Вазорайн. Часть 1. Глава 7. Планы на будущее

Яков Разумовский
Спустя десять минут кок вышел в прекрасном наряде, сверкающем, поблескивающим солнечными зайчиками.
– Ну что ж, давайте теперь познакомимся по настоящему, господин Вэйтас.
– Кто же вы на самом деле? – улыбаясь, спросил фокусник.
– Ранее я был гильдмастером известной гильдии «Прибрежный меч». Вы должны были обратить внимание на герб, выгравированный в двери.
– Я и обратил, но ржавчина не дала мне толком понять его значение. Зачем вы призвали меня, мастер Акрдис? (Вэйтас сразу понял значение тех двух последних буковок в письме –«А.Э.», которые означали – Акрдис Эйн).
– Давайте же решим проблемы вместе. Итак, я расскажу вам печальную судьбу гильдии, о части которой вы наверняка уже знаете.
– Да, знаю о том, что гильдия распалась.
– Именно поэтому и написал вам записку. Мне нужна помощь. После раскола все разошлись кто куда. Я даже, при всей своей славе, устроился работать коком на каком-то дурацком корабле, из-за того, что имел познания в кулинарии. Но нет, я отказался плыть в эти далекие земли, чтоб его! Только услышал разговор Ствопа и какого-то вашего друга, сразу понял к кому обратиться. Я слыхал о «Тридцати фантомах» – оно довольно известно. Говорят, помимо работы фокусника, вы имеете реальные знания в области магии, поэтому и нашел вас. Я хочу возвратить гильдию в былое состояние, хочу объединиться с Орденом Сваффара, который, насколько я знаю, сейчас так же в плачевном состоянии. Мою гильдию уничтожили – откуда ни возьмись пришел этот болван Хран-Йом! Ни за что не прощу ему этого! Мне нужно знать, как он это сделал. Как он дошел до звания фоффея, при том став герцогом Бафаге? Я надеюсь на вашу помощь, заплачу вам много.
Эти слова растрогали мистика. Спустя минуту молчания он произнес три слова – «я вам помогу». Лицо Акрдиса резко изменилось, на щеках появился румянец.
– Я боюсь, чтоб этот Хран-Йом не добрался до абсолютной власти. Стань он королем Талларии, и не сомневаюсь, наступит новая разрушительная всемирная война, поэтому прошу вас...
– Понял. Тогда давайте, и я расскажу вам свою историю, и почему хочу отправиться вместе со Ствопом. Когда я переходил из Кайаифа в Тэнуорт, а вы должны знать – это не короткий путь, я решил остановиться в небольшой деревне почти возле Тэнуорта, где меня принял переночевать один мальчик, Сум-Рутжад – его имя. Я показывал ему свои иллюзии, и даже магические заклинания. Он мне показался очень умным – никогда не видел до этого такого добродушного паренька. Поэтому я долго показывал ему магию – где-то до полуночи, и представьте, мы услышали, как катапультный удар разнес в щепки какой-то дом деревни. Судя из положения в стране, я понял, что это на Тэнуорт нападает Хран-Йом со своей новой армией. Пришлось спасаться с помощью магии. Я схватил Сума и вместе с ним мы рванули через стену в лес. Я понимал тогда его шок, но ничего не мог поделать с этим. Когда мы пришли через час в деревню, там все было разрушено. Мне пришлось взять Рутжада с собой. Так мы отправились в довольно долгое путешествие. Все лето мы путешествовали с ним – ходили по большим городам, показывая там свои выступления. Я решил, наконец, сдать его в Магистэриюс, так как лично обучал его волшебству и обнаружил у него магический талант. Только пошли мы в этот коллегиум, как в небе появился сей месяц, из-за которого все пошло наперекосяк.
– Погодите, это же тот самый золотой месяц, который затмил своей тенью весь Сканор? Он, буквально недели две назад поразил всех своим видом. Да, я знаю о том, что он резко взлетел, и кто-то остался на нем, но я не мог подумать, что это был ваш помощник.
– Именно. А я не знал, куда именно полетела эта громадина из легенд, но по предположениям она направилась на запад. Я пошел в столицу к самому королю Мионору, просить, чтоб мне выделили корабль для поиска паренька. Мне сказали, что есть капитан Ствоп, решивший плыть на запад для исследования новых земель. Вот поэтому я снова здесь – в Сканоре, точнее, под ним.
– А почему думаете, что месяц приземлился где-то за Перескальным морем и Корневым океаном? Эта громадина значит должна прилететь сюда еще раз, тем более никто точно не знает, что находится за Корневым океаном.
– Даже не знаю. Но как тогда мне найти Сума?
– Когда мы восстановим гильдию, я что-нибудь придумаю, а пока давайте не дадим Хран-Йому завоевать власть, ведь как видно, если так будет продолжаться... А как вы думаете, человек может долго прожить без еды?
– Этого и боюсь. Вдруг Сум уже...
Лицо Вэйтаса омрачилось, ведь он не мог предполагать, что магия на Вазорайне сама создавала еду. Мистик уперся взглядом в пол и безмолвно сидел так две минуты.
– Что вы думаете? – отвлек его от раздумий Акрдис.
– Боюсь, что все потеряно. И как же я изначально не додумался до этого реального стечения обстоятельств, поддаваясь нелепым мечтам. Но, конечно в это не хочется верить. Я обязательно помогу вам возродить «Прибрежный меч»! У вас есть план? Что требуется от меня?
– Пока что мне нужно подыскать достойного воина, который сможет защищать гильдию. Так же нужно найти всех прежних участников гильдии, сможете? Вот список.
– Без проблем. Когда мне отправляться?
– Время сейчас терять нельзя, можете хоть сию же секунду начинать.
Вэйтас развернул свиток и увидел перед собой пятнадцать имен, звучных и красивых: Арктур, Авелорн, Азорас, Цефей, Оглонф, Габрейн, Ингвис, Леглокк, Пакнад, Энгфорн, Онгорн, Релайн, Кехогвин, Вуовэн и Пентарк. Первые из имен были знамениты более других – это имена воинов, защищавших гильдию и город ценой своей жизни. Но нечего было бы удивляться, если бы сейчас любой из этих воинов мог быть обнаруженным с метлой убирающим улицу или с бутылкой самой дешевой медовухи, валяющимся в одном из недоступных солнцу переулков.
– Многие из этих имен я знаю, был даже знаком лично с некоторыми из этих людей, так что трудности в этом задании не будет. Когда хочешь, чтоб я нашел всех?
– Чем быстрей, тем лучше. Я не могу сказать точную дату, но лучше поскорей.
– Тогда сию же секунду я отправлюсь в путь. Где здесь выход?
– Следуйте вдоль коридора, поднимитесь по лестнице и выйдете в канализацию города – из нее попасть в сам город будет проще. Ах да, сейчас я принесу новую одежду. И еще, скажите, вы что-нибудь потеряли при падении?
– Да почти все, кроме штанов – целый мешок с золотом, несколько книг вместе с сумкой, чернила и перо, ботинки. В общем все, что у меня было.
– Это не проблема, сейчас я обеспечу вас всем необходимым. Вас устроит пятьдесят золотых для начала? Денег у гильдии сейчас не так-то много.
– Вполне. Главное, чтоб мне хватало на еду и путешествие, или все члены гильдии остались в городе?
– Проблема как раз в том, что они не остались в городе, иначе б я сам нашел их. А вы, так как путешественник, уже знаете всю страну, поэтому вам не составит труда найти всех братьев гильдии.
В ответ фокусник кивнул головой, а Акрдис помчался за новой одеждой и деньгами для нового спасителя неудачного положения. Гильдмастер принес довольно богатую мантию, украшенную золотым песком.
– Хм, эта вещь выглядит очень дорого, – возразил Вэйтас, – а я не хочу, чтоб на улице на меня ненормально смотрели. У вас есть что-то попроще?
– Как я сам не сообразил? Попроще? Конечно, сейчас.
Через несколько минут приготовленный, нормально одетый и вооруженный деньгами мистик стоял возле заколоченного досками входа в какой-то заброшенный дом, служивший ранее зданием гильдии, где располагался в прошлом цветущий и развивающийся штаб.
– Осторожно, поворачивайте эти две доски вверх, проходите, только тише – сейчас полночь, и я не хочу, чтобы жители города проснулись от скрипа.
– Скажите, Акрдис, а эта пещера появилась здесь давно?
– Ранее эта пещера была подземной крепостью эльфов, но вы знаете, что я не верю в их существование, да и вы скорей всего. Нет, я не исключаю, что они жили давным–давно – этому свидетельствует сам подземный замок.
– Значит, мои догадки оправдались. Меня удивила архитектура подземного зала – в центре его потолок представлял купол с отверстием для света – такие архитектурные особенности я встречал в книгах об эльфах.
– Да, эльфы были еще те строители! Их творения радуют человеческий глаз, как никакие другие. До сих пор лучшим мастерам нашего времени не удалось понять их тайн и метода постройки загадочных замков в пещерах.
– Кто знает, может это эльфы создали магию?
– Ну, это уже совсем другая тема, – улыбнувшись ответил иллюзионист.
– Да, нужно спешить. И у меня дел по горло, не будем медлить.
Фокусник тихо покинул заброшенный дом, а после и сам Сканор, отправляясь за первым человеком, написанным в списке – Арктуром. Арктур – сын предыдущего гильдмастера Прибрежного Меча был чуть ли не главной опорой гильдии и все в этой братской семье уповали и ожидали от него вызова Хран-Йома на дуэль. Но Арктур отказался от этого и сделал вполне умный ход, так как против самого Хран-Йома (о силе которого мы расскажем вам в будущем) не было смысла бороться. Арктур предположительно мог находиться в Кайаифе, работая там на лесопилке. Именно в Кайаиф мистик и направил свои паруса. Наступало утро, когда вид на Сканор скрылся от фокусника, и он шел через смешанный лес и великую равнину к Кайаифу. Дело близилось к осени, из-за чего холод постепенно прокрадывался, испуская свое тихое дыхание по земле. Некоторые деревья начали снимать с себя свои зеленые одежки, перекрашивая их перед этим в более теплые тона. Спускаясь с холма, мистик увидел основание ручейка, превращающегося в реку в самом низу. За одним из деревьев показалась мельница с большим водяным колесом.
Как это чудно – идти утром, когда никого нет на дороге, а воздух свежий, и кажется, что ты один в этом мире. Ты и природа – единое целое...
Небо становится красным на горизонте и восходит громадный яркий красный шар, освещающий и дающий жизнь всему живому. Иногда на дереве можно заметить белку, мельком прыгающую с ветки на ветку. Вдали с холма видно все – беззаботную дымку над полем, за которым расстилают свои владения горы со снежными верхушками. На поле, поворачивая к солнцу головы, просыпаются подсолнухи, а небо такое чистое и голубое, будто кто-то взял огромную метлу и расшвырял ей все облака к красному горизонту, где эти облака так же приобретали алый оттенок.
За лесом мистик увидел кое-что поразившее его память – ту самую деревню, где он повстречал Сум-Рутжада Энтоплеска. Больше всего не ожидалось то, что эту деревню будут отстраивать, что делали сейчас прямо на глазах. Люди здесь уже проснулись – их было много. Все занимались работой – пилили, рубали дерево, делая из него новые дома. Вэйтас сначала обрадовался, но потом перевел взгляд на табличку, находящуюся между ним и деревней. Табличка гласила – «Эта деревня является собственностью города Бафаге и лорда Хран-Йома» – тут вся радость и окончилась. Хотелось пить, поэтому иллюзионист попросил прохожих дать ему воды, на что те сказали, что никого даром поить не собираются и у самих не так много бесплатной жидкости. Вот тебе тут и доброта, и милосердие подданных тирана. Мистик даже не захотел заходить в деревню, обошел ее, далее следуя к Кайаифу. Сейчас он шел предположительно между этой деревней и городом, о котором стала формироваться недобрая слава – Бафаге, располагающимся чуть ли не в самом центре Талларии. За одним из холмов наблюдалась самая высокая башня этого города, откуда на округу распространял взгляд сам Хран-Йом.
Опустим подробности, как именно Вэйтас приближался к Кайаифу, и перенесемся как раз в эту высокую башню, где Хран лично обсуждал с перепуганным от боя Тейростархом поражение, которое потерпел воевода от Руаила Кровавое Солнце. Начнем со слов Тейростарха:
– Я чудом спасся! На этого монстра ничего не действует! Он даже не наносил никому ни единого удара, кроме меня. Половина армии в ужасе! Он сказал, что если мы нападем еще хоть раз на любой город в стране, то он придет к вам лично и свернет шею.
Теперь же обратим взор на зачинщика всех нападений и битв. Не стоит думать, что Хран был каким-то трухлявым стариком, или герцогом-неженкой, нет, перед нами сидел огромный воин в стальной кольчуге и сапогах, под которыми слегка проминался пол. На лице его красовался уродливый шрам, берущий начало от правого виска, заканчиваясьна верхней губе. Светло–голубые, почти белые глаза испускали пронзительную гордость, гнев и силу. Когда Йом заговорил, от его низкого баса задребезжали стекла в окнах башни, а отвечал он вот что:
– Говоришь, придет и лично свернет мне шею?! Ха-ха-ха! – громкий смех эхом отскакивал от стен, а герцог продолжал далее, – почему бы не вызвать этого Руаила на поединок, как думаешь, Тейро? Почему бы в раз не расправиться со всем этим дряхлым скопищем рыцарей Сваффара, носящих ржавые мечи и доспехи? Эй, гонца ко мне!
Гонец прибежал через минуту, и Хран, продолжая свою задумку, начал объяснять тому слова, которые гонец должен будет сказать, прибыв в столицу Талларии.
– Передай же этому Руаилу, что Хран-Йом лично вызывает его на бой. Встреча будет... да можно и сегодня вечером, на великой равнине, где находится Башня Мира. Что думаешь, неустрашимый Тейро?
– Да, это будет отличное место. Но уверены ли вы в том, что справитесь с магией, которой наделен щит Кровавого Солнца? Ни один удар не может пройти сквозь этот щит – он отбивал даже залп камней катапульты!
– Сможет ли этот щит отбить мой удар – мы посмотрим на поле боя, а пока что найдите мне достойные латы, ато эта кольчуга начинает ржаветь. И куда смотрел ее кузнец? Клянусь, если у Гидгарда будет еще одна такая неудачная работа – не сносить ему головы. И найдите мне молот помощнее, чтоб от него железо гнулось. Желательно, чтоб сплав молота был с примесью лазурного твердокамня.
– Учтите, ваше превосходство, – продолжал Тейростарх, – Руаил имеет сильные чары…
– Хватит дрожать, Тейростарх! Ты – воевода моего войска, и если этот наглый красный рыцарчик вздумал навредить этому войску – месть моя будет, как гроза средь ясного неба. Давно хотел лично увидеть его. А жаль все же, что он не видел и не знает меня. Отправляйся, гонец! А ты, Тейро, подготовь мне пять хороших воинов, больше не надо.
– Не надо? Разве вы не хотите убить Руаила?
– Знаешь, я тут подумал, что для начала будет полезно узнать его. Да и к чему мне убивать того, кто может служить мне в будущем? Ведь скоро вместо Мионора на трон сядет кое-кто другой.
Можно ли представить, что произойдет в битве, где сражаются два самых сильных бойца Талларии? Можно было лишь гадать на этот счет. Руаил – сын великого Виндвока Кровавое Солнце – прежнего главы Ордена Сваффара, имеющий при себе мощный магический щит и меч, наделенный древними чарами Сваффара против Хран-Йома – неизвестно откуда взявшегося воина с неизвестным прошлым, но очень сильного, говоря по его виду, добившегося при короле Мионоре за три года титула фоффея, то есть сенатора, принимающего в жизни страны чуть ли не главное участие. Этот новоиспеченный фоффей стал герцогом города Бафаге. По виду Хран имел опыт в сражениях, вот только было непонятно в каких именно, и за какую державу или сторону он боролся. Он действительно появился в жизни страны внезапно, как и сказал – подобно грозе в безоблачном небе, приобретя власть и сторонников. Но лично Йома до сих пор не видели участвующим в какой либо войне или битве. Он оставался в тени, а тут надумал скорее от долгого бездействия размять кости.
Вернемся снова к фокуснику Вэйтасу, который решил перед самой этой Великой Равниной, где будет проходить намеченный поединок, поставить палатку и развести костер.
Дело близилось к вечеру. Быстроногая лошадь гонца Хран-Йома успела привезти того в столицу, где гонец, поискав немного, нашел Руаила как всегда в таверне за кружкой вина.
– Вам просили передать письмо, – робко сказал гонец, в ответ услышавший только:
– Чт ты тут збыл? О! Письмецо-о-о... Сейчас прочтем... – Руаил был не в самом лучшем своем состоянии, а точнее, в повседневном, поэтому из письма разобрал лишь то, что кто-то решил на него нарваться.
А так как синонимом к сочетанию слов «пьяный Руаил» относилось слово «драка», то, не теряя ни минуты, он кое-как влез на своего коня, и один, без дружины, помчался на намеченное место для того, чтобы набить кому то рожу – по крайней мере, именно такая логическая связь построилась у него в голове. Едва видя дорогу, пьяный вояка на лошади даже сбил прохожего, не заметив этого, думая, что его конь зацепился за длинную траву, растущую по обочинам. А когда упавший кричал ему вслед оскорбления, рыцарь думал, что его восхваляют и славят крестьяне, с верой в победу отправляя на битву.
…Возле Башни Мира уже стоял Хран-Йом, пытаясь на фоне заката разглядеть нужный ему красный силуэт, приближающийся навстречу. Долгое время этот силуэт не появлялся, поэтому Хран приказал своим подчиненным зажечь факелы, поставив их в форме круга на поле, так как небо темнело с каждым вздохом.
Эти факелы заметил Вэйтас, на дальнем расстоянии подумав, что это горит трава. Фокусник сразу поднялся, собрал палатку, затушил костер и решил посмотреть – что же там действительно происходило.
Как раз в это время приехал наш бравый вояка со словами:
– Где ты, болван?!
Факелы осветили приближающегося в черных доспехах с большими шарообразными наплечами, шлемом, стальными сапогами и кольчужными перчатками, в которых находился зверски тяжелый и большой молот.
– Вооружайся, рыцарь, я бью! – низким громким голосом рыкнул Хран.
После этих слов Йом, подобно мамонту, ринулся на Руаила, набирая скорость вместе с молотом. В ответ на это гроссмейстер Ордена Сваффара снял со спины свой щит, став в свою излюбленную стойку. Подобно метеориту с небес молот ударился о щит, но за этим ударом Хран-Йом буквально отлетел на несколько метров благодаря отдаче, как пушинка.
– Вот как устроена эта магия, – с погнутыми латами говорил Йом, – значит, нужно применить другую тактику.
После этих слов герцог при всем весе своей брони поднялся на ноги за две секунды, бросив свой молот на землю. Порывом рук он вцепился в щит гроссмейстера, резко выдернув его вместе с перчаткой и откинув на довольно приличное расстояние. Не теряя времени отрезвевший от этого Руаил вытянул из своих ножен небольшой обоюдоострый меч, которым собрался нанести отвернувшемуся герцогу Бафаге резкий режущий удар. Но этим действием рыцарь не извлек никакой выгоды – клинок только скользнул по толстому бронированному панцирю. В ответ на это Хран одной рукой откинул гроссмейстера со всеми его латами, чтобы выиграть время, за которое нужно было поднять молот с земли. Только молот был поднят, как разъяренный Руаил произнес:
– Вот теперь ты не получишь от меня ни какой поблажки!
В один миг меч Кровавого Солнца покрылся грозовыми искрами, ярко светящимися в сумеречное время. Лезвие стало излучать молнии, с треском стреляя теми в разные стороны. Паладин перевернул меч в руках, и, подняв его над своей головой, запустил в Хран-Йома подобно копью. Меткая грозовая стрела прошла сквозь тело герцога, оставив дырку в броне, через которую струей полилась кровь. Руаил почти поднялся на ноги, но вдруг увидел, как окровавленный Йом поднимает над ним свой молот. Через секунду сокрушительный удар по шлему вогнал гроссмейстера по колени в землю. Весь рыцарь зашатался, шлем треснул и раскололся на две части, а паладин наблюдал за тем, как Хран совершает новый замах. Если бы в этот момент из пшеницы на свет факелов не выбежал Вэйтас, совершив отталкивающее заклинание, то не дожил бы Руаил до своей следующей бутылки медовухи. Худшее из этого было то, что гроссмейстер до сих пор и понятия не имел, кто сражался с ним и вбил его в грунт. Вэйтас же, напротив, сразу обратил внимание на гербы Бафаге, выгравированные на броне солдат, сопровождающих герцога Бафаге, поэтому спросил вновь поднимающегося в черных доспехах:
– Ты Хран-Йом?!
– Эй, воины, убить этого мага! – послышалось в ответ.
Все солдаты, послушавшись приказа властелина, поскакали к фокуснику, чтоб совершить атаку. Вэйтас быстро выработал план своих действий – первым делом с помощью белой ветровой магии он затушил все факелы, ведь знал, что в кромешной тьме невозможно нападать с закрытым забралом, и вообще со шлемом на голове, поэтому солдатам нужно было отпустить узду, снять шлемы, из-за чего кони их, в придачу к тому, остановились. Пока они делали это, фокусник поднял волшебный щит, отправившись на выручку к гроссмейстеру. В это время Хран-Йом пытался встать на ноги, но ничего не получалось, так как он потерял много крови от грозового клинка, выпущенного Руаилом. Когда к герцогу исподтишка подошел фокусник, приставив к горлу нож, солдаты Бафаге, уже сняв шлемы, попятились назад.
– Я могу вмиг закончить правление этого тирана! – вскричал Вэйтас.
– Можешь? – хрипло спросил его Хран, – нет, это тебе не под силу!
Великан взял мистика за шиворот, откинул от себя как раз на вбитого в землю Руаила, затем вновь кое как подняв свой молот.
– Окружить их, зажечь факелы. Они не уйдут. Я лично поломаю каждую их кость!
Так как ресурс волшебной силы у Вэйтаса с момента падения в водопад успел пополниться наполовину, то он не мог создать какое-нибудь действительно мощное заклинание.
– Давайте закончим здесь? После вас под моим прицелом окажется Таллария, а вскоре и весь Ванвар! Я буду императором континента!
Решив истратить всю свою магию, фокусник стал скапливать ее в руках.
– Этого не будет! – повторял мистик, а в его руках формировалось яркое свечение, разгорающееся все сильней.
– Это заклинание – пограничник между черной и белой магией. Его название –»Врата грез»!
Сказав это, фокусник выпустил из своих рук магический пучок, мгновенно взорвавшийся тысячами маленьких светящихся пылинок, от которых все воины, и герцог Бафаге, невольно закрыли глаза и уснули. Мистик хотел пошевелиться, но понял, что сейчас остаточно истратил всю имеющуюся у него магию. А ведь с поля боя еще нужно было забрать гроссмейстера. Но это было невозможно. Оставалось только дожидаться утра, валяясь на поле.
– Как-то странно, – думал фокусник, – С чего вдруг такой влиятельный и тайный герцог решил вызвать на бой главу Ордена Сваффара? Хотел проверить его силу? Но почему так внезапно?! Кажется мне, что этот воин не является настоящим Хран-Йомом. Тогда все слаживается – настоящий Хран-Йом послал своего подданного рыцаря, чтоб тот узнал силу рук Руаила.
Эти мысли были последними возникшими за сегодня у Вэйтаса и он потерял сознание.
Волшебство, которое применил Вэйтас, не было обычным – оно относится к особому виду заклинаний «пограничной магии». Как мы знаем, существует два основных направления магии – белая и черная. Черная магия в процессе времени была потеряна, белая осталась и по сей день. Есть также еще одно направление магии, сформировавшееся из этих двух течений. Заклинания-пограничники не относятся ни к белой, ни к черной магии, одновременно имея элементы и разрушения, и восстановления. Эти заклятья были придуманы так же как и остальные Сваффаром, который решил не прятать их в черную книгу из-за того, что они, в общем-то, не несли с собой особо-опасного воздействия. Заклинание «Врата грез» – пограничник, переводящий человека на время в состояние сна, не причиняя ему вреда. Когда фокусник, падая в водопад, использовал магический толчок, это было так же пограничное заклинание. К чистой белой магии относятся лишь световые иллюзии, целебные чары и регенерационные фазовые перестройки любого предмета, переводившие его в начальное положение. Все другие заклинания, а именно те, которые хоть как-то взаимодействовали с окружающим миром, манипулируя им и причиняя ему любой вред, будь то слабый или сильный, уже стояли одной ногой на темной стороне. А те, которые наносили урон и флоре и фауне по полному разряду – и вовсе стояли во тьме двумя ногами.
Три часа от полночи – в это время наступает граница между утром и ночью. Именно в это время из всех сражавшихся открылись первые глаза, смотрящие на еще не пропавшие звезды. Но глаза эти были не зеленые, как у Вэйтаса, и не черные, как у Кровавого Солнца, а светло-голубые, почти белые, через один из которых проходил уродливый большой шрам. Хран-Йом встал, подошел к одному из своих воинов с целью разбудить его:
– Да, властелин, извините, что я потерял сознание.
– Ничего, вставай, помоги мне поднять остальных упавших с лошадей.
Воин поднялся, обратил свой взор на двух валяющихся подальше фокусника и паладина, задав своему герцогу вопрос:
– А что делать с ними, мой лорд?
– С ними? – Хран немного подумал, отвернув голову и посмотрев на Башню Мира, – забудь о них. В этот раз они хорошо отделались. Будем считать, что они победили в этот раз. Я не убийца, вставляющий свой нож в спину противнику. Я – лорд Бафаге, и по рыцарскому закону оставлю этих двух, отдав их в руки монахов из Башни мира – пусть те помогут им. В конце концов, я скоро снесу эту башню, так что дам ей пожить еще немного.
Удивленный этим ответом солдат помог герцогу разбудить братьев по оружию, и все они отправились в Бафаге.
После этого проснулся Вэйтас, но только он увидел над собой потолок из камня. Резко поднявшись, он направил свою ладонь на одного из сидевших рядом монахов, но, не обнаружив в том ничего враждебного, стал медленно опускать руку.
– Успокойтесь, сеньор.
– Я спокоен. Вы монахи?
– Да.
До сознания фокусника тут кое-что стало доходить, а именно – почему герцог Бафаге не убил его, или не взял вместе с Руаилом в плен? Через еще две минуты проснулся и гроссмейстер Руаил, память которого слегка помялась от удара молотом об голову. Фокусник обратился к монаху:
– Вы нашли нас на равнине? В какое время? С нами еще был кто-то?
– Было около пяти часов утра, когда мы нашли вас. Нет, с вами никого не было. Мы спасли всех, кого увидели.
Печальная мина паладина Руаила уставилась на мистика, в недоумении пристально изучая черты его лица. Наконец узнав это лицо, гроссмейстер радостно молвил:
– Вэйтас? Как я раз снова видеть тебя! А как мы здесь оказались?
– Руаил, я дам тебе один дельный и важный совет – посещай таверну поменьше, а то вино и медовуха вымоют твои мозги полностью! Вчера Хран-Йом вызвал тебя на поединок, и с моей помощью ты одержал над ним победу.
– Кто вызвал?
В ответ на этот вопрос фокусник просто закрыл руками лицо, и, вздохнув, продолжил свое объяснение:
– Герцог города Бафаге Хран-Йом, один из королевских фоффеев.
– Как так? Какой Хран-Йом? Этот слабак что ли?! Никогда бы не думал, что он может оказаться таким сильным противником.
– Вот и я так думаю. Мне кажется, что рыцарь, бившийся с тобой, по-настоящему не является герцогом Бафаге, и настоящий Хран-Йом послал его на битву с тобой.
– Эту информацию необходимо проверить, может это правда. А каким образом на поле боя появился ты?
– Сейчас я держу дорогу из Сканора в Кайаиф, а потому перехожу через Великую равнину. Разбив лагерь неподалеку от Башни Мира, я увидел свет, подумав, что от чего-то горит трава. Подойдя, я увидел, как ты бросил в какого-то большого рыцаря в черных доспехах грозовой клинок, но этот рыцарь не остановился, нанес тебе сильный удар молотом по шлему. После этого я мгновенно применил магию, оттолкнув его, заметив на его плаще герб города Бафаге.
– С момента, как мой шлем раскололся, я ничего не помню. Что ж, Вэй, ты всегда был моим ангелом-хранителем, приходил неожиданно, спасая ситуацию. А сколько было таких ситуаций? Кстати, а зачем ты направляешься в Кайаиф из Сканора, ведь ты хотел поплыть на корабле со Ствопом.
– Развалившейся гильдии «Прибрежный меч» требуется помощь – она хочет возродиться, поэтому я ей помогаю. Акрдис хотел бы объединиться с Орденом Сваффара, что ты на это скажешь?
– Это прекрасная мысль. Орден сейчас итак страдает – у нас нет никакой работы, да и правительство не высылает помощь, как ни денежную, так ни ресурсную поддержку.
– Как это? Мионор что, забыл о вас?
– Не знаю, спроси у него, что в его голове сейчас творится. Что за правитель сдался на долю Талларии?! А еще наследником Хсары VIII является!
– Тогда объединение это поможет и ордену, и гильдии. Мионор отказался мне помогать, когда я просил у него корабль. Ну да, соглашусь, я просил многое, но не спонсировать гвардию главных рыцарей Талларии – это просто глупо, ведь именно вы выступаете за интересы короля, готовы вступиться за него в любом случае, если, допустим, поднимется бунт. Когда мы объединимся, обещаю, что как-нибудь сходим к Мионору в гости, выясним этот вопрос. Следующее – теперь нужно обдумать другой вопрос – если Хран-Йом имеет таких сильных воинов, один из которых может свободно убить тебя молотом, то нужно объединяться поскорее.
– Если хочешь, я могу сию секунду отправиться к Акрдисуи поговорить с ним.
– Да, это правильное решение. Но ты ведь не знаешь, где сейчас расположен штаб гильдии.
– Насчет этого не беспокойся – у меня везде есть глаза и уши. Орден еще не проржавел полностью, и имеет несколько монет для поддержания своего существования. Гильдмастера я найду сам, а ты пока исполняй надобное.
– В таком случае ты просто избавил меня от лишних хлопот, и я могу свободно продолжать путешествие. Вот тебе золото, расплатись с монахами, а я тогда сейчас же иду в Кайаиф. Ха, как это чудно – гроссмейстер и гильдмастер.
На том все было решено. Мистик отблагодарил монахов и через равнину пошел в Кайаиф, а паладин остался в Башне Мира до полудня, затем пойдя, но в другую сторону – к Сканору.
– Зря я недооценил силу того воина из Бафаге, нужно было не кидать меч с молниями, а держа его в руках, со всей силы срубить голову этому рыцарю. Помнится, тогда я сказал ему, чтоб он не ждал от меня пощады, но все же я его пощадил, – думал Руаил по дороге к морскому западному городу.
Вэйтас сейчас думал о подобном. Его больше всего волновала дальнейшая судьба города Бафаге – сможет ли его правитель своей тиранией подчинить себе всю страну? За этими мыслями последовали воспоминания о Суме, которые были более угрюмыми. Но в любом случае, нельзя было терять самообладание перед предстоящей масштабной миссией, тем более, когда появилась надежда на новый мир.
На поле жара стояла неимоверная. Вэйтас обмотал свою голову плащом, который ему недавно подарил Акрдис. Этот плащ был не таким, как предыдущий черный. Новая мантия белоснежно переливалась на солнце, и из-за своего яркого цвета не так сильно нагревалась.
Внезапно в траве фокусник услышал какое-то копошение, решив посмотреть, что в ней происходило. Раздвинув руками траву, он впервые за этот сезон увидел лисицу, которая ела пойманную мышь. Только зверек завидел человека, как дал деру, быстро скрывшись в зарослях сорняка и разных трав, унеся в своих зубах добычу.
– Вот истина этого мира – больший ест меньшего. Нужно быть сильнее, чтобы... А что «чтобы»? Чтобы есть слабого? Да, этот закон усвоил нынешний лорд Бафаге. Но все же, где эволюция? Сейчас люди не живут в каменном веке! Сейчас они не должны так сильно бороться за свое существование, как раньше. Сейчас есть дом, есть страны, связи, деньги, светильники стали доступны каждому! Но какой-то Хран-Йом до сих пор не понимает этого, принося в этот мир только отчаянье и боль, не более. И что будет  дальше? Если герцог даже и станет королем Талларии, покорит Ванвар, что он докажет этим, если через лет двадцать его сыновья вновь разделят между собой это огромное царство?! Так же как и лисица – она не насытится одной мышью на все века и будет снова искать пропитание, причем через три часа после своего вкусного обеда. Как решить эту проблему? Сделать лисицу бессмертной, не нуждающейся в пище, или...
– Убить ее, – послышалось за спиной фокусника, который повернулся и увидел перед собой прозрачный силуэт какого-то юноши, исхудавшего, в потертой одежде. Лицо этого парня было знакомо Вэйтасу, он обратился к силуэту:
– Сум, это ты?! Ты умер?!
– Что ты, я не умер. То, что ты видишь сейчас – моя оптическая иллюзия. Я посылаю ее тебе, чтобы передать нечто важное.
– Так ты жив? Где ты сейчас, Сум? Где находишься? Как ты смог овладеть таким мощным заклинанием? А может это все мне чудится?
– Нет, это заклинание – иллюзия, созданная мной, – уверял фокусника мираж, – ты был прав насчет лисицы – если она ест меньшего – ее необходимо убить, иначе этот круговорот никогда не окончится. Не ищи меня больше, Вэйтас, просто знай, что со мной все хорошо и я жив. Как-нибудь мы встретимся лицом к лицу снова, но учти – ты можешь не узнать меня в будущем. А пока у меня много дел, впрочем, как и у тебя. Считай, что отправил меня учиться в магическую школу, и как ты видишь, меня там хорошо обучают, раз я уже умею создавать такие иллюзии.
– Подожди, в какой это ты магической школе учишься? Я знаю только Магистэриюс.
– Не волнуйся, Магистэриюс является филиалом этой школы, в которой я учусь, и можно сказать, что уже обучился.
– Обучился? Как? Ты пропал месяц назад и за это время обучился в каком-то коллегиуме, который я не знаю, и которого нет на карте? А что же случилось с Вазорайном?
– Не беспокойся, месяц привез меня, куда нужно.
– Мм... Как все запутанно. Ну что ж, шокировал ты меня конечно... А что у тебя за дела такие?
– Потом все узнаешь, друг. Спасибо за то, что сопровождал меня в Бокан и спас во время наступления Хран-Йома на мою деревню. Я вижу каждое его действие, видел и вчерашнюю битву с Руаилом.
– Как ты мог видеть? Неужели ты достиг такого волшебного мастерства? И что ты видел? Тот огромный воин, сражавшийся с Руаилом, и вправду был Хран-Йомом? Но зачем он так открыто вызвал гроссмейстера на поединок?
– Твои прежние догадки были правильны. Он хотел лично убедиться в силе гроссмейстера Ордена Сваффара, и заодно был не прочь размяться. Ты плохо знаешь Хран-Йома, хотя и я его действия не совсем понимаю. А пока немогу тебе ничего сказать. У меня кончается энергия эфира, чтобы долго поддерживать иллюзию, извини.
После этих слов иллюзия пропала, растворившись в воздухе. Этот мираж добавил в голову мистика дюжину новых мыслей, одна из которых ставила под сомнение его здравый смысл и нормальность. Но, обдумав это явление, Вэйтас пришел к умозаключению, что эту оптическую голограмму вполне можно было создать. Весь в своих мыслях Вэй даже не заметил, как перед его носом показались деревянные ворота Кайаифа. Вспомнив, зачем он сюда пришел, мистик стал приближаться к главной лесопилке, где, по предположениям, должен был работать Арктур.

Глава 8: http://www.proza.ru/2016/09/25/279