2016 г. Записи 102 Часто думаю о природе атеизма

Галина Ларская
2016 г. Записи 102 Часто думаю о природе атеизма

23 мая 2016 г. Я послала Н. свою прозу, он заметил, что она нравится ему больше, чем мои стихи. Я с ним давно перешла на «Вы». Он собирается летом посетить Италию, там его сын что-то купил.

24 мая. Снилось, что мы с Ларисой Мещаниновой вместе поём, наши голоса хорошо сливаются.

Я пригласила Ларису на наш фестиваль Алексеевской гимнастики.

Мой приятель устроил мне очередной скандал, раздражённым голосом раздражал мне нервы. У меня начался дикий кашель.

С приятельницей говорили о салонах, о том, что мне надо где-то выступать. Но те салоны, в которых я выступала, не влекут меня.

Часто думаю о природе атеизма, эти люди ничего не видят вокруг себя, не размышляют о том, как многое в мире премудро устроено.

25 мая. Цитата из Мопассана: «Я не могу больше жить там, где Вас нет». Читали произведение Мопассана по радио «Россия».

Я вырастила в банке с водой крохотные веточки, которые нашла на земле. Они долго стояли без признаков жизни, потом они обрели и корни, и листочки. У меня не было лопаты. Я написала записку тем людям, которые каждый год занимаются в нашем дворе цветником. «Добрые люди! Я не могу из-за повреждённой руки высадить прутики. Посадите их, пожалуйста. Храни вас Бог!». Я поставила в тепле недалеко от дома, противоположного моему, банку с саженцами. Через три часа не было на том месте ни записки, ни банки. Дай Бог, чтобы их где-нибудь посадили.

Всё жаждет жить, цвести и воскресать.

26 мая. На гимнастике Лена Шевченко подарила трём женщинам  по изумительной розе. Это послужило поводом написать о ней стихи.

РОЗЕ

Ты, безусловно, совершенство.
Клади мне голову на грудь
Иль на плечо. В метро мы едем.
Тебя люблю я - не забудь.

Но стебель срезан. Жизни токи
Ослабнут. Станешь ты сухой.
Вся красота твоя померкнет.
Ты огорчишь нас нищетой.

Во мне рождаются глубоко
Слова старинные и песни,
Пока сияешь ты... Попробуй:
Не исчезай, живи, воскресни,

Живи в земле. Ты станешь чудом.
Тебя-меня прославят люди.
Тебя за что? За послушанье.
Меня за то, что жить мы будем.

26 мая 2016 г.

Я понимаю, что стихи эти могут показаться странными. Но поэт, о чём только не мечтает... Послушает меня роза и появятся у неё корни, я посажу её в землю и продлится жизнь её на земле. Я её сфотографировала.

27 мая. Вспоминала стихи Иосифа Бродского:

Затем, чтоб пустым разговорцем
Развеять тоску и беду,
Я странную жизнь стихотворца
Прекрасно на свете веду.

Затем, чтоб за криком прощальным
Лицо возникало в окне,
Чтоб думать с улыбкой печальной,
Что выпадет, может быть, мне,

Как в самом начале земного
Движенья с мечтой о творце,
Такое же ясное слово
Поставить в недальнем конце.

Вспомнила начало другого стихотворения поэта:

    Стансы городу

Да не будет дано
Умереть мне вдали от тебя,
В голубиных горах,
Кривоногому мальчику вторя.
Да не будет дано
И тебе, облака торопя,
В темноте увидать
Мои слезы и жалкое горе...

Я выяснила, кто такой кривоногий мальчик. Это Лермонтов. Я люблю ранние стихи больших поэтов. Они провидческие.

Счастье было петь в доме у Веры Малый. Мы спели церковные песнопения и романс «Не пробуждай воспоминаний».

Повидалась с семьёй Алёши Таль, с его милой Олей. Оба поют в храме. Алёша поёт в капелле Валерия Полянского.

Я пела свои песни, тихо наигрывала мелодии, пока гости беседовали. На прощанье Оля захотела обнять меня. 

Была милая и прелестная Юля Р., она могла бы составить счастье любого мужчины, но где он? Она рассказывала нам, какие творятся в школе дела с идиотскими новшествами, увольнениями и проч.

Я показывала гостям балетные упражнения, танцевала под музыку Глазунова.
С Юлей мы шли до метро, беседуя, переплетя наши пальцы в дружеском общении.

Н. прислал мне записку, просил обращаться к нему на «ты». Обращение на «Вы» ранит его. Я откликнулась: «Ты! Привет!...».

28 мая. Снились мне мужчина и женщина, они прикидывались не теми, кем они на самом деле были. Потом незнакомая кошка перешла мне дорожку. Параллельные миры людей и кошек, людей и птиц.

Съездила к своей бывшей ученице Кате на день рождения, её муж тепло говорил со мной. Он приготовил торт, сделал сыр, привёз жене огромный букет сирени. Все дети были дома. Вкусная еда была, напоили меня квасом.

29 мая. Писатель Катков Михаил Никифорович писал: «Поэзия есть прежде всего одна из форм нашего сознания. Это особого рода мышление, это умственная деятельность... Вдохновение творчества не только не чуждо сознанию, но есть, напротив, самое усиленное его состояние. Человек в этом состоянии весь становится созерцанием, внутренним зрением и слухом.. Истина есть  первая и необходимая основа всякой поэзии, истина есть также и внутренняя цель её...».