Всё верно

Галина Рязанова
Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева предложила вернуть в систему образования работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений. Таким образом министр предлагает прекратить воспитывать поколение "потребителей".

— Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника. Мы должны вернуть прежде всего ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет. Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями, — заявляет Васильева.

    И вот уже понеслись со всех сторон вопли родителей, не желающих , чтобы их "ребенков" заставляли в школе мыть пол и работать на пришкольных участках. Но так было всегда и дети вырастали трудолюбивыми и хорошо приспособленными к жизни. Они не чурались рабочих профессий. А те, кто получше учился, шли в вузы, а потом успешно трудились на благо Родины.

     Мой отец, окончил школу на отлично и институт тоже успешно.    Но начинал трудиться в энергетике с низов, с самой низшей должности и прошел до верха.Не зря же говорится, чтобы стать успешным и нужным работником, нужно начинать с полей. Тогда это понимали все и никто не возмущался.   Все знали, чтобы стать  хорошим специалистом, нужно изучить теорию в институте, а потом с низов, уже на практике, дополнительно узнать все тонкости своего ремесла.

      Сейчас это необязательно.   Можно купить диплом и при помощи родных, знакомых и друзей пристроиться на теплое место и ничего там не делать.    Если посмотреть на наших чиновников, то они просто на все руки, как говорится, от скуки.    Их переставляют с места на место.    Завалив всё что можно в одном месте, они неожиданно всплывают в другом, совсем  не связанным с их специальностью.   Медик может управлять сельским хозяйством, моторист - спортом и так далее.

    Наверное,это уже начали понимать и наши дети.   Они тоже всё это видят и понимают, и считают, зачем  стараться учиться, когда родители потом за деньги всё купят - диплом , место работы.    Родители сейчас противятся всему, что может привести к тому, что их дитятку придется где - то что - то делать.    Дома сюсюкают с чадами,   чашку за собой не дают вымыть, не говоря уж о том, чтобы сделать что - то посущественней.    В магазин не посылают, домашние дела табу для отпрысков.

     И что же вырастет из таких избалованных неженок?     Люди,совершенно не  умеющие ничего делать и неприспособленные к нашей такой непростой жизни,    которые от малейшей трудности хватаются за бутылку, наркотики, прыгают из окон.

     Люди ,  которые не испытали в жизни трудностей, лишены возможности закалить свой характер , чтобы противостоять ударам судьбы.   Считаю, что Васильева полностью права в этом вопросе.   А те родители, которые с ней не соглашаются и возмущаются, только вредят своим детям.    Они не понимают, что   детям, приученным с детства к труду, будет намного легче в жизни.     Особенно детям нашего нищего народа.   

     У богатых много слуг и они прекрасно проживут.     А вот  все остальные дети обязательно должны понять одну истину.    Труд и усердие хранят достоинство человека и его семьи." ПОМОГИ УСТАВШЕМУ, НО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙ ЗА КОГО-ТО, ибо, нарушая это правило, ты способствуешь эволюции ПАРАЗИТА." Прочитала интересный комментарий и решила дополнить им статью. 
   
    "Тем, кто "отмазывает" сейчас своего отпрыска от мытья полов, мол, негоже нам ручки пачкать, скажу одно: задумайтесь над тем, ЧТО вы можете получить в будущем. Несколько лет назад у нас в городе состоялся судебный процесс по освобождению детей одной школы от "эксплуатации детского труда". "Освободители" выиграли, дети перестали в школе даже доску после урока вытирать. Учителя из других школ потом наводили справки, мол, как результаты.

     Оказалось, что родители-"освободители" теперь не могут "освобождённых" дома ничем "припахать" и даже уже плакались на это учителям. Это первая история. История вторая. Но в продолжение предыдущей мысли. У меня подруга в "началке" работает. И в 4-м классе читает в своей "параллели" курс Основ религиозной культуры и светской этики.

     И есть там тема "Права и обязанности". В ходе обсуждения с одним из классов обязанностей детей по дому (кто посуду мыл, кто пылесосил, кто мусор выносил, кто с собакой гулял), один мальчик сказал следующее: "Не есть жареное, солёное и перченое". Вот так. В 11 лет ребёнок не делает по дому НИ-ЧЕ-ГО. Да, никакого более или менее серьёзного медицинского диагноза у него нет."

    Так что задумайтесь те, кто против того, чтобы приучать детей к труду.     Многие родители сейчас возмущаются, что школа не занимается воспитанием детей, а просто оказывает образовательные услуги.    Но  трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

   Приобщать детей к труду хотят с дошкольного возраста.Ранее в Госдуму сенаторами был внесён законопроект, согласно которому в школах появится новый предмет "Трудовое воспитание". Идею уже поддержали в нижней палате, а также её положительно оценила министр образования РФ. В детском саду (3–6 лет) ребятам нужно показывать мультфильмы о разных профессиях; в начальной школе — беседовать с учениками о профессиях, привлекать школьников к сбору макулатуры, помощи инвалидам, субботникам.

     Для учащихся средней школы и старших классов специалисты ФИРО предлагают проводить профориентационное тестирование, а также пробовать себя после 14 лет уже на лёгкой работе.По мнению специалистов ФИРО, основная задача трудового воспитания в образовательных учреждениях — привить любовь к работе. Поэтому заниматься этим нужно с трёх лет. Ольга Васильева  в   сентябре 2016 года  заявила, что стоит вернуть в систему образования работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений.  Таким образом прекратить  воспитывать поколение "потребителей". 58% россиян относятся положительно к уборке классов и субботникам.

   "Воспитание должно развить в человеке
привычку и любовь к труду; оно должно
дать ему возможность отыскать
для себя труд в жизни."

К. Д. Ушинский 
    Когда дети осознают свои обязанности, когда они приобретают практический опыт, необходимые трудовые навыки — это создает у них уверенность в своих силах. готовность трудиться.