Ч. 28 Подводные лодки путешествуют по суше

Владимир Врубель
Предыдущая страница   http://www.proza.ru/2016/09/24/1405

Читая описание десантов и сражений, приходишь к выводу, что в первый год войны немецкая разведка переигрывала советскую разведку. Советское командование получало умело подготовленную дезинформацию противника. Это была одна из причин наших поражений.

Мне нигде не удалось найти сведений о судьбе немецкого десанта на Керченский полуостров, который в нашей литературе называют шлюпочным, а на самом деле, батальон противника высаживался на быстроходных штурмовых лодках.

Думаю, если бы его постигла участь советских десантов в Феодосии и Судаке, то, по крайней мере, наши историки не упустили бы об этом написать. Манштейн тоже просто упомянул его и тут же забыл потому, что мыслил категориями соединений, а не какими-то батальонами.

Военно-морская разведка дезинформировала командующего Черноморским флотом вице-адмирала Октябрьского баснями о немецких подводных лодках и готовящихся десантах. Чем это окончилось, мы уже видели.

 В первой половине 1942 года командование флотом пришло к выводу, что кроме единственной румынской подводной лодки, у противника других подводных сил нет. Оставался один враг, но самый серьёзный – авиация противника.

Но в 1942 году немцы озаботились созданием на Чёрном море соединения подводных лодок, чтобы прервать морское снабжение Севастополя. Кроме того, они обратились за помощью к итальянцам, чтобы те перебросили своё морское диверсионное подразделение с той же целью.

Я заказал по межбиблиотечному обмену очень интересную книгу, как была проведена операция по доставке подводных лодок на Чёрное море. Её написал Герд Эндерс, один из членов экипажа самой успешной подводной лодки U-18, действовавшей на Чёрном море. К сожалению, мне не разрешили её ксерокопировать, поэтому пришлось делать фотографии.

Автор книги детально описал эту сверхсекретную, исключительно сложную в техническом отношении, операцию по доставке из Киля в Констанцу шести подводных лодок:  U-9, U-18, U-19, U-20, U-23 и U-24, которые организационно были объединены в 30-ю подводную флотилию. В книге рассказывается, с какими трудностями встретились при перевозке подводных лодок, и как моряки и инженеры с ними справились.

Подводные лодки провезли 2500 километров по Европе, а потом сплавили по Дунаю с его порогами, Каменным мостом в Регенсбурге, и другими препятствиями. Сохранить секретность было не менее трудно, чем доставить подлодки в Чёрное море, но немцы и это сумели сделать. В перевозке участвовали свыше 600 различных специалистов.

С точки зрения логистики – это было незаурядное событие. К 1 июня 1942 года две подводные лодки уже были готовы к выходу в море, а в середине месяца и остальные.

Тема этих подводных лодок очень любопытная, как и судьба самих кораблей и экипажей, но у меня другая задача.

Кроме того немцы доставили в Румынию торпедные катера и морские охотники.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/09/26/1776