Глава 8, Легенда о снежном человеке

Август Хеппийцик
В газетах российской империи в 1898 году печаталась потрясающая воображение весть об обнаружении русской исследовательской экспедицией в гималайских горах детёныша снежного человека. Впоследствии этот детёныш был привезен в столицу Санкт-Петербург и представлен для обследования научному сообществу. Так как ничего больше о том детёныше не печаталось в газетах, то остаётся предположить, что этот детёныш ничего общего с йети всё же не имел.


Что за история произошла на самом деле в той экспедиции? Представим себе официальную версию происшествия.


Где-то в безлюдных Гималайских горах русская экспедиция вдалеке увидела громадного снежного человека. И были посланы казаки на отлов этого зверя. Казаки долго гонялись за тем снежным человеком, но догнать его так не смогли. А вот детёныш отстал от мамы снежного человека и был захвачен лихими казаками. По всей вероятности казаки гонялись за самкой снежного человека. По прибытии казаков с детёнышем йети к остальной экспедиции, начался переполох. Кони все взбесились, а местные жители, участвовавшие в экспедиции в качестве проводников и носильщиков, внезапно побросали все свои дела и сбежали так, что вследствии этого их больше никто и никогда не увидел, даже за жалованием не удосужились вернуться. Вот эту диковину казаки и привезли с огромными трудностями для обозрения в столицу России Санкт-Петербург.
Вот и представим себе, как эту диковину исследовали научные умы столицы? Наверняка ругались в адрес руководившего экспедицией офицера царской армии: «Ну и дурак же ты, батенька!»


А вот ещё одна неофициальная версия из тех, что между собой рассказывали казаки о глупости своего офицера, под водочку у костерка и без лишних ушей.
Занесло их в те далёкие горы. Вот оно, то ещё им горе. Холодно там и нет ничего. Только снег и камень. А тому дураку офицеру какие-то ещё диковинки подавай. Да что там может быть в тех горах за диковины, если там ничего не растет? Совсем сошел с ума их вашьблагородие. Так и сгинуть можно среди тех вечных снегов. А тот вашьбродие ещё дальше в горы лезет, спасу от него никакого нет. А казакам-то погибать-то неохота на чужбине, дома жены, дети. Вот и придумали преподнести вашьбродию диковинку. Подобранного где-то ничейного мальчонку обрядили в шкуры и выставили рано поутру на ледник высокой горы. Тот мальчонка и предстал в лучах восходящего солнца перед членами экспедиции миражом «огромным шевелящимся зверем». Вот и погнались храбрые казаки за тем зверем и как же они маялись, гоняясь за тем зверем… Вот хохоту-то было! А как тот детёныш предстал перед вашьбродием, это высокородное создание сразу и шарахнулся от детёныша как от самого снежного человека. Запах ему, значит, не понравился. Вот и диковина нашлась вашьбродию: немытое местное дитя. Вот эту диковину и пришлось тащить тем казакам ажник до самого Санкт-Петербургу. Не мыть же «диковинного» мальчонку, а то ещё запах с него смоется и обратно придется тащиться в те Гималайские горы за новой диковинкой.


Как ни хороша эта неофициальная версия, но она совершенно не объясняет ту, официальную. А почему взбесились лошади, если сами казаки обрядили дитя в шкуры? Вот якобы тащили же те шкуры с собой в обозе казаки и лошади не бесились?


А чего не доставало тем местным жителям, что при виде того «дитёныша» носильщики все разбежались в рассыпную, забыв об оплате своего непосильного труда по проводу какой-то экспедиции? Поэтому нужен новый рассказ о произошедших тогда событиях.


Конечно, всех достало бесцельное блуждание по пустынным просторам Гималайских гор. Но, если отринуть предыдущие версии, то могло случиться там только такое происшествие. Вот что на самом деле было с казаками. Не за кем они не гонялись по горам. И нигде казаки не мерзли. А встретился казачий дозор из доверенных их офицеру людей с какими-то местными жителями гор. И сидели казачки себе в тепле и грелись, пользуясь гостеприимством хозяев. А те хозяева жили в горах с яками. И жилища у хозяев из шкур яков, и топливо из экскрементов яков, и пища вся из молока яков.
А на такой высоте из скотины одни только яки и могут жить. И хорошо те казаки объяснялись с китаянкой, узкоглазой местной жительницей, которая обладала ярко-голубыми глазами. И объяснялись казаки при помощи русскоязычного переводчика, невесть откуда взявшегося в тех диких горах Гималаев. Да эта хозяйка и не скрывала от казаков, что этот переводчик является её мужем. Но, а кто тот скромный житель Гималаев, обладающий, кроме русского языка, ещё и русской внешностью? Конечно же, не продвинутый ученик русского языка из местных жителей. А вот беглых каторжан тогда хватало. Осталось подставить в те события понятия о беглых политических каторжанах и всё становится понятным. Сама Синеглазка обладала хорошим образованием, знала несколько европейских языков. Значит, этот беглый каторжанин был из образованных людей России. А в то время образование имели только дворяне.


Вот остаётся предположить, что и возникла семья из беглого каторжника и образованной местной революционерки. Но проблемы у них могли возникнуть с местной властью только из-за внешности сына Синеглазки и принца Гамбургского. Тот уже в четырехлетнем возрасте имел рост, приличествующий десятилетнему местному жителю. По вероятности, всё уже было давно оговорено по переписке с российскими друзьями этого каторжанина, и вашьбродию оставалось только дождаться встречи казаков с теми, кто передаст в Россию это сокровище от «снежного человека».


Вот и сидели те казаки в жилище из шкур, грелись, пока всё там не обустроили местные жители по показу представления огромного шевелящегося чудовища высоко в горах. А после того взяли казаки на руки этого детёныша и потащили в Россию.


А вот реакция местных жителей на малыша объясняется совсем просто: всем им уже раньше было хорошо известно, чей этот мальчик. И в ужасе, что и их местные власти тоже могут причислить к тем политическим, от которых казачки притащили к себе в обоз мальчишку, те и бросились бежать, бросив даже не выплаченное им жалование. А как же им было иначе, им же как-то надо дальше жить в своей стране.


Про взбесившихся лошадей можно вообще не упоминать. Каждая лошадь бесится от вида яка. Даже запах яка приводит лошадей в неистовство. А мальчонка весь пропитался этим ароматом в жилище своей матери.


А насчет того чудовища, что привиделось членам экспедиции, это совсем не интересно. Те люди, жившие вместе с яками высоко в горах, и не такое чудо могли показать. Не знала Синеглазка, что ей делать с сыном принца Гамбургского. Рост уже выдавал его происхождение. А внешность совсем не приличествовала жителю востока. Вот тот её русский муж и придумал отправить мальчишку в Россию. По всей вероятности это был точно беглый каторжанин, и ходу обратно на родину ему не было. А так как связи с родней этого каторжанина этот мальчик впоследствии не имел, то и подозрения этот переезд у царской охранки не вызвал. Шутка его вашьбродия полностью сошла ему с рук, стерпел только, что дураком его обозвали.


Вот и причина появления Нана Сахиба на «Ноевом ковчего» обнаружилась. Только через Синеглазку Нана Сахиб мог подобраться к капитану, со своей просьбой перевезти его в Турцию. И был уверен, что капитан его просьбу удовлетворит. А почему был уверен? Только по своему прибытию в порт, Нана Сахиб обнаружил, что его боевая подруга влюбилась в пожилого мужчину. Только её любовь всем совсем ни к чему. Ни Синеглазке нет места в Европе, куда предстояло отправляться капитану, Ни капитану нет места рядом с Синеглазкой в её стране. Вот и придумал Нана разыграть мнимую свадьбу Синеглазки с её родным братцем. А по прибытии капитана в порт и сама Синеглазка удостоверилась что нет, не любит её капитан. И спокойно ушла от него с подарками, унося в животе свой самый лучший подарочек капитану. О рождении этого подарочка наверняка знал Нана Сахиб потому, что говорил капитану про второго сына на судне. А что, неужели что-то было известно Нана и о старшем сыне герцога?


Дальнейшая судьба мальчика, после определения его принадлежности к роду Homo sapiens научными работниками Санкт-Петербурга, была определена самим русским царём. Вспомнил кто-то, что на Кавказе проживает абхазский князь, чей род якобы происходит от самки снежного человека. Как-то когда-то кем-то в половодье пойманной в речке в качестве «невесты» для предка тогдашнего абхазского князя. И детёныша снежного человека из Питера решили туда же отправить на воспитание. И этому был рад и сам абхазский князь. Ему польстило, что сам русский царь просит его воспитать своего крестника. Значит, этот абхазский князь по обычаям Кавказа становится кунаком самого русского царя.


Рос мальчик в Абхазии, выучился абхазскому языку. И к нему ещё к имени Гоги пристала кличка Алмасты, что на Кавказе означает снежный человек. Странный был мальчик, хотя и тихоня. Частенько общался с какими-то бродягами странного вида на непонятном абхазам языке. Как будто кто-то прислугу к нему подсылал.


Выросши, был отправлен в Одессу на обучение в Одесском пажеском корпусе. Тогда в Российской империи было два пажеских корпуса: один в Санкт-Петербурге, а второй, для иноверцев, в Одессе. Для учебы в Санкт-Петербурге был необходим ценз осёдлости. А Алмасты Гоги не относился к русскому населению, поэтому не имел ценза осёдлости, как абхазец.


Вот и учился тот Гоги в Одессе, выучился французскому языку, а английский язык, как оказалась, он уже откуда-то хорошо знал с детства, как родной язык.


А когда случилась февральская революция семнадцатого года, вдруг этот Гоги как будто бы взбесился. Стал рьяным революционером и антимонархистом. И вместо того, чтобы получить образование и в чине офицера поступить в действующую российскую армию, Гоги занялся членовредительством. Отрубил сам себе на обеих руках по два пальца: указательный и средний. Впрочем, он тогда ещё предварительно эти пальцы кому-то в карты проиграл. И за это членовредительство угодил под трибунал. Ждал расстрела в одесской тюрьме, где успел выучить какой-то странный язык из уркаганского жаргона в смеси с украинским говорком, на котором и говорил в дальнейшем вместо русского языка. А от расстрела Гоги спас октябрьский переворот большевиков. Выйдя из тюрьмы на свободу, Алмасты незамедлительно примкнул к большевиками, поступив на службу в Красную Армию, где и служил до самой победы Советов над белогвардейским движением.
Чем дальше занимался Гоги-Алмасты потом, доподлинно неизвестно, но то, что был связан с НКВД, сомнению не подлежит. Хотя ходили упорные слухи, что он английский шпион. Да и много тёмных слухов ходило по Кавказу об этом абхазском князе, пока он не сгинул бесследно где-то в горах в 1938 году. Впрочем, он мог просто сбежать от репрессий политической статьи, так как уже множество революционеров к этому времени посадили и расстреляли в сталинских застенках.