новый год

Олег Моисеев 2
                ШАМПАНСКОЕ
 
          На дворе  смеркалось. Лидия Дмитриевна, поджарая женщина лет шестидесяти,  и Анфиса Васильевна, дородная тётка, несколько моложе, сидели  на кухне. Смотрели в окно на заснеженный склон горы и дорогу, по которой  спешили люди. Вечерело, видно было плохо, но они всё равно смотрели, хотя знали не только людей, проходивших мимо, но  и сколько  пеньков, торчат  из снега. Печь уже протопилась,  источала приятное тепло и не давала остыть жареной картошке с хрустящей корочкой. На столе дожидались своей участи квашеная  капуста, маринованные грибочки, кружочки колбасы и бутылка шампанского. 
           В этом маленьком посёлке построенным когда-то до войны,  собирались возводить плотину - ГЭС, начали строительство с колонии. Плотину не построили, а колония так и осталась, как и поговорка - кругом горы, между ними воры
           У Дмитриевны мужа никогда не было, помешала  война, а Фиса не так давно схоронила его. Дети выросли и с ними не жили, что с одной стороны вроде бы неплохо, а с другой ничего хорошего.
          До Нового года оставалось совсем немного времени. Женщины  ждали поздравления генсека и слегка волновались. Но не из-за этого. Лучше бы водку купили, и открывать умеем, да и привычней как-то - бурчала Дмитриевна. - Так ведь тебе же Шампанского захотелось, ворчала  Фиса -  А ты взяла бы, да и отговорила. Да ладно не мину же, в конце концов, разряжаем. Голос у Дмитриевны стал тверже, она бывший военный и совсем неважно, что медицинской службы-
         Ты держи ковш, а я потихоньку буду откручивать пробку.
Сначала всё шло нормально, но скоро пробка стала неуправляемой,  с громким хлопком выскочила  из бутылки  и попала точно в ковшик, но только посудину от неожиданности, Фиса выронила, и  эта шипящая влага  очень быстро оказалась у неё за пазухой.- Ты бы хоть рот открыла что ли, всё бы что-то попало. Попало-перепало, ты лучше  скажи,  почему оно сухим зовётся,  какое же оно сухое, если у меня даже носки промокли, - так может быть и  не от шампанского вовсе, не ведро же на тебя вылилось. Благородного напитка осталось совсем немного, но всё равно  было приятно. Наступил Новый год.
           И опять они глядели в окно,  падал снег,  случалось люди, это ненадолго веселило, но случалось  редко. Тогда они просто  молчали,  о чём-то думая.