Уроки Станиславского

Сергей Владимирович Левицкий
Уроки Станиславского
(Когда я был артистом)

1987 год. Наш театр давал гастроли в Новосибирском Оперном театре, одном из самых больших в Европе. В спектакле у меня была главная роль - царского генерала Торопьева. По ходу пьесы генерал залпом выпивает стакан коньяка. Разумеется, на репетициях и на спектакле в стакан наливали обычный чай. В этот раз артисты решили подшутить надо мной и налили в стакан настоящий коньяк. Я залпом выпил, но, несмотря на это хорошо доиграл свою роль.
А всё потому, что я вспомнил известную фразу Станиславского: "Не верю!". Действительно, не мог царский генерал пить коньяк из стакана! И я остался трезв.
После спектакля артисты собрались выпить. Мне предложили стакан и сказали: "Пей, это твой чай со спектакля!" Конечно, на самом деле там снова был коньяк. Я залпом выпил и снова подумал: "Не верю!". И опять остался трезв...