Любовь и ненависть

Дастин Зевинд
              Любовь и ненависть по сути - одно и то же чувство, только с   
              противоположными энергетикой и восприятием действительности.
              Разница заключается в том, что в первом случае человек всячески
              старается не замечать недостатков, а во втором - категорически не
              желает видеть достоинств.
                Ольга Можаева       



Глава I

Люба моей мечты


По своей природе я одноЛюб, в моей кипучей молодости была всего одна Люба, остальных девушек звали по-разному и много имен повторялось: Лучия, Неля I, Наталия I, Надежда, Анна I, Ирина, Лидия, Анна II, Наталия II, Вероника, Валентина, Нина, Светлана, Неля II, Анна III, Татьяна, [Любовь Л.], Раиса, Неля III, Наталия III, Клаудия. Этот мой не совсем полный, но вполне честный и, надеюсь, окончательный донжуанский список, в сравнении с Пушкинским - капля в море, обаче, я не абиссинский еврей, камер-юнкер и пиит при Высочайшем Дворе Николая I, а обычный сумеречный прохожий на тернистой дороге к счастью. И как бы ни хотелось любоваться собой или казаться злым гением, я такой, какой есть и другим никогда не стану - мы ровно то, какими создает нас природа, а со мной она изрядно помучилась.

Я, будто, еще в зародыше прознал, что несмотря на свой нелегкий характер, телесную худобу и обилие прочих физических недостатков, буду нравиться слабому полу. И действительно: и в садике, и в школе, и в пионерских лагерях девочки клеились ко мне раньше, чем у меня возникла потребность в их дружбе. Подчас бывало весьма забавно ходить на свидание с очередной "теткой" из старшего класса, все же, чаще всего, мое сердце тому противилось, порочно считая, что прерогатива выбора должна принадлежать мужчине. Безусловно, осознание собственной манкости не могло не сказаться на моем дальнейшем становлении - внезапная вера в исключительность своих чувств и едва уловимый сарказм в общении с окружающими, судя по всему, того проникновения последствие. Впрочем, успеваемости это не мешало, учился я, хоть и без особой натуги, довольно сносно. Лишь с некоторыми, наиболее "нежными" учителями отношения не сладились… То ли патологическая привычка резать правду-матку оттеняла мои способности, то ли что-то в небесах не оформилось воедино, а затянувшаяся любовь к гитаре не помогла мне заполучить итоговую пятерку по музыке, ни искреннее восхищение всезнайкой-физиком полюбить преподаваемый им предмет. Сейчас, вспоминая прошлое, самому себе кажусь беспутным, доморощенным бунтарем, хотя, имей я шанс прожить жизнь сначала, все равно не жил бы угодником, подхалимаж во имя успеха - бесславное ремесло, предпочту с тем же азартом прослыть хулиганом. Высокопарно? Может быть. Людям свойственно ошибаться…

"Добрый ум наживают не разом, мудрым никто не родился..." - говорили нам просвященные гуру бытия, те, что в виду имели: "Век живи, век учись!". Стараюсь. Хоть учись, не учись, един хрен, дураком помрешь... - диалектика обыденного. Постепенно вино крепчает, потом превращается в уксус и сущность знакомых фраз открывается новыми гранями. С возрастом стал менее раздражителен и в меру сентиментален, и в восприятиях мира, и переживаниях чужих разумен, время, похоже, по индивидуальному рецепту лечит. Уровень моих школьных познаний невысок, то, к чему я пришел, случилось вне школы - дальнозоркие весны да близорукие зимы мои педагоги. Посему и сатира моя скопытилась, и музыкальная прыть поубавилась, - в нашей бренности, без мохнатой поддержки, не достичь самоучке Нирваны... Ну и пусть! Видно, так на роду мне написано - затаиться лучом в хороводе теней и остаться травой монотонной. Отдаю эстафету потомкам. Где вы, глупой страны грамотеи? Куда подевались? Давайте городить, давайте восклицать, кто о чем, вшивый о бане, сытый о гладе, а заскорузлый о переменах!..

Наша учебная пора - калейдоскоп немеркнущих реминисценций, полотно разноречивое и прекрасное. Те занятные кинолентой промелькнувшие годы каждому из нас написали исчерпывающую характеристику, только важно ли неминуемой вечности каким я был школяром? – Самым что ни на есть советским: звезд с неба не хватал, был влюбчивым и разборчивым, от случая к случаю - простым и сложным, вспыльчивым и отходчивым, случалось, сам выбирал друзей, случалось, - друзья выбирали... Кем я не был?..  Доподлинно известно, не рос пай-мальчиком и, боже упаси! - терпилой, жил не давая себя в обиду задиристым пацанам, своенравным девчонкам и желчным педантам. Вместе с тем, не стоит думать, что мою августейшую недотрогость не задевали. Наступали моему самолюбию на хвост частенько и со знанием дела, но я не разводил нюни и не ходил опущенным. Не во всем будучи рассудительным, понял таки одну истину: люди отличаются от зверей тем, что умеют прощать. Если б мы того не умели, снова бы стали зверьми... Я давно помиловал прежних обидчиков, плутоватых должников и неприятелей, и Аннушку П., отбраковавшую мое ретивое сердце в пользу расчетливого, даст бог и они меня, когда-нибудь, извинят…

Без сомнения, школьная година это первый урок жизни и наглядный парадокс времени - в самом начале она тянется утомительно медленно, как застывшая ириска, затем, набрав обороты, спешит куда-то, все быстрее и быстрее. Вроде, вчера проклюнулся, за детством юность еще отплясывала шейк, а твоя неунывающая натура уже наполнилась тревогой: вот-вот студенчество на взлете, а там, за ее розовыми облаками, взрослая, желанная свобода… Вот-вот… да горький недолет - не добрал полтора балла в МГУ… Так что, прощай, гражданская беспечность и здравствуй, армии суровая кирза!

               
                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2017/03/25/1181