Сказка о менеджере

Ринат Ббфф
Сказки. Мы часто их читаем. Сами, детям и внукам. В них есть что-то магическое, завораживающее. Но дело не в этом. Ведь во всех сказках Добро побеждает Зло и всегда наступает хеппи-энд.

Это моя сказка. Вернее, попытка написать сказку. Насколько она удачная — судить вам.
Жили-были три брата. Старший, средний и младший. Как водится. умер у них отец. Нотариус огласил завещание, в котором говорилось, что всё наследство хранится в таком-то банке в такой-то ячейке. В этой же ячейке хранятся более детальные указания. В назначенный день и час управляющий такого-то банка открыл ячейку и передал братьям холщовый мешочек, который они привезли домой.
Вскрыв мешочек, братья обнаружили в нем три коробочки из-под фотоплёнки, а так же письмо, в котором отец обращался к детям: «Сыновья мои! Как вы знаете, моя компания обанкротилась. На моём счету не осталось ни цента. Я сделал это специально. Пусть каждый из вас попробует собственные силы. Когда-то очень давно мне повезло встретиться с Феей Торговли и она подарила мне три золотых боба. Чтобы иметь успех в финансах, достаточно проглотить его целиком или частично. Сам я предложением Феи не воспользовался, а вам даю шанс сделать себя настолько богатыми, насколько вы посчитаете для себя нужным. Прощайте, Ваш папа».
Братья открыли свои коробочки, и действительно, в каждой, оказалось по одному золотому бобу. Старший, не задумываясь, проглотил свою часть «наследства», запив его водой из графина, словно пилюлю, попрощался, и был таков. Средний и младший забрали свои коробочки и разошлись восвояси. Некоторое время спустя старший брат выиграл в лотерею огромные деньги, запил, загулял и погиб при невыясненных обстоятельствах.
У среднего брата заболели дети, жена, тёща, сгорел дом, угнали машину. Он не стал поступать опрометчиво, а хорошенько всё взвесив, раскусил кусачками свой боб и проглотил половину. Спустя полгода он владел сетью гипермаркетов «Medium Brother», вылечил всех своих родных, обзавёлся новыми автомобилями, домами и прочими благами цивилизации. Но спустя ещё полгода сам тяжело заболел и никакие деньги на этот раз его уже не спасли…
Младший, глядя на всё, что произошло за последний год, пришёл в уныние. Он сидел без работы, потому что недавно окончил университет, а начавшийся мировой кризис показал, что молодые специалисты никому не нужны. Подрабатывал, где мог: разгружал вагоны, собирал бутылки и металлолом, сдавал кровь. Однажды всё это ему надоело, он взял надфиль и сточил со своего боба немного золотых пылинок…
Нельзя сказать, что жизнь круто изменилась, но в одно хмурое утро мобильник, молчавший последний месяц, как рыба об лёд, ожил, и девушка по ту сторону эфира пригласила его в торговую компанию на собеседование. Он даже не успел опомниться, как его приняли менеджером в отдел продаж, выделили стол, кресло, компьютер, начальника и с десяток таких же, как он рядовых сотрудников.
Первую неделю пришлось туговато. Ведь он заканчивал филфак, а тут товар, накладные, отчёты, клиенты, поставщики, любознательные сотоварищи по цеху. Возвращался домой поздно, голова трещала от полученной за день порции информации, но он чувствовал себя по-настоящему счастливым.
Счастье продолжалось недолго. Вскоре он разобрался во всей «кухне» своего направления, затем – отдела и, наконец, всей компании, включая её многочисленные филиалы. Но приходилось делать вид, что всё ещё постигает азы офисной жизни и даже обращаться за помощью к некоторым коллегам.
Однажды в отдел пришла новая сотрудница. Злые языки утверждали, что она – сестра хозяйки компании, сосланная на каторжные работы, якобы за то, что увела у старшенькой любовника. Другие утверждали, что старшая хочет элементарно сгноить молодую конкурентку. Истина оказалась, как всегда, где-то посередине: владелице не хотелось делиться прибылью по причине патологической жадности. Молодые люди, полюбившие друг друга с первого взгляда, стали общаться не только на производственные темы и не только в пределах офиса. Новое, неизведанное до сих пор чувство, подвигло единственного из братьев, оставшегося в живых, воспользоваться надфилем ещё раз, а компания вдруг неведомым образом стала набирать обороты, пожирая на рынке одного конкурента за другим, наращивая объёмы продаж, словно бодибилдер мускулы перед соревнованиями. Он творил, ваял, рисовал финансовый шедевр, но делал это тайно. Хозяйка подспудно понимала, что столь стремительный и непонятный рост до добра не доведёт, но пользовалась плодами этого роста на широкую ногу, не особо задумываясь над последствиями.
И настал судный день. Точнее сказать – ночь с воскресенья на понедельник.
Он подготовил всё и тщательно. К утру мощь долларовых мускулов корпорации была перекачана на счета в оффшорах, а изумлённые сотрудники, вышедшие на работу в понедельник, узнали, что их фирма – банкрот…
Ослепительно белая пуля чартерного самолетика прочерчивает небо, оставляя за собой тающий, как сладкая вата на губах малыша в Лунапарке, инверсный след.
Где-то есть укромный островок, затерянный в океане, поросший изумрудной зеленью, с чистыми, хрустально звенящими родниками, большим добрым домом на берегу прохладного круглого озера, своей посадочной полосой и причалом в лагуне…
Они всегда вместе. Вдвоем, нет, теперь уже втроём, если считать малыша под её сердцем. Они приходят посмотреть на свой диковинный куст, выросший из почти неистраченного боба Феи Торговли. Урожай невелик – всего один стручок, всего три новых боба, три сына, которым хватит благоразумия быть счастливыми. Они-то это знают наверняка!