Человек с лодкой

Герберт Грёз
Каждое новое утро Эстер проходила по побережью все дальше. Совсем недавно она начала эти прогулки, сама удивившись тому, что за столько лет жизни в этом городке она ни разу не шагала по этому берегу.
 Сероватый тихоокеанский песок, хранивший прохладу тропической ночи, чуть слышно шуршал под ногами. Полоса прибоя изгибалась, поворачивая за небольшой холм. Туда Эстер не добиралась еще ни разу — ей казалось, что не хватит времени вернуться домой и собраться в университет. Однако именно сегодня ей почему-то было совершенно необходимо повернуть за этот изгиб. Что-то буквально подталкивало девушку, и она уже чуть ли не бежала по кромке воды.
 Вскоре песка почти совсем не осталось, и океан подобрался практически вплотную к заросшей скале, за которой ничего не было видно. Эстер ловко вскарабкалась по влажному склону, и, пробравшись сквозь заросли, не слишком аккуратно скатилась вниз. Вид, открывшийся перед ней, почему-то заставил ее шумно вздохнуть и почувствовать какой-то необъяснимый трепет в груди.
 Ничего сверхъестественного. Просто небольшая хижина, кое-как прилепившаяся к подножию скалы. Деревянный пирс метров в десять, словно язык, лижущий прибой. Лодка, привязанная к пирсу. А еще довольно большая моторная яхта, стоящая на якоре чуть поодаль пирса.
 Эстер прошла несколько шагов, но вдруг окрестности огласились громким собачьим лаем. Девушка остановилась и инстинктивно присела, словно собравшись бежать.
- Какого черта? - послышался голос с яхты. - Волк, кто там?
Едва ли хозяин собаки смог бы разгадать сообщение своего пса, поэтому не прошло и полуминуты, как над палубой яхты показалась его голова.
- Волк, тихо! У нас гостья. Свои, свои, успокойся, солдат!
Человек на яхте ловко выскочил на палубу, перескочил на пирс и легким шагом сошел на берег. Солнце, лениво поднимавшееся из-за Анд, играло серебром в его волосах. Походка и движения выдавали человека сильного и энергичного. Эстер внимательно рассматривала его, отмечая про себя и изрядно заношенную рубашку, и плотные парусиновые бриджи, сделанные, по всей видимости, из отслуживших джинсов.
- Скажи мне, милое дитя, - сказал человек, обращаясь к Эстер. - Что привело тебя так далеко в никуда?
- Голос Океана, - спокойно ответила девушка.
- Вот черт возьми, - усмехнулся человек. - А я-то думал, что мне удастся здесь скрыться от лишних глаз.
- Значит, мои глаза не лишние, - парировала Эстер. - Иначе я бы к вам не попала.
Человек удивленно посмотрел на девушку, пожал плечами и закурил.
- Что же, может быть, чашечку кофе в таком случае?
- С большим удовольствием, - кивнула Эстер.
 До хижины они шли меньше минуты, но за это время девушка успела рассмотреть незнакомца  чуть пристальнее. Не очень-то молод, лет под сорок. Хорошо развит физически — мышцы так и играют под темной загорелой кожей. Но при этом пальцы странные: тонкие и длинные, как у профессионального музыканта. И курит так манерно, будто всю жизнь по светским приемам шатался. Странный тип!
- Присаживайтесь, сеньорита. Кофе будет готов через пару минут.
 Стулья явно были самодельными, да, впрочем, и стол тоже. И вообще, вся хижина, казалось, была кое-как наспех собрана из первых попавшихся материалов. Тем не менее, из нее послышался звук вполне себе современной кофе-машины, а чуть позже появился и хозяин, державший в руках две чашки, наполнившие воздух вокруг благородным ароматом великолепного напитка.
- Давайте знакомиться, что ли, незваная гостья, - предложил мужчина.
- Давайте. Мое имя Эстер. А ваше?
- Роберто. Так меня зовут местные домохозяйки и лихие парни, с которыми я регулярно дерусь в забегаловке «Старый индеец».
- Домохозяйки?.. А чем вы вообще тут занимаетесь?
- Я рыбак. Вон моя лодка, видите?
- Которая из них? Я полагаю, рыбаки не ходят в море на двухкаютных яхтах?
- Вы проницательны, несмотря на юность, сеньорита. Когда вас в следующий раз позовет голос Океана, я смогу рассказать вам историю моей сумбурной и не очень-то радостной жизни.
 Эстер посмотрела на Роберто, потом на яхту, потом на океан и тихо вздохнула.
- О чем вы грустите, Эстер?
- Да ни о чем, - тихо сказала девушка, слегка коснувшись губами кофе. - Как называется ваша яхта? Я не могу прочитать.
- «Dream Warrior», - ответил Роберто. - «Воин Мечты», если перевести на испанский. Когда-то она звалась по-другому, но что-то я уже забыл, как. Я купил ее в очень гнусном состоянии, она едва могла ходить. Но, благодарение Господу, я немного знаю механику и технику, поэтому сейчас она в надежных руках. Скоро я выйду на ней в море и начну... Впрочем, неважно.
- Как бы я хотела... Впрочем, это тоже не важно.
 Роберто пристально посмотрел на Эстер и ничего не сказал.
- Мне пора, - словно спохватившись, быстро произнесла девушка. - Спасибо за кофе, вы были очень любезны.

* * *

 Чувство ненужности того, что она делает, сегодня было особенно острым. Эстер казалось, что в глаза ей что-то закапали, потому что она видела все в каком-то искаженном и размытом виде. А еще на губах весь день оставался вкус утреннего кофе.
 Она едва не опоздала в университет, постоянно отвечала невпопад, и вообще казалась какой-то потерянной.
 Ночь прошла в смятении. Эстер плохо спала, то и дело выглядывая в окно, не начался ли неверный рассвет над горами. И когда она в очередной раз глянула на часы, показывавшие без четверти шесть, сердце ее не выдержало и скомандовало: «вставай!».
 И вот снова та самая скала, и та же самая картина за ней. Только на сей раз Роберто стоял в лодке, вытаскивая на пирс сетки с блестящей рыбой.
- Тихо, Волк! - крикнула Эстер в ответ собаке, начавшей было сообщать хозяину о нарушителях спокойствия.
- О, Эстерсита, вы познакомились с моим сторожем? - Роберто выглядел радостным и удивленным одновременно. - Доброе утро, рассветный колокольчик. Опять голос Океана?
- Теперь еще и запах вашего кофе, Роберто, - кивнула Эстер. - Я могу вам помочь?
- Нет, не надо. Это моя работа. Сейчас я поеду на рынок и продам эту рыбу донье Эстебан и донье Гуттьерес, а может, если повезет, еще и донье Араухо, которая вечно ходит со своей подружкой, а та только морщит нос и ни черта не покупает. Потом я куплю на эти деньги продуктов и вернусь сюда, а вечером отправлюсь в «Старый индеец», где обязательно поссорюсь с Эрберто и Мануэлем, и один Бог знает, кто кому на этот раз расквасит нос.
- Скучная жизнь у вас, - пожала плечами Эстер.
- Отнюдь, - покачал головой Роберто. - Потому что в промежутке между этими событиями я налажу тягу штурвала и заменю провода ходовых огней на «Воине Мечты», а это приблизит меня к... Эстер, вы курите?
- Бросила, - усмехнулась девушка.
- Ну и хорошо, - кивнул рыбак. - Пойдемте, я снова налью вам кофе. Боже правый, да ведь вы не завтракали!
- С чего вы взяли?
- С того, что сейчас без четверти семь, а вчера вы пришли в пять минут восьмого. Двадцати минут юной девушке обычно хватает на то, чтобы употребить какие-нибудь мюсли с невероятно мерзкой на вкус молочной дрянью. Идемте, утренняя заря, я сделаю вам настоящий завтрак моряка!
- Рыбу в сметанном соусе? - усмехнулась Эстер.
- Когда-нибудь и так, если вам так угодно, - кивнул Роберто. - А вообще-то я планировал солонину с яичницей.
«Утренняя заря», - подумала девушка. - «Он сказал это без всякой запинки, а ведь здесь, у нас, нет никакой зари — солнце встает над Андами уже в разгаре сил. Он не местный!»
 Проходя мимо хижины моряка, Эстер впервые увидела собаку, добросовестно отрабатывавшую свой хлеб. Такой породы она ни разу не встречала за всю свою жизнь.
- Роберто, а что это за пес у вас? Я что-то таких не видела никогда.
- Это хаски. Северный волк, если так можно выразиться. Свиреп невероятно, но вместе с тем способен на самую отчаянную преданность. Не могу сказать, что ему комфортно в этом климате, но он верен мне. Ладно, присядьте здесь, а я сейчас.
 Пока Роберто хозяйничал в хижине, Эстер решила внимательно присмотреться к окружающей обстановке. Сплошные контрасты, подумалось девушке. Наспех сколоченная хижина и огромная двухкаютка. Даже если предположить, что он купил ее не на ходу, все равно такие стоят приличных денег. Надстройки из натурального дерева, да и все остальное говорит о том, что когда-то это был лакомый кусочек для крепкого миллионера. Вроде рыбак и знает местные обычаи, но собака привезена с севера и еще он жил там, где солнце встает над равниной. А еще он чертовски хорошо умеет готовить кофе!
 Роберто появился в проеме двери со сковородкой и подносом.
- Угощайтесь, Эстерсита, - сказал он, расставляя приборы на столе. - Право же, мне доставляет истинное удовольствие завтракать не в одиночестве.
- Да? А я думала, вы анахорет и социопат, ненавидящий людей до смерти.
- А я такой и есть. Я обещал рассказать вам историю своей жизни, если голос Океана позовет вас сюда вновь. Так вот, слушайте.
 Я родился и вырос не здесь, не в этой стране. Там было несколько холоднее, и небо было чище и злее, чем здесь. Я окончил школу и технологический университет по специальности «инженер-механик тяжелого машиностроения», что дало мне возможность разбираться в любом механизме, вплоть до вечного двигателя. В двадцать два года у меня была приличная работа, жена и дочь. В двадцать пять я открыл свой бизнес и начал строить завод. Прошло некоторое количество лет, и моя жена оставила меня ради моего друга - более успешного бизнесмена, забрав с собой дочку. В один день я потерял все, что было мне дорого. Я продал все, что имел, отдал деньги жене, а права на недвижимость переписал на мою малышку. И только выручку от продажи самого офиса фирмы я оставил себе. На них я удрал в эту Богом забытую банановую республику, купил автомобиль, эту вот лачугу и корабль. Оставил на жизнь чуть-чуть, но эти деньги не трачу, а кое-как зарабатываю торговлей рыбой. И все о чем я мечтаю — это выйти в океан, забыв всех, кто предал меня в этой жизни, и идти наперекор волнам и ветрам, заходя в редкие порты и пополняя запасы топлива и воды, и в конце концов обойти весь земной шар.
 Эстер молча пила кофе и смотрела на Роберто и на океан. Ее сердце стучало так, что вот-вот, и оно выскочило бы из груди.

* * *

 Теперь это стало традицией. Каждое утро Роберто встречал Эстер кофе и яичницей с соленым беконом. Потом он сидел на веранде, курил и рассказывал девушке многочисленные эпизоды из своей насыщенной событиями жизни, а та молча смотрела на него и лишь изредка поправляла волосы, трепетавшие на ветру.
Прошел месяц, и наконец Роберто смог завести двигатели своей яхты. «Бут-бут-бут-бут», - разнеслось над лагуной. Он радовался, как дитя, бегал по палубе и швырял в воздух петарды, которые взрывались со звонкими хлопками, звучавшими на многие мили вокруг.
 Именно в этот день Эстер нарушила обычай и пришла вечером. Роберто сидел на палубе своего «Воина Мечты» и пил пиво.
- Ух ты, - удивился он, увидев девушку. - А вечером ты еще прекраснее. Давай проводим закат вместе?
- С радостью, - кивнула Эстер.
- Ты любишь пиво, Эстерсита? А то у меня его сегодня столько, будто бы я знал, что проведу вечер не один.
- Не то, чтобы уж прямо сильно люблю, - усмехнулась гостья. - Но в хорошей компании пью. Поэтому ты был не так уж не прав, запасая столько.
 Вопреки собственным ожиданиям, Эстер захмелела очень быстро. Она смотрела на заходящее в океан солнце, и в душе ее было такое небывалое умиротворение и спокойствие, какого она не испытывала уже много-много лет.
- А теперь расскажи о себе, - вдруг попросил Роберто. - А то все что-то я у нас бенефициант.
- Да что мне рассказывать, - пожала плечами Эстер. - Последний курс университета, дура дурой, не знаю, куда пойду дальше и что хочу делать. Душа моя рвется в море, на свободу, к чайкам и соленым штормам, но родители твердят, что я должна закончить образование, выйти замуж за достойного придурка, нарожать ему кучу детей, сесть дома и сдохнуть от скучной старости.
- Безрадостно, - вздохнул моряк и закурил. - Ты все время так зависишь от родителей?
- Нет, не всегда. Но это тоже мне ничего хорошего не принесло. В семнадцать лет я влюбилась, и вопреки решению отца начала встречаться с одним парнем. Он был немного старше меня, и я думала, что у нас с ним получится семья. А оказалось, что я ему была нужна только в постели. Много было всего, но... Роберто, не пойми меня неправильно, но я чувствую себя дома только на твоей яхте.
- Девочка моя, и ты тоже не пойми меня неправильно, но я слишком стар, чтобы быть тебе спутником, и слишком молод, чтобы стать тебе отцом. Моя дочь всего на семь лет младше тебя.
 На это Эстер ничего не ответила, а только взяла в руки стакан с пивом и стала смотреть, как багряное солнце сваливается за сверкающую рубинами гладь океана.

* * *

 Попасть на яхту было делом пустяковым, а вот развести огонь на плите — уже куда сложнее. Но все возможно, если очень захотеть, и вот совсем скоро утренний воздух наполнился ароматом жареного мяса.
- Святые небеса! - воскликнул Роберто, выбегая из хижины. - Эстер, ты ли? Или это пожар на яхте?
 Девушка сидела на пирсе, болтая ногами в воде и смеясь.
- Сегодня я приготовила тебе завтрак, старый пират, - сказала она, когда Роберто подбежал и уселся рядом. - Не все же тебе потчевать меня.
 Они кормили друг друга кусочками мяса, хохотали и забавлялись друг над другом, а потом Эстер вдруг стала серьезной и сказала:
- Начинается последний месяц моего обучения в университете. Потом аттестация и диплом. А как дела с “Dream Warrior”?
- О, ты начала говорить по-английски, - улыбнулся Роберто. - Очень хорошо дела. Яхта готова. Мне нужно всего лишь купить топлива, запасы еды и воды, закончить кое-какие отделочные работы, это все займет максимум неделю, и я выдвигаюсь.
- Неделю... Забери меня с собой. Пожалуйста.
- Я не могу. Правда, ради тебя же. Ну что ты найдешь со мной?
- Мечту. Роберто, я ведь тоже всю жизнь мечтала мотаться по свету. А ты... Ты стал для меня всем — мечтой, образцом, а еще... еще... любовью, - и, не в силах сдержать эмоции, Эстер расплакалась.
- Ласточка моя, - опешил Роберто. - Ну, что ты... Дай, я обниму тебя... Маленькая моя...
- Я приду вечером, - сквозь всхлипывания сказала Эстер. - Мне так о многом нужно поговорить с тобой!
 После обеда штиль накрыл побережье ватным душным одеялом. Редко, но такое бывало. Эстер пришла на яхту уставшая и обессиленная. Роберто напоил ее спортивным тоником и уложил в шезлонг на палубу. С полчаса девушка только смотрела на спускавшееся к закату солнце, и только когда кромка алого диска тронула море, она немного оживилась.
- Роберто, ты даже не представляешь, что я чувствую. Слов не хватает, чтобы рассказать тебе, что ты значишь для меня. Твоя мечта стала продолжением моей, а ты стал для меня больше, чем другом. Я не представляю, что со мной будет, если ты исчезнешь из моей жизни.
- Я не исчезну, только если ты сама этого не захочешь. Дело в том, Эстерсита, что... Мне сложно это сказать, но... Ладно. Я тоже люблю тебя.
- Обними меня... Пожалуйста. И не отпускай никогда, ладно?
 И  когда закат превратился в сумерки, поднялся легкий ветерок. И все было как всегда, только яхта покачивалась чуть сильнее, чем обычно.

* * *

 Утром Эстер не пошла в университет. Она сидела на пирсе и рисовала пальцами ног на поверхности воды разные фигуры, которые видела только она сама. Роберто принес кофе и плед — ночь оказалась холодной, и утро тоже выдалось не жарким.
- Мне было так хорошо с тобой вчера, - сказала Эстер. - Лучше, чем с кем-либо и когда-либо. Я хочу прожить с тобой жизнь в океане и умереть где-нибудь между континентами, но только, чтобы ты был рядом.
- Если ты этого в самом деле хочешь, то я тем более не против, - ответил Роберто, закуривая. - Ты вообще лучшее, что было в моей жизни. Но только как быть с твоими родителями?
- Им лучше не знать об этом.
- Хм... Сказать-то надо бы. Впрочем, дело твое. Если надо, я сам все им объясню.
- Нет! Ни в коем случае.  Сама все расскажу, если сочту нужным. Когда ты отправляешься?
- Как только закончу все приготовления. Собственно, как я уже сказал, «Воин» практически готов. Ждет только нас с тобой.
 Эстер улыбнулась и впилась в губы Роберто так, будто хотела выпить его душу.

* * *

 Волны, ударяясь о борт яхты, шептали какие-то только им понятные стихи. Эстер и Роберто стояли на берегу, обнявшись.
- Я собираюсь отчалить завтра утром, - сказал моряк. - В девять. Если ты все еще видишь свою судьбу со мной, приходи с теми вещами, которые считаешь самыми нужными. Не бери лишнего хлама — он ни к чему. Но если ты решишь остаться, то я пойму. И ты просто не придешь в назначенное время, а я отправлюсь один. Еще раз хорошенько подумай, нужно ли тебе это, и дай свой ответ отпечатками твоих следов на соленом песке. И если твой ответ «да», то я возьму тебя с собой, поцелую твои ножки, которые привели тебя ко мне, и мы пойдем вдвоем в самое далекое путешествие, и я буду хранить тебя от всех бед и невзгод. Но если ты ответишь «нет», то я вечно буду помнить тебя, запах твоих волос, цвет твоих губ и блеск глаз, и понимать, что жизнь свою я прожил все-таки не зря.
- Я приду. Обещаю, Роберто, я обязательно приду. Мне не жить без тебя.
Он проводил ее взглядом и принялся заправлять баки топливом.
А она... Вернувшись домой, Эстер застала семью в каком-то странном волнении. Отец схватил ее за руку и зашептал быстро-быстро:
- Сегодня мы едем к Рамиресам. Вечером. Очень важный ужин, прямо-таки судьбоносный для всей нашей семьи. И еще... У Андреса есть сын, замечательный молодой человек, его зовут Хосе, я думаю, если бы вы с ним познакомились, то... Ну, мало ли что...
 Эстер только пожала плечами и безразлично улыбнулась. К Рамиресам, так к Рамиресам.
 Вечер шел неплохо. Шампанское, изысканные закуски, непринужденная болтовня. Но Эстер было чуждо все это. Она смотрела на звездное небо и осознавала, что только у нее есть мечта, а ни у кого из всех этих полупьяных рож нет, и эта ее самая заветная мечта осуществится завтра утром.
- Да, мы останемся на ночь, - вдруг послышался голос отца.
«Нет!!!» - пронеслось в голове Эстер. - «Господи, только не это, умоляю!!!»
- На ночь? - зашипела она, схватив шатающегося предка за запястье. - Ты что, спятил?
- А куда мы поедем в такое время? Да я еще тут выпил немного... Ты познакомилась с Хосе?
- Придурок твой Хосе! - дрожащим голосом воскликнула Эстер. - И когда мы отсюда свалим?
- Когда высплюсь, - зевнул отец. - Часов в девять.
Эстер закрыла лицо руками и выскочила на балкон. Бежать, бежать! Но как? До города два часа на машине, а пешком... Страшно представить. Но все же... Если пойти сейчас? Нет, сто километров не пройдешь за ночь. Угнать машину? Украсть ключи у отца? Где, кстати, он? Черт, куда же он подевался?
- Эстер, можно пригласить вас на танец?
- Нет! - крикнула девушка. - Катитесь вы все к черту!
Такси! Звонить в такси, вот ответ. Но... Время два ночи. Кто доедет сюда в такой час? Да и денег мало... Катастрофически мало. Черт, черт, черт, как же быть?
Отец пропал. Конечно, завалился куда-нибудь с очередной разведенной красоткой, и поди его теперь найди. О Боже, кто-нибудь, помогите!

* * *

Она не помнила, как орала на отца и выхватила у него ключи от машины. С трудом глядя на дорогу сквозь пелену слез, мчалась по бетонному шоссе вдоль банановых плантаций. Считала каждую минуту и молила солнце не вставать из-за гор.
Но было поздно. К пирсу она подбежала в половине одиннадцатого. На двери хижины висел большой замок из закаленной стали. Ни Волка, ни «Воина Мечты» не было.
Птицы разлетелись в разные стороны, напуганные истошным криком Эстер.
Через полчаса, когда сил рыдать уже не было, девушка сидела на пирсе, где еще вчера обнимал ее самый любимый человек, и тихо стонала, глотая остатки слез.
Жизнь кончилась.
Эстер медленно подошла к машине, завела мотор и медленно направилась к дому.
Там ждет ее аттестация, диплом и самая скучная и паршивая жизнь на свете.
Жизнь без жизни.
Плач по умершей мечте.

* * *

Дни медленно тянулись друг за другом. Не было уже никакого желания идти рано утром по мокрой песчаной косе, слушая голос Океана. Не радовало солнце, медленно выползающее из-за кромки гор. Мир окрасился в черно-белые тона, и люди вокруг стали еще более омерзительными, чем раньше.
И только сны все еще были цветными. В них еще изредка носился Волк, бешено лая на босоногую девчушку в оранжевом платьице, иногда сверкали блики на металлических буквах «Dream Warrior», порой слышался хриплый голос Роберто.
А однажды под утро ей вдруг послышалось во сне знакомое «бут-бут-бут-бут», которое, впрочем, слишком быстро затихло. Но, словно повинуясь какому-то внезапному зову издалека, Эстер вскочила, и, как была в сорочке, так прямо и выскочила на улицу. Перед ней стоял Роберто. Его одежда была насквозь мокрой, а вдалеке, покачиваясь на океанских волнах, виднелась яхта.
- Я не смог уйти без тебя. Пожалуйста, прости меня. Поплыли со мной до корабля. Здесь всего триста ярдов, если что, я поддержу тебя.
- Это ты меня прости, - тихо выдохнула Эстер, едва сдерживая слезы. Впервые за всю жизнь слезы счастья. - Я с тобой... Хоть триста ярдов, хоть триста миллионов миль.

И в последний раз люди на этом побережье увидели, как солнце играет на серебристых буквах, значение которых не мог бы объяснить, пожалуй, никто в округе.