Коршун- Бей

Ольга Ацегейда
     Здравствуйте, я стриж. Когда-то в далеком детстве я выпал из гнезда и сильно ударился. Меня подобрал мальчишка и принёс домой…

-Мам, я птичку нашел.
      Сколько же мам слышали в жизни от своих детей эти информирующе- умоляющие фразы с разницей лишь в обозначении найденного (собачка, кысик, ужик…). «Хорошо, что не хорёк», - хочется в такой момент процитировать короля- героя фильма Обыкновенное чудо.

-Какой махонький, слепой. Что же с ним теперь делать?

     Как всегда, положение спас интернет. Мама с сыном установили, что принесенный пернатик является маленьким стрижиком, что это та птичка, выкормив которую, можно выпустить в дикую природу, и она спокойно будет жить дальше. Она летает выше и почти быстрее всех птиц. Она бодрствует и спит в небе, питается на лету, там же находит себе пару. До периода гнездования, от двух до четырёх лет почти совсем не опускается к земле на малую высоту, а прожить может до 25 лет. Сначала долго не могли придумать ей имя. Почему-то мама с сыном, не сговариваясь решили, что это мальчик. Уж очень он был полозучий, а когда открыл глазки и вовсе стал любопытничать не на шутку. Узнавал своих, радовался и верещал при встрече, или когда просил есть. Любил висеть на плечах у кормильцев, давал гладить себя по зобику. А гладить стрижа можно только в хлопчатобумажных перчатках, чтобы не навредить оперению.

-Надо такое имя придумать, чтобы победно звучало, ведь как назовёшь птицу, так она и полетит,- сказала мама.

-Тогда Коршун-Бей, он всех победит, даже коршуна- предложил Андрюшка.
Приняли единогласно.

         По рекомендациям из интернета, делали смесь, которой кормили птенца. Базой было говяжье сердце. Туда добавляли нежирный творог, тертую морковку, сверчков, кузнечиков, мух, сухой корм для аквариумных рыбок. Еще мама покупала для нового питомца цветочную пыльцу и тоже добавляла в корм. Она рассудила, если птицы едят разных насекомых, а у некоторых на лапках бывает пыльца- кладезь всех витаминов, значит запас этих самых витаминов нужно пополнять таким простым способом.  Растущего птенца кормить нужно как маленького ребёнка, по часам и с абсолютно чистыми руками. Когда мама была на работе, он оставался под надзором Андрюшки, благо, в это время были каникулы. Но ей часто приходилось звонить и напоминать сыну о необходимости вытащить из холодильника еду, согреть её и накормить заранее приготовленными кусочкам фарша птичку. Однажды, она пришла с работы пораньше и своими глазами увидела, как проходит кормёжка в её отсутствие. Коршун-бей отворачивался от еды и демонстративно не принимал её из рук мальчика.
«Ты, чего вредничаешь, ешь давай.»: уговаривал его Андрей. Птичка вертела головой, как бы показывая: «Нет».  «Знаешь, умник, совесть у тебя отсутствует. Кушать он видите, ли, не хочет. А между прочим, чтобы ты выжил, набрался сил и полетел, огромный бык подарил тебе своё сердце, чтобы стал ты настоящей большой птицей». Похоже, что эти слова подействовали на хулигана безотказно. Стриж начал безропотно глотать шарики из фарша. Ребенок смог- таки найти свой подход к строптивому птенцу. А мама в тот момент очень гордилась сыном, который представил своему питомцу такой убойный аргумент.

  У птички не было специальной коробки для жилья, стриж спал, держась маленькими, но крепкими коготками за спинку дивана. Прежде, чем сходить в туалет, оттопыривал хвостик, а уж потом выдавливал из себя содержимое.  Куда надо, ему подкладывали пеленку, как малышу и по мере загрязнения убирали её. Поэтому птичка и всё вокруг оставалось практически стерильным. Именно по причине своей чистоплотности птенцы стрижей часто вываливаются из гнёзд: пятятся, чтобы не запачкать гнездо, да и падают вниз. А уж если стриж упал на землю, он не сможет взлететь самостоятельно, даже если это взрослая птица. У него короткие ножки и, хоть и сильные, но длинные крылья, которыми невозможно сделать взмах с ровной поверхности, птица только в полёте расправляет их. По земле, крыше прыгать не умеет, только ползать, опираясь на середину крыла, и может стать быстрой добычей кошки или вороны. Именно поэтому, упавших слётков или взрослых особей нужно поднять повыше и подержать свободно в ладонях. Птичка освоится, облегчится и прыгнет. А уже в полёте наберёт высоту и взлетит в небо. Только выпускать нужно там, где нет поблизости хищных птиц.

Наш птенчик рос невероятно забавным. Он, к примеру, просыпался с рассветом. И прислушивался, не проснулась ли мама. И, стоило ей только пошевельнуться, начинал верещать: приветствовать и просить кушать. Поэтому, она, часто очнувшись рано, но еще, не желая вылезать из постели, не выдавала себя телодвижениями, а лежала тихо- тихо, будто ещё спит. Тогда малыш молча терпеливо ждал её пробуждения.
Вот так, потихоньку он и подрос. По вечерам, сидя на спинке дивана, начал тренировать крылья и пытаться совершить полет по комнате. Висел на занавеске, чистил перья. Потом стал отказываться от еды. Это и явилось сигналом, что пора выпускать питомца на волю. Стрижи перед вылетом перестают есть, чтобы похудеть и быть легче. Первый вылет был неудачным: за птенцом погналась спикировавшая с высотки ворона и сбила его на землю, когда тот набирал высоту. Андрей вовремя отогнал хищницу, спас стрижонка во второй раз. Через день попытку повторили, но уже в тихом месте, там, где летали его сородичи. Подняли птичку на руки. Коршун-Бей освоился, сходил в туалет, оттолкнулся от ладони и полетел…

Ох, как же пусто стало в доме! И грустно.

- Знаешь, мам, теперь у нас в таком огромном небе есть такое маленькое дорогое сердечко, за которое мы всегда будем переживать. 
-Да. Два года наш птенчик будет расти, набираться сил. Прилетать домой и улетать в Африку. Потом он найдёт себе пару и у него будет своё гнездышко и семья. А мы будем скучать о нём…

Вот и прошли два года, четыре, пять…

     Это опять я, Коршун-Бей. Теперь вы знаете, кто нянчил меня маленького, дал имя и путевку в жизнь. В каком гнезде я провел детство, и где меня часто вспоминают теперь. Там на стене висит моё фото. Каждый год, с наступлением весны, мама и сын смотрят высоко в небо, ждут, когда же прилетят стрижи. Мои приёмные родители начитались в книжках, и думают, что мы не помним свой дом детства и забываем тех, кто вырастил нас. Это не так. Однажды, подлетев совсем близко к дому, я видел, как мама, долго- долго стоя у окна квартиры на седьмом этаже, смотрела на стайку снующих почти у самого подоконника, моих друзей…

-Мам, он не прилетит…
-Знаю, но всё равно, жду…
-Но почему же не прилетит?!  Я здесь! За окном! Вот он я, ваш Коршун-бей!!!


Фото: автора