Страсти по Фейсбуку

Борис Алексеев -Послушайте
- Старик, чиркни по приезду на фейсбук. Пока!
- Пока.
Он прыгнул в Опель, а я отправился домой собирать вещи к будущему путешествию.
«Фейсбук? Как я чиркну, если у меня его нет?» - думал я, перевязывая чемоданы.
 
Наступил вечер. Я сел за компьютер и набрал «Создать фейсбук».
С экрана, будто расшатавшаяся пирамида чемоданов, на меня вывалился набор вариантов, и каждый из них спрашивал: «Ты кто?» Я попытался сформулировать электронную версию собственного «я» - емэйл, логин, пароль, что-то ещё, но через двадцать минут понял: моя жизненная линия увязла в болотной ряске дурацких, не нужных формальностей.
Однако, процесс антропоморфной идентификации стал стремительно набирать обороты. Замигал индикатор почты. Я открыл «Входящие» и поразился огромному количеству незнакомых мне людей, предлагающих свою дружбу. Внимательно просмотрев список добровольцев, я принял приглашение двух-трёх человек, кого, сейчас уже не помню. «Ладно, - рассудил я, - одному жить нехорошо». Не прошло минуты, как в мою почту начали врываться новые и новые «будущие друзья». Особенно настойчивой оказалась некая Влада из Житомира. Мой компьютер буквально затрясло от её откровенной фотосессии.

Вслед за компьютером затрясло и меня. «Ну уж хватит!» - я отключил аппаратуру и вышел прогуляться по вечернему городу. Не тут-то было! Следом, ломая кустарник, выбегая на проезжую часть, шло огромное тучное стадо доброжелателей. Каждый член стада жестом руки указывал на меня, потом на себя и широко улыбался, предчувствуя радость нашего будущего знакомства. Девушки шелестели оборками платьев, смело открывали плечи, поднимали вверх маленькие цветные ноутбуки, подбрасывали их в воздух, рдели и таяли от одной, видимо, мысли о нашем грядущем знакомстве. Крепкие, реальные пацаны курили на ходу, сплёвывали зажёванные жвачки и беззлобно матерились, как в немом кино. В толпе оказалось большое количество людей преклонного возраста, но с каждым шагом они всё более отставали, кто-то падал, кто-то, тяжело дыша, поворачивал назад и исчезал на соседних улицах.
Я старался идти быстро, сохраняя дистанцию с толпой. Вскоре почувствовал, что выбиваюсь из сил, и стал искать автобусную остановку, намереваясь улизнуть под самым носом доброжелателей. Вдалеке показалась знакомая Девятка. Она не спеша свернула с Даниловской площади на Серпуховский вал и стала приближаться. Я вычислил примерное время нашей с ней встречи и бросился к остановке. Толпа вздрогнула, немного отпрянула назад, как бы для разгона, и затем устремилась вслед, выбрасывая на ходу всё лишнее – куртки, ноутбуки, фотографии…    
Я добежал до автобуса первым. Но как только открылись шторки входных дверей, на меня из салона посыпались новые добровольцы и доброжелатели. Наконец автобус настигла и бегущая толпа. Доброжелатели перемешались с добровольцами. Они что-то кричали, хлопали друг друга по плечам, знакомились, обменивались какими-то пустяками…

Я выбрался из толпы и отбежал в сторону, не в силах более глядеть на возбуждённое человеческое месиво. Под шумок происходящего я побрёл домой, твёрдо решив наутро выбросить старый компьютер, зараженный вирусом человеческого взаимного возбуждения, и купить новенький, в котором никогда, до самой моей смерти не будет ни фейсбука, ни любопытных, как пираньи, одноклассников.
Никого, слышите – никого! из тех, «в контактах» с которыми я не нуждаюсь.