Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева предложила вернуть в систему образования работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений. Таким образом министр предлагает прекратить воспитывать поколение "потребителей".
— Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника. Мы должны вернуть прежде всего ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет. Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями, — заявляет Васильева.
И вот уже понеслись со всех сторон вопли родителей, не желающих , чтобы их "ребенков" заставляли в школе мыть пол и работать на пришкольных участках. Но так было всегда и дети вырастали трудолюбивыми и хорошо приспособленными к жизни. Они не чурались рабочих профессий. А те, кто получше учился, шли в вузы, а потом успешно трудились на благо Родины.
Мой отец, окончил школу на отлично и институт тоже успешно. Но начинал трудиться в энергетике с низов, с самой низшей должности и прошел до верха.Не зря же говорится, чтобы стать успешным и нужным работником, нужно начинать с полей. Тогда это понимали все и никто не возмущался. Все знали, чтобы стать хорошим специалистом, нужно изучить теорию в институте, а потом с низов, уже на практике, дополнительно узнать все тонкости своего ремесла.
Сейчас это необязательно. Можно купить диплом и при помощи родных, знакомых и друзей пристроиться на теплое место и ничего там не делать. Если посмотреть на наших чиновников, то они просто на все руки, как говорится, от скуки. Их переставляют с места на место. Завалив всё что можно в одном месте, они неожиданно всплывают в другом, совсем не связанным с их специальностью. Медик может управлять сельским хозяйством, моторист - спортом и так далее.
Наверное,это уже начали понимать и наши дети. Они тоже всё это видят и понимают, и считают, зачем стараться учиться, когда родители потом за деньги всё купят - диплом , место работы. Родители сейчас противятся всему, что может привести к тому, что их дитятку придется где - то что - то делать. Дома сюсюкают с чадами, чашку за собой не дают вымыть, не говоря уж о том, чтобы сделать что - то посущественней. В магазин не посылают, домашние дела табу для отпрысков.
И что же вырастет из таких избалованных неженок? Люди,совершенно не умеющие ничего делать и неприспособленные к нашей такой непростой жизни, которые от малейшей трудности хватаются за бутылку, наркотики, прыгают из окон.
Люди , которые не испытали в жизни трудностей, лишены возможности закалить свой характер , чтобы противостоять ударам судьбы. Считаю, что Васильева полностью права в этом вопросе. А те родители, которые с ней не соглашаются и возмущаются, только вредят своим детям. Они не понимают, что детям, приученным с детства к труду, будет намного легче в жизни. Особенно детям нашего нищего народа.
У богатых много слуг и они прекрасно проживут. А вот все остальные дети обязательно должны понять одну истину. Труд и усердие хранят достоинство человека и его семьи." ПОМОГИ УСТАВШЕМУ, НО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙ ЗА КОГО-ТО, ибо, нарушая это правило, ты способствуешь эволюции ПАРАЗИТА." Прочитала интересный комментарий и решила дополнить им статью.
"Тем, кто "отмазывает" сейчас своего отпрыска от мытья полов, мол, негоже нам ручки пачкать, скажу одно: задумайтесь над тем, ЧТО вы можете получить в будущем. Несколько лет назад у нас в городе состоялся судебный процесс по освобождению детей одной школы от "эксплуатации детского труда". "Освободители" выиграли, дети перестали в школе даже доску после урока вытирать. Учителя из других школ потом наводили справки, мол, как результаты.
Оказалось, что родители-"освободители" теперь не могут "освобождённых" дома ничем "припахать" и даже уже плакались на это учителям. Это первая история. История вторая. Но в продолжение предыдущей мысли. У меня подруга в "началке" работает. И в 4-м классе читает в своей "параллели" курс Основ религиозной культуры и светской этики.
И есть там тема "Права и обязанности". В ходе обсуждения с одним из классов обязанностей детей по дому (кто посуду мыл, кто пылесосил, кто мусор выносил, кто с собакой гулял), один мальчик сказал следующее: "Не есть жареное, солёное и перченое". Вот так. В 11 лет ребёнок не делает по дому НИ-ЧЕ-ГО. Да, никакого более или менее серьёзного медицинского диагноза у него нет."
Так что задумайтесь те, кто против того, чтобы приучать детей к труду. Многие родители сейчас возмущаются, что школа не занимается воспитанием детей, а просто оказывает образовательные услуги. Но трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.
Приобщать детей к труду хотят с дошкольного возраста.Ранее в Госдуму сенаторами был внесён законопроект, согласно которому в школах появится новый предмет "Трудовое воспитание". Идею уже поддержали в нижней палате, а также её положительно оценила министр образования РФ. В детском саду (3–6 лет) ребятам нужно показывать мультфильмы о разных профессиях; в начальной школе — беседовать с учениками о профессиях, привлекать школьников к сбору макулатуры, помощи инвалидам, субботникам.
Для учащихся средней школы и старших классов специалисты ФИРО предлагают проводить профориентационное тестирование, а также пробовать себя после 14 лет уже на лёгкой работе.По мнению специалистов ФИРО, основная задача трудового воспитания в образовательных учреждениях — привить любовь к работе. Поэтому заниматься этим нужно с трёх лет. Ольга Васильева в сентябре 2016 года заявила, что стоит вернуть в систему образования работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений. Таким образом прекратить воспитывать поколение "потребителей". 58% россиян относятся положительно к уборке классов и субботникам.
"Воспитание должно развить в человеке
привычку и любовь к труду; оно должно
дать ему возможность отыскать
для себя труд в жизни."
К. Д. Ушинский
Когда дети осознают свои обязанности, когда они приобретают практический опыт, необходимые трудовые навыки — это создает у них уверенность в своих силах. готовность трудиться.