Осенние облака

Евгений Косенко
Тучки небесные, вечные странники!
Цепью лазурною,цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Нет вам наскучили нивы бесплодные…
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
               
               Тучи Михаил Лермонтов


В свете бликов засыпающего города, ползущих по стенам теней проезжающих машин, я тихонечко читаю тебе эти прекрасные стихи. А еще Ночевала тучка золотая, на груди утеса великана. Ты уснешь после третьей сказки, я знаю, заговорю тебя, заболтаю, а сам буду смотреть на стены и тени и вспоминать прошедший день.

Сейчас мы переживаем удивительное время года. Период времени, только начинающихся затяжных обложных дождей и когда самым приятным занятием, которое вообще можно придумать, является наблюдение за облаками. Да, сейчас невероятные облака, часто темно-серые идущие, разрозненной массой над самой землей. А часто огромной белоснежной причудливой формой встающие на горизонте.

Бывают облака самые разные, но с перьевыми не сравнятся ни одни по своей красоте. Часто  я вижу полное нежности касания перо в по осеннему бледно - голубом небе. Именно голубом, потому что летом небо иссиня голубое, а осенью бледно голубое. Такие уж краски моего восприятия. Когда я наблюдаю из окна машины такие облака, мне приходят мысли о том, что рай не где то там в небе, рай только лишь на земле. Рай здесь, вокруг нас, его только нужно суметь почувствовать и увидеть. Палитра красок на самом деле разнообразна, облака бывают малиновые как джем, и золотистые как чешуя морских рыб, правда не сегодня и не сейчас.

Формы облаков часто просто поражают открывающейся панорамой, то огромного белоснежного взрыва захватывающего весь видимый горизонт, то меняющимися контурами причудливого лица.

С берега Вышгородской набережной, лучше всего наблюдать за облаками, сидя за чашкой крепкого чая на террасе ресторана. Одинокий, давно не работающий маяк на косе водохранилища, необъятность водных просторов Киевского моря, небо с бегущими облаками,горящие желтым цветом фонари. Эта картина достойна любования. Вот только никто ее не рисует.

Мне очень нравится именно в это время наблюдать за облаками, где часто чудится древний город, с башнями и замками, белоснежные горы, неизведанные земли, необъятные просторы фантазии ветра, создающего разнообразные образы, раскручивая в небе удивительное кино, не многих зрителей.

Погода сейчас обманчива и переменчива, идут краткосрочные обильные дожди, местами стоя как стена, а местами падая жалкими считанными каплями. Все эти дожди грибные и очень нужные уставшей от летнего зноя природе. Дожди долгожданные, как по мне, осенние дожди самые любимые.