, что Марина снова не выбежит на проезжую часть. Успокоиться мне удалось лишь возле дома: все, приехали, дети в безопасности! Вылезаем из машины.
- Марина, а где пакет с твоими вещами?
- Щас!.. – Девочка начала его картинно искать под машиной, за машиной…
- Марина, он был у тебя в руках. Куда ты его положила?
- Я не знаю, - девочка все также старательно изображала поиски, добравшись уже до мусорного бака и цветов на клумбе.
- Ты что, выбросила свои вещи?
- Нет, я не знаю, где они. Мама, подскажи!

Тем же вечером я заметила, что один уголок мата возле спортивного комплекса приподнят, что-то там было спрятано. Заглянув под мат, я вытащила на свет Божий тщательно скомканное платье с бабочками, которое еще утром старательно наглаживала.
- Марина, ты знаешь, где твое платье? – спросила я дочку, которая лежала на втором ярусе кровати.
- Это не мое, это малышкино, - не глядя ответила девочка.
Получается, она прекрасно знала, что и где спрятано. Это обстоятельство натолкнуло меня на мысль поискать рубашечку сына в самых неожиданных местах. И действительно, она вскоре обнаружилась в удаленном углу шкафа, под большой стопкой вещей. Конечно же, в старательно скомканном виде.
Через три дня мы снова поехали в поликлинику. Проезжая мимо места прошлой парковки, я увидела наш злополучный пакет с вещами. Он лежал в укромном месте под деревом. Со стороны дороги пакет было не достать из-за ограждения, а с тротуара его было совершенно не видно, так что ни дворники, ни прохожие его даже не заметили.
На фоне всех этих происшествий были и приятные новости: Марина перестала мочиться по ночам. Теперь девочка вставала утром в сухой пижаме и радостно сообщала, что «аварии» ночью не произошло. Это не могло не радовать. Озадачивало только то, что при совершенно загадочных обстоятельствах стали пропадать Маринины пижамы и нижнее белье. Сначала я думала, что все они в стирке и сушке, но после тщательной ревизии выяснилось, что они бесследно исчезли. Все четыре комплекта. Однако, несмотря на то, что Марина излечилась от энуреза, в детской комнате стоял стойкий запах мочи и ветоши. После повторной стирки всех комплектов постельного белья, подматрасника и одеял запах значительно усилился. В итоге мне пришла в голову шальная мысль заглянуть за шкаф, встроенный в двухъярусную кровать. Оказалось, что именно там хранились останки безвременно сопревших пижам, белья и пеленок. Стоит заметить, то мы никогда не ругали Марину за невольные процессы, которые она контролировать, по сути, не могла. Единственное требование к девочке было не ходить в мокрых вещах, а сразу переодеваться, и по возможности вовремя относить в стирку подмоченное белье, чтобы я успевала его выстирать и высушить к следующей ночи. Так что смысл в прятании пижам и пеленок за шкафом остался для меня недостижимым.
Следующий подобный случай произошел буквально через несколько дней. Накануне папа сделал Марине подарок – маленькую куколку. Весь вечер дочка провозилась с новой игрушкой, она  ее купала, кормила, переодевала, пеленала, убаюкивала и делала прически. Мы не могли нарадоваться: наконец-то дочка стала играть в куклы. В прошлом осталось варварское отрывание рук-ног-головы и прочие манипуляции, уничтожившие не одну игрушку. Теперь Марина мастерски играла в дочки-матери, а мы с папой любовались ею и радовались значительным переменам в ее поведении.
Наутро мы с детьми собрались на прогулку в лес – поспели земляника и черника. Перед выходом я заметила, что из кармана Марининой куртки выглядывает куколка. Я предложила дочке оставить ее дома, чтобы не потерялась. Однако Марина категорически отказалась расстаться с полюбившейся игрушкой. Решив сильно не настаивать, я просто застегнула карман Марининой куртки на молнию, чтобы куколка случайно не выпала.
Пригородный лес не очень изобилует густой растительностью. Мы гуляли по широким хорошо протоптанным дорожкам, собирая ягода вдоль них. Все это время дети были у меня на виду, и я была уверена, что Марина за это время ни разу не расстегнула карман куртки. Каково же было мое удивление, когда уже рядом с домом я увидела, как Марина пытается закопать в песочнице кукольные туфельки и платье.
- Марина, а где куколка?
Девочка на секунду замялась с очень знакомым хитро-торжествующим видом:
- Я ее в лесу выбросила.
- В смысле выбросила? Может ты ее потеряла?
- Нет, я ее в кусты забросила. Далеко.
Уложив детей спать, я в очередной раз оставила их на попечение моей отзывчивой соседки и вернулась в лес поискать папин подарок. Я прошлась по всем тропинкам, осмотрела все кусты в разумных пределах, но игрушку так и не нашла. Но зачем девочке потребовалось раздевать куколку перед тем, как выбросить? Чтобы не осталось сомнений в преднамеренности ее поступка? И что это, казалось бы, дает?

Во всех этих не похожих на первый взгляд историях есть общий мотив – стремление Марины оставить за собой последнее слово, не позволять другому человеку контролировать ситуацию. Наказала, не пустила на танцы – избавлюсь от новой кофты; не позволяешь наслаждаться тем, что все машины стоят на месте, пока я гуляю по проезжей части - выброшу пакет с вещами; ты хочешь нарядить ВСЕХ детей - спрячу самую красивую рубашку брата и испорчу платье сестры; ты беспокоишься, как бы я не потеряла куколку – я ее сама выброшу, и никто мне в этом не помешает.
Подобные случаи были связаны не только со мной. При просмотре мультиков планшет держит другой ребенок - я сделаю так, что планшет исчезнет; вы прячете от меня секатор – я все равно его найду, достану, и вы его больше не увидите. Цепочку подобных случаев можно продолжать еще долго. Немного выбивается только история с пижамами. Возможно, таким способом она просто хотела нам понравиться. Хочется в это верить…