Оригинал

Александр Эйпур
 Конкурс БАЙКИ ТАВЕРНЫ «МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ»

ОРИГИНАЛ

Хабасий подпрыгнул на кровати. Снизу доносились звуки выстрелов. Оглядевшись, он снял дробовик со стены и, как был – с голым торсом, пустился по лестнице. Придерживая ногой дверь, сквозь щель, оценил обстановку. Драка была в самом разгаре, что посетители не поделили, трудно сказать. Столы перевёрнуты, стулья сломаны. Шесть трупов в лужах крови, прочие и не думали останавливаться.

Хозяин готов был пустить оружие в ход, и тут до него дошло!

За стойкой торчала голова сына, вот на стул взобрался, в руках пульт приставки, в обойме - "Валяем дурака".

- Бегирим!

Мальчишка вжал голову в плечи, поставил на паузу игрушку. Драчуны превратились в куклы из музея восковых фигур. Отец бросил взгляд на сводный экран, по фрагментам фиксирующий состояние дел на стоянке. Только что, на место № 6 сел видавший виды катер российской сборки. Не густо, но здесь рады любому гостю.

- Быстро прибери!Я одеваться.

Бегирим свернул изображение, сунул игрушку под прилавок. Мебель на местах, порядок идеальный. Гость вошёл - нерешительность в движениях, чем-то подавлен. Ему пришлось по нраву, что таверна пустует. Пошарил по сторонам, проходя мимо окна, запомнил, в какой стороне катер.  Бегирим положил на столик меню, ретировался на исходную. Гость набрал на клавиатуре заказ, почти тотчас приступил к обеду…

Сынишка протирал бокалы, поглядывая то за посетителем, то на приставку. Ему хотелось увидеть завершение драки: введя такие персонажи и дав одной стороне преимущество, он хотел подключиться к слабой и выиграть побоище.

- Что-нибудь ещё? - Хабасий, при параде полном, убирал со стола, надеясь услышать названия напитков и десерта.

- Мне нужен внимательный слушатель.

- Как надолго?

- Постараюсь много времени не отнять.

Хабасий отдал распоряжения помощнику, сел напротив, подперев подбородок кулаком.

- Вижу, вы тоже любили. Это ваш сын?

Хабасий моргнул глазами.

- А я дурак. Столько было знаков… Не так давно побывал на одной заготовке: боги готовили небольшую планету на подселение. Ну, как Луну, на привязанной орбите. Видимо, заказ сорвался либо другая работа набежала, - словом, проект не довели до ума, бросили на участке сборки. И надо же было сделать на ней остановку. Десятки других были в моём распоряжении, нет – именно сюда. И знаете… - Гость поднял глаза, задумчиво глянул в лицо хозяину.

- Хабасий.

- Хабасий? Ваши предки…

- Земляне.

- Вы и похожи. Да, так вот… Остров в океане, покрыт джунглями частично, заготовка луга.  Не знаю, каких животных собирались заводить, но с травоядными не было бы хлопот. Катер в тени, я сижу у воды, рисую на песке… Знаете, Хабасий, я закончил школу художников, кое-чему научился. Лицо на песке в несколько движений. Тут замечаю – волны перестали доставать, будто не осмелились смыть рисунок.  Шлем рядом, ну, вы знаете, без связи нельзя… Лёгкий хлопок сзади, я даже не знаю, с чем сравнить. Только оглянулся – ОНА!.. Миражи, фантомы, прочие наваждения, вам это знакомо. Что будет дальше – думаю.  Её голос: «Эй, мужчина! Вы к нам надолго?» - Тот же голос, те же заигрывающие нотки. Меня прямо жаром обдало. Думаю – ничего себе, заготовка! Для кого её создавали? Может, для таких дураков. Сердце под горлом, слова не могу сказать. Потихоньку уговариваю себя – наваждение, не о чем беспокоиться. И рисунок перед глазами.

- Мужчина! К вам обращаются.

Рискнём? Одеваю шлем, щиток опустил, чтобы не увидела лица.

- У вас нет своих дел?

- Мужчи-ина… Мне нужна ваша помощь.

Эти фокусы мне изрядно надоели. Стоит раз уступить – пиши пропало. Знает уязвимые места, а ещё этот голос.

- Помогите хоть крышу поправить. Вы улетите, а мне здесь жить.

- Своих мужчин зовите. Мне пора.


Гость замолк, рукой повёл по столу, словно расчищал пространство. Пальцем стал водить, возбуждая образ.

- Зачем же на столе? - Хабасий кликнул сына: - Бумагу.

Бегирим сгонял наверх, из личных запасов выделил два листа. Художникам, как известно, первый нужен для разгона; на втором, как правило, получается шедевр.

- И карандаш, - Бегирим вручил гостю лучшее из того, что сохранилось с детства; он давно не рисует, он же взрослый. Почти.

Хабасий даже назад подался, отодвинулся со стулом. Гость заметил это, впервые улыбнулся: «Вы не помещаете, это лишнее».

И вот портрет готов. Хозяин в руки взял, одного хватило взгляда.

- Я её знаю. Бывает у нас не так часто. Почему до сих пор не замужем – хочется спросить, да боюсь. Красавицы не часто заглядывают к нам. Бегирим, ты её помнишь?

Мальчишке достало издали глянуть, чтобы кивнуть.

- Она тебе кое-что подарила, или я что-то путаю?

Гость поймал очередной кивок. А за окном происходило нечто, - мальчишка бросился к окну. Через минуту, на его лице улыбка засияла. Ещё гости, точно.

Хабасий развернул к себе портрет.

- А вы знаете, вселенная щедра на двойников. Худшие копии разбросаны повсюду, и лишь один полноценный оригинал держится рядом с Истоком. Копии набираются опыта, проходят перипетии в браке, вне брака, и всё ради того, чтобы оригинал не повторял ошибок. Уж она-то мимо настоящей любви не пройдёт… Как ваше имя?

- Юкла-Стэ.

- Она сейчас войдёт. Смотрите же, не сбегите.

Дверь открылась.