Глава 7 Путь к войне

Павел Мешков
Глава 7

Путь к войне


…И мысли тяжелей вдвойне,
Когда ты на пути к войне…

Пауль Бэг




Как ни давили мы с дядей Мишей на Белова, а его будто заклинило:
– На месте расскажу. Потому что быть такого просто не может!
Начали собираться. Тем более что Чёрный Дракон всё время поторапливал:
– Идти надо! До рассвета полтора часа… И вдруг вы Границу сразу не найдёте?!
Мне показалось, что Дракона такая перспектива, мягко выражаясь, напрягала.
– Не берите лишнего! – настаивал Дракон. – Ножи тоже! Никакой крови! Да вы вообще-то уже победили!
– Это и без тебя известно, – строго сказал дядя Миша, придирчиво осматривая лопату. – Из истории.
– Какой истории? – заинтересовался Дракон.
– Русской истории.
– Кто к нам с мячом придёт, того шайбами и нашпигуем! – пояснил дядя Олег и принялся выкладывать на стол содержимое своей сумки: два метательных ножа, две бутылки водки, чай, две гранаты РГД-5… – Времени нормально подготовиться не было. Пулемёт бы…
– Нет-нет! – замотал плоской башкой Дракон. – Ничего такого брать нельзя!
– Слышь ты, чешуйчатый клининг-менеджер! – повернулся я к Дракону. – Это нельзя, то нельзя! А чем врагов косить будем?! Ты ж, гад, сам в показаниях путаешься: то у тебя – армия гномов, то – армия Той Стороны! Сколько их будет?!
– Надеюсь много, – как-то очень уж беспечно заявил Дракон. – Но их число бескровно и прогрессивно уменьшится до минимальных значений. И это я, как Корректор, гарантирую! А оставшийся минимум вы победите. И в этой войне ни один волос не упадёт с ваших голов! И голов ваших врагов.
Ну не верил я этому крокодилу! Не верил! Потому и спросил:
– Со скальпов? Такое хорошее качество выделки обещаешь? Не ты ли втравил меня в несколько авантюр, где меня рядом не стояло?!
Дракон сделал вид, что обиделся, а дядя Миша начал его защищать:
– Ладно тебе, Павел! Чувствую, что и без оружия всё уладится. И ты, Олег, оставь это барахло…
– Может, и штаны снять заранее? – буркнул я.
А дядя Олег упёрся:
– Не могу я без этого набора! Голым себя ощущаю! Хоть бы АКМ подержанный…
– На Той Стороне у тебя будет всё, что захочешь, – заверил Чёрный Дракон. – Магия станет вашим оружием! Но это я уже говорил…
– Никакая магия хорошую гранату не заменит, – убеждённо заявил дядя Олег и смахнул со стола в сумку всё, кроме водки и пластиковых стаканчиков. – Нутром чую, что без этого никак, – пояснил он, рассовывая бутылки по карманам. – Боевые сто грамм и поминальная часть для врагов.

Если Дракон думал, что мы потащимся пешком, то он сильно недооценил дядю Мишу. Мы не пошли, а поехали на «восьмёрке» и с достаточным комфортом. Правда, когда рассаживались, дядя Миша предупредил:
– До места не проедем. Узко там, а вдоль другого берега ещё топко после разлива. Но Сазанью пройдём. Метров триста останется.
Триста метров – не четыре километра по минному полю! Даже для меня приемлемо. Только вот по пути стали меня одолевать сомнения…
– Этот черняво-чешуйчатый прохиндей гипнозом владеет, – сообщил я. – Мозг морочит, когда ему что-то надо… Вот на фига мы прёмся ночью, неведомо куда, на какую-то войну? Оно нам надо?
– Малую Родину и огород защищать будем от супостата, – ответил дядя Олег с заднего сидения. – Ещё бы ноги вытянуть перед боем…
– В войну мы ещё не вступили, – дядя Миша крутанул руль и объехал лужу, но колесо нашло другую. – Да и нет у меня чувства большого облома. Нормально всё будет! Дракон же сказал – без контакта и крови. А гипноз на меня не действует.
Вообще-то я тоже так когда-то думал про себя, но промолчал. Да и как-то быстро дядя Миша забыл  свои приключения с Синим Драконом. И последствия тоже…
Пока в голове копошились мысли о странностях человеческой психики и её влиянии на мировую политику, машина остановилась.
– Фары включёнными оставить? – спросил дядя Миша и заглушил двигатель. – У меня фонарь есть.
– У нас тоже налобники имеются, – и дядя Олег передал мне фонарик со сбруей.
– Хорошо, – оценил экипировку дядя Миша и выключил фары машины. – Нам вправо, а там по гриве до места. Можно по луже попытаться проехать, но в ней малька полно. Нет сейчас пионеров, чтоб в реку перенести…
Пока мы стояли около машины, я обратил внимание на то, что в звёздном небе что-то грохочет и даже вспышки видны.
– Фигня! – дядя Миша включил фонарь, пошарил лучом вокруг и удивился: – Комара нет… А шум этот небесный здесь часто бывает. И шаров светящихся полно. Я их нафоткал – море!
А вот мне, в этом противоестественном рокоте, почему-то слышалось:
– Война… Война…

Идти по гриве было легко. Если не учитывать узловатые корни кустов и «подарки» от коров. Дядя Миша возглавлял колонну, периодически что-то сбрасывал лопатой с тропинки, а иногда предупреждал:
– Мина!
Осветив налобником очередную кучу свежепереваренной травы и перешагивая через неё, я дублировал сообщение:
– Мина!
А вот кого предостерегал дядя Олег… Всё-таки служба на границе оставила в нём неизгладимый след.
– По карте нам сейчас влево метров тридцать-сорок, – обернулся дядя Миша. – И здесь тропинка вниз удобная.
Буквально пару недель назад здесь была вода. Но когда она ушла, трава, покрытая илом, легла и теперь цеплялась за ноги. Хорошо ещё, что очень скоро дядя Олег сообщил:
– Здесь, кажись.
– Значица, прибыли, – дядя Миша резко воткнул в траву перед собой лезвие лопаты.
И вдруг от лопаты в стороны метнулись светящиеся круги! Я даже подпрыгнул – чисто на всякий случай. А круги, словно от брошенного в воду камня, разошлись, но потом почему-то ринулись обратно. Только сошлись они не около дяди Миши, а немного впереди, где трава была низкая и чистая.
– Ну, вот вам и указатель на дороге! – довольно сказал дядя Миша. – Глубоко копать придётся?
Белов выключил фонарик и тянул паузу до тех пор, пока дядя Миша не двинулся к центру проплешины.
– Копать не надо. Надо… Танцевать…
Последнее слово далось дяде Олегу нелегко.
В чём-то дядя Олег был прав – вполне хватало света от танкового фонаря дяди Миши, в свете которого он изучал проплешину. А потому я отключил и снял свой налобник.
– Дальше телись, – предложил я. – Танцев у народов мира много, а нас мало и время ограничено.
Белов оглянулся вокруг и вздохнул. Хотя, я и не понял – чего смотреть? Самое тёмное время перед рассветом. Час волка.
– Странное место, – дядя Миша подошёл к нам. – Трава, как будто всего несколько дней растёт… Что делать-то надо?
– Луна светила… – дядя Олег прокашлялся. – Видно тогда было, как днём. Помнишь, дядя Паша, мы к тебе с Петровым приезжали? Его день рождения справлять. Чтоб без баб. Шашлык, колбаска, водочка…
– Водка зло! – ввернул дядя Миша.
– Подожди! – отмахнулся я. – Возможно, что благодаря той водке мы здесь сейчас и стоим. А ты, дядя Олег, акселератор в пол и разгоняйся!
– Ну… Классно же тогда посидели! Костёр, поздравления, разговоры… Ты тогда часов в одиннадцать нас киданул – спать ушёл. Сказал, что Лариса может приехать, и ты огурцом непорочным должен выглядеть. А нам зеленеть в пупырышках ни к чему показалось, и мы продолжили. Ну, лебедей лис и зайцев по дороге в Яману, на ерике Поперечном, насмотрелись, а тут я Сашке Петрову про фазанов расписал в красках. Он и загорелся. «Хочу, – говорит, – живого фазана увидеть! А может, и поймаем!» Ну, хороши мы уже были, конечно. На подвиги потянуло. Выпили за поход удачный, с собой литр прихватили с закусоном и попёрлись в лунном свете… Вынесла нелёгкая нас прямо сюда, на полянку с травкой. Фазаны, может, здесь и были, но по дороге мы песни орали не слабо. Да и забыли мы с Петровым как-то о цели похода. Попели и решили потанцевать…
– Целовались? – спросил я и быстро присел. Очень не хотелось от дядя Олега прямой в голову отловить.
Но Белов только посмотрел на меня задумчиво сверху вниз.
– Потом мы с какими-то монстрами нечеловеческими водку допивали, пели… Им очень казацкие песни нравились. Ещё нас по туннелям катали на тачанке без лошадей… Кажется… А утром мы решили, что до чертей необычных допились палёной водкой. Да и дядя Саша, Петров, профессионально разъяснил, что сны и психозы одинаковыми не бывают. Значит, отравление такое получили. Только я никак не могу ту песню вспомнить, под которую танцевали и к жутким собутыльникам попали. Да и как обратно выбрались…
– А может нам туда и не надо? – осторожно спросил я.
– Тема, автор? Уж в три головы мы вспомним! – убеждённо сказал дядя Миша и тоже впал в ассоциативно-печальную задумчивость.
– У тебя, Павел, кассета была. Несерьёзная… Давно. Песни о ворах, про Ромео с Джульеттой…
– «Одесситы»? – предположил я.
– Точно! – оживился дядя Олег. – Но слов не помню.
– Случаем, не «Семь сорок» танцевали? – включился в мозговой штурм дядя Миша. – Помню я этих «Одесситов».
– Похоже, – нахмурился Белов, и сокрушённо вздохнул: – Не она!
– «Кавалеры приглашают дамов…» – пропел я, и дядя Олег радостно подхватил:
– «Там где брошка, там перёд»! Она!!!
– Ага! «Школа бальных танцев», – усмехнулся дядя Миша. – Хороши же вы были! Ну, давайте, начинайте.
– Минуту! – дядя Олег передал мне два стаканчика и свинтил на бутылке пробку. – Чистоту эксперимента соблюсти надо. Тебе, дядя Миша, не наливаем – ты контрольной колбой будешь. Ну, за удачу в делах!
– Только вот что… – Я бултыхнул водку в стаканчике. – Давайте так. Если не получится – уходим. Гномам мы и так накостыляем у Невидимой Ограды, а в других местах свои мужики найдутся. А то я себя уже идиотом ощущаю.
Выпили, закусили конфетой на двоих, но не стал я вдаваться в подробности своих мыслей и пояснять, что вижу картину с тремя отпетыми идиотами.
И мы с дядей Олегом, взяв друг друга под руки, вошли на полянку.
– Давай на припеве потренируемся? – предложил я.
– Годится!
Мы, старательно передвигая ноги в такт словам, в две глотки заголосили:
– «Две шаги налево, две шаги направо, шаг вперёд и две назад!»
И наступила тьма.
И тьма мне не понравилась.
– Где луна и звёзды?! – истерически взвизгнул я, и очень громкое эхо ответило: «...зды, зды, зды…»
– Спокойно, дядя Паша! – сказал где-то рядом Белов. – Что-то фонарик не включается…
«…здычается, здычается, здычается…»
– А ну заткнись! – рявкнул я.
«…ткнись…» – икнуло эхо, и наступила тишина.
Я, трясущейся рукой, наконец, вытащил из кармана зажигалку, нажал рычажок и в жёлтом колеблющемся свете увидел дядю Мишу с лопатой через плечо.
– Ой! А ты здесь как?! Один протанцевал?
– Во-первых, нас с лопатой  и фонарём трое, – пояснил дядя Миша. – А во-вторых, мы про меж себя посовещались, исключили дублирующие элементы и просто шагнули назад. Без танцев и трезвые. Что дальше?
– Обрыв дальше, – сообщил дядя Олег. – И в памяти тоже. Не помню я…
– Фонарь загнулся, – озабоченно проворчал дядя Миша.
Оценить вслух наше положение, как крайне хреновое, я не успел – издалека, но очень чётко прозвучал до остервенения знакомый голос:
– Здесь светит только живой огонь!
– Ты, драконятина без соуса! – закричал я. – Переправу давай!
Дракон захохотал, и вспыхнул свет. Длинные языки разноцветного огня бесшумно вырывались из здоровенных чаш, похожих на бетонные клумбы. Сами чаши просто плавали в воздухе. При таком освещении стало очевидно, что про переправу я сказал не зря: мы стояли на узком каменном карнизе, как и Чёрный Дракон напротив,  а дна и потолка у этого ущелья не наблюдалось. Разница была лишь в том, что за Драконом зиял провал туннеля, а за нашими спинами – монолитная скала.
– Красивое освещение? – поинтересовался Дракон и с гордостью добавил: – Мой дизайн!
– Хороший дизайн будет у чехлов для сидений из твоей шкуры! – пообещал я и припомнил вполне определённого человека: – Закопаю!
И вновь раздался хохот. Но почему-то исходил он из глубины пропасти.
– Пограничники! – воззвал Чёрный Дракон. – Переправу для претендентов!
– О, хорошо! – оживился дядя Миша. – Значит, мы уже на Границе.
– Не очень хорошо, – покачал головой дядя Олег. – Всё зависит от настроения погранцов…
В пропасти что-то забулькало, зачавкало и начало подниматься, как тесто на дрожжах. Вглядевшись вниз, Белов обрадовался:
– Да это ж наши с Петровым собутыльники! Всё путём будет!
– Клуксы… – несколько иначе, чем дядя Олег, оценил я обстановку, шагнул назад и упёрся спиной в скалу. – Кранты нам!
– Да ты чего, дядя Паша? – удивился дядя Олег. – Нормальные они ребята! А у меня есть реальный план и безотказное средство его исполнения!
Белов выхватил из кармана начатую бутылку водки, открутил крышку и вылил содержимое за край уступа. В ответ, с чувством, на голоса, грянула песня:
– «Эх! Любо, братцы, любо! Любо, братцы, жить! С нашим атаманом…»
– Видал?! Это их Петров надрессировал! – улыбался дядя Олег. Но посмотрев на меня, озабоченно спросил: – Что случилось?
– Я убил одного из них…
– Давно? – дядя Миша снял с плеча лопату.
– Это совершенно неважно! – заверил появившийся рядом Дракон. – Ты же меня тогда спас! Корректора! От лютой смерти!
– Вот и не хочу я этой самой лютой… – пояснил я. – Не хочу!
– Я гарантирую, что всё будет нормально. – Дракон для убедительности улыбнулся, но это только усугубило мои опасения. – Сам посмотри!
Чаши-осветители сдвинулись со своих мест, закружились и выстроились в две параллельные линии от нашего уступа до противоположной стороны ущелья. А клуксы принялись выбрасывать вверх щупальца, очень быстро соорудив из них мост. На вид прочный и даже с перилами.
– Видели?! – указал лапой Дракон. – Мост! Обычно платформа, типа парома, а вас вон как уважают! Пошли.
– Вместе с тобой, – и я схватил Дракона за чёрную лапу.
– Вообще-то не положено это… – пробормотал Дракон и тут же потащил меня к мосту. – Никто не заметит, а клуксы не заложат! А я про водку – могила!
Каждый шаг по импровизированному мосту я ожидал слизистого захвата ног и предельно жалел, что ввязался в эту авантюру. Ведь случись форс-мажор, а обреза с серебряным жаканом у меня нет! Да тут, по числу врагов, и пулемёта мало было бы…
Наверное, мы прошли полпути, когда я ощутил, как мост под ногами дрогнул и подался вверх. Защитные реакции у всех людей разные, индивидуальные. А поэтому осуждать себя или оправдываться не собираюсь.
– Держите Дракона!!! – заорал я, имея в виду тот резон, что этот прохиндей выкрутится сам и нас вытащит.
На чёрных лапах мгновенно появились наручники, вторая пара браслетов сковала мою руку с лапой Дракона. К тому же чешуйчатое тело опутала цепь с гирей на конце, а плоская морда оказалась зажата в несколько слоёв скотча. Ну, наручники я ещё могу принять на свой счёт… А гирю, эту или такую же, видел – дядя Миша ей здоровье по утрам подкачивает. Чей скотч – не знаю.
Мост так и продолжал движение вверх, клуксы пели, а я обернулся посмотреть, что делают дядя Миша и дядя Олег. Вот тут-то мне совсем поплохело… Дело не в том, что дядя Миша с лопатой стояли в оборонительной позиции, и не в том, что Белов преспокойно курил… Моста позади нас не было!
В это время Дракон каким-то хитрым образом освободился от оков и радостно запричитал:
– Вы видели?! Нет, вы видели, как из вас магия попёрла?!! Неуправляемый выплеск такой силы! Я ж шевельнуться не мог!
Энтузиазма Дракона я разделить был не в силах – адреналин не позволил. К тому же мост остановился, мы пошли вперёд и упёрлись в сплошной камень.
– Здесь нужно заклинание произнести, – хитро подмигнул Дракон.
– Сим-сим, – сказал дядя Олег за моей спиной. – Открой, пожалуйста, дверь.
Скала задрожала, пошла трещинами и образовала большой арочный проход. Вполне на «восьмёрке» дяди Миши можно без задёва проехать.
– А мне совсем узкий открывает, – посетовал Дракон. – Только протиснуться…
– Волшебное слово! – поднял я палец вверх и тут же опустил вниз: – А там что? Где ты стоял.
– Да так, – Дракон почесал когтями шею. – Ловушка для дураков и дилетантов. Пошли! Мы почти на месте. Вперёд, к победе!
Удивительно, но на этот раз Чёрный Дракон не соврал. Идти по каменной полированной трубе пришлось всего-то метров сорок. Правда, малость подпортили настроение клуксы. Едва мы перешли на выступ перед входом, как они демонтировали мост и дружно завопили:
– Претендентам, идущим на бой – слава!!! – и запели: «Чёрный ворон, что ж ты вьёшься…»
Не то чтобы клуксы пели плохо… Но при известном воображении фраза приобретала смысл популярного в древнем Риме: «Идущие на смерть, приветствуют…», а сама песня соответственно превращалась в реквием. Да ещё и Дракон, покрутив головой и усугубляя впечатление, заметил:
– Душевная песня…
Однако до конца туннеля мы добрались живыми и даже вышли на свет… И нас мгновенно атаковало огромное чудовище с тремя головами. А Чёрный Дракон о нём не предупреждал!
Дядя Миша, от неожиданности, выронил лопату и бросился вперёд, я просто очередной раз остолбенел от страха, а дядя Олег перехватил падающую лопату на манер копья и размахнулся. Но тут мы услышали:
– Папа! – мурлыкало чудище.
– Го-Ры-Ныч! – смущённо бормотал дядя Миша, пытаясь обнять разом три огромных головы.
Дядя Олег сделал вид, что всего лишь решил почесать черенком лопаты спину, а Чёрный Дракон завопил:
– Не положено! Но как Корректор, я разрешаю короткое свидание без передачи существенной информации! Кроме личной.
Го-Ры-Ныч согласно кивнул в три головы, да так, что дядя Миша едва не рухнул на колени, и спросил:
– Как там мамы? Ты, папа, вижу, здоров…
– Подрос Го-Ры-Ныч-то, – заметил дядя Олег. – Михаил описывал его размером со средний танк.
– Правильное питание и размеренный образ жизни, – назидательно заявил Дракон. – Он у нас по обмену опытом из Тридесятого Царства. Способный! Пообтёрся, шепелявить перестал… Думаем должность ему приличную дать! На него уже драконицы молоденькие заглядываются. А я решил, что раз вы здесь, так чего не свидеться? Для положительных эмоций. Но, пора…
– Тормози, вертухай чешуйчатый! – остановил я Дракона. – Продли свиданку!
– Да я что? – осклабился Дракон. – Зверь что ли? Время терпит… А вот война – не ждёт! Но они пусть болтают… А мы с вами находимся на древнейшем в Трёх Мирах Ратном Поле! Правда, его использовали раза четыре всего, но вы вновь прославите это место!
Странное это было место, не нормальное какое-то… И не только в плане архитектуры скал или местной растительности. Дело в том, что во время разговора с дядей Олегом и Драконом, я прекрасно слышал и понимал каждое слово, произнесённое Го-Ры-Нычем и дядей Мишей. Да и со зрением творились странности – стоило сосредоточиться на каком-то, самом удалённом участке, и каждый камешек, каждая травинка становились предельно различимы. А общая перспектива не терялась. Как в хорошем оптическом прицеле.
А ещё тоннель, ведущий к Границе, исчез. Но тогда я наивно полагал, что при помощи «сим-сима» и «пожалуйста» мы его легко откроем.
Ратное Поле, как назвал его Дракон, представляло собой короткое ущелье, с одной стороны уступами уходящее к перевалу между гор, а с другой открывавшееся в степь. Метров на сто за широкой гранитной плитой, степь была вспахана весьма странным образом.
Дядя Олег, видимо, тоже зацепился взглядом за эту несуразицу:
– Оригинальная КСП! В японском стиле.
– Что? – уточнил Дракон.
– Контрольно-следовая полоса, – расшифровал аббревиатуру дядя Олег. – Только вот интересно, какой козёл заставил погранцов граблями столько махать?
Понять удивление опытного пограничника легко: вся «вспаханная» поверхность была разрисована узкими параллельными полосками. Круги, волнистые зигзаги – без единой прямой линии.
– Моя дизайнерская находка! – скромно заявил Дракон, пропустив мимо ушей «козла». – Совместил две культуры при минимальных трудозатратах! Правда, в одном месте, пока я изучал предмет, все на колени попадали, а в другом – палили в меня из чего попало очередями… Такая вот разница культур!
А у меня, от спокойной обстановки и созерцания этих кругов вдруг запустился мыслительный процесс и наладилась связь с подсознанием. Правду писали восточные мудрецы: сядь, убеди себя, что ты Ёжик-йог, расслабься, смотри в одну точку и начнёшь думать. Или отключишься. Вот и в моём мозгу что-то всколыхнулось.
– Слышь ты, дизайнер без границ, а поясни-ка мне значения слов «претенденты, граница, портал». И почему на нас эти странные чёрные шмотки? Где моя белая рубашка?!
– Гномы чёрного цвета бояться. Наверное. А рубашка станет белой после войны. Границу и её действие вы видели сами, – принялся загибать когтистые пальцы Дракон. – Портал рядом с Границей и через его воронку можно попасть куда угодно… – И вдруг заорал: – Не положено! Свидание закончено!
Так как я слышал весь разговор дяди Миши с Го-Ры-Нычем, то память услужливо прокрутила мне последнюю фразу Ры:
– …На ваше, папа, поражение ставки четыре к десяти, а я всё на тебя поставил. Верю…
Собеседник дядя Миши резко исчез, а Чёрный Дракон, как ни в чём не бывало, обратился ко мне:
– Ты уже всё понял, но признаться в этом себе не хочешь. Как же мне приятно с вами работать!
Подошёл дядя Миша, забрал у Белова лопату и недобро покосился на Дракона:
– Ты, Павел, не обижайся, но в следующий раз за такие шутки я твоему Дракону череп раскрою!
– Твоё право, – подтвердил я. – Могу подержать гада за…
– Неблагодарные! – сокрушённо воскликнул Дракон. – Я превысил полномочия, дал вам время для адаптации, свидание организовал… А вы?! Моя душа рыдает в тисках…
– Ты ещё «Гамлета» нам почитай, – посоветовал я. – О какой адаптации ты, добрый самаритянин, нам толкуешь?
– А вы не видите?! – Дракон воздел руки к небу. – Солнца нет, ветра нет… Ничего нет!
Только тут я обратил внимание на странный рассеянный свет и неестественную тишину…
– Не цените вы меня… А раз так, – Дракон театрально всхлипнул, – пусть будет война… – и рявкнул: – Полдень!
В небе вспыхнуло солнце и в мельчайших подробностях высветило армию Той Стороны…