Сладостный мир воспоминаний

Виктория Вероникина
Мы (я, девушка в белом халате, проводящая сеанс, несколько мужчин и женщин разного возраста) вошли в комнату... Она хранила хорошо еще уловимый запах мятного масла, оставшегося в воздухе с предыдущего сеанса. Все присутствующие расселись по выбранным ими креслам с высокими подголовниками и стали ждать.

Девушка в белом халате (сознательно не называю ее врачом, думаю, для проведения сеансов аэрофитотерапии в том виде, в каком подавались нам эти сеансы, медицинского образования не требовалось) подошла к рассеивателю воздуха, накапала несколько капель в колбу, подключила аппарат, и воздух дополнился новой порцией средства для снятия стрессов и накопившейся усталости – эфирным маслом мяты. Мятный день – подумала я,  - улыбаясь про себя.

Щелк!... и из динамиков маленького переносного магнитофона зазвучала музыка, как принято сейчас говорить, для релакса. Вместе с музыкой полились и из уст девушки “в белом” слова о свойствах мятного масла, рекомендации, для пущей нужности, закрыть глаза и представить себе... океан, картинки из детства, полки с книгами, лес, горы (ее  фантазия не была скудной). Закрыла глаза и я... Опрокинула голову на подголовник и пыталась дослушать, куда же нам предлагает унестись в своих фантазиях “девушка в белом”.
 
 - Вы закрываете глаза, - говорила девушка, - и ваша память уносит вас в... сладостный мир воспоминаний. Я поняла, что слова о сладостном мире произносила уже не ведущая сеанса, а кто-то другой. Открыв глаза, я увидела автора – дама, уже совершенно без возраста, опрятно одетая, склонила обе руки на палки-костыли и, закрыв глаза, собиралась погружаться в ... Да-да, сладостный мир воспоминаний!

Я и сейчас не могу вспомнить, каким было мое первое ощущение от соединения услышанного и увиденного мною. Хотя, признаться честно, я лукавлю, говоря, что не могу вспомнить. Все я помню... Помню, что я искренне за нее порадовалась и с завистью подумала, что в своем почтенном возрасте она до сих пор эмоционально живая, чего нельзя сказать сейчас  о многих молодых людях.

Многие из нас закрылись в своем коконе в силу разных обстоятельств, не позволяем  себе мыслить вслух, не желая показаться смешными и непонятыми. Да, у нас также есть куда окунаться в своих воспоминаниях, но окунаемся мы молча...

И полилась музыка в мои уши, унося меня в фантазии на тему “какой она была в молодости, эта милая и такая трогательная старушка?”