Как я работал мужем-мастером на час

Иван Властико
Содержание

• Введение
• Мифы и домыслы
• Ночной звонок
• Как так получилось, что я стал работать мастером или мужем на час.
• Зачем вызывают и кто звонит
• Реклама
• Самый первый заказ
• Попадаются и неадекватные
• Попить чайку с выпечкой
• Любимая работа
• В завершении




Введение

Дорогой читатель это моя первая книга. Если встретишь ошибки, или, какие упущения, не суди строго.
Хотелось приоткрыть завесу тайны, развенчать мифы профессии и рассказать о том, как все на самом деле устроено и работает. Постараюсь коротко и понятно ответить на вопросы, которые возникают у большинства, когда ты сообщаешь, кем работаешь. У данной профессии, есть, как плюсы, так и минусы, но плюсов конечно больше.
 Не все они, конечно, выражаются в материальном плане. Кому-то нравиться ненормированный свободный график, кому-то общение с клиентами и просто удовольствие от работы своими руками. 

Мифы и домыслы

Мифов и домыслов конечно много и не все из них беспочвенны. Попробую ответить на основной вопрос сразу: предлагают ли?
Намеками, очень осторожно и очень очень редко )) Примерно 3-5 из 100 клиенток. Видно когда огонек в глазах бегает. Хотя возможно, если завести или поддержать разговор на заданную тему вполне вероятно, что, что-то будет. Будем считать, что не предлагают. Потому что 3-5 процента - это, наверное, в любой профессии так.
 Другое дело, что потенциальных возможностей в разы больше и шансы выше, если самому проявлять инициативу. Но обычно, если работы действительно много, там не до этого, да и жена у меня есть, любимая.
 

Ночной звонок

Могут ночью пьяные позвонить, опять же, очень и очень редко.
Был как-то звонок, в 2 часа ночи:
Она: - Привет, это муж на час?
Я: - Да
Она: - У меня унитаз бежит, приезжайте срочно (голос пьяный)
Я: - Как сильно бежит? ))
Она: - Ну сильно, вообще все затопило, залило, приезжайте, не пожалеете, я блондиночка.
Я: - До утра не подождет))
Она: - Нет, приезжайте сейчас! Тебя как зовут? Приезжай не пожалеешь, я тебе понравлюсь!
Я: - У меня жена есть))
Она: - Ну и что, проблема, что ли? Ну, приезжай!
Я: - Нет, извините))
Она: - Может у тебя друг, какой-нибудь, есть или коллега?
Я: - Нет, извините. До свидания.
Она: - Удачи тебе, с твоей женой!
Видели бы вы лицо моей жены, которая лежала рядом и все слышала.
Как вы догадались, потом был разбор полетов, но жена все поняла, что страховки от пьяных ночных звонков при такой работе нет.
 

Как так получилось, что я стал работать мастером или мужем на час.

Мы с моей женой приехали из провинциального городка в столицу. Так уж получилось, что представилась возможность бесплатно пожить, в московской квартире у знакомых, в течение года. Подумали, посоветовались и решились на переезд.
Жена быстро нашла работу управляющей, по профессии (связана с торговлей). Я не сразу, но тоже устроился, по профессии. Устроился инженером по эксплуатации.
Прошло несколько месяцев, понял, что нужно что-то менять - зарплата не растет, работы все больше и больше, буквально от зари до зари, иногда без выходных.
На работе был сотрудник, который уволился и ушел в компанию вреде «мастер на час», стало получаться. Приглашал меня туда, но я отказался.
Подумав, решил открыть свое дело, свою диспетчерскую «муж-мастер на час». Думал вроде ничего сложного - подал объявление и жди звонков.
Как бы ни так, звонков было очень мало, а на рекламу приходилось тратить много, конкурентов видимо-невидимо. Все звонки, как ни странно, из разряда подешевле и побыстрей.
С такими вызовами только горб заработать можно, шло время резервы таяли, пришла идея, что нужно работать с состоятельными клиентами, только, где их искать и как грамотно составлять объявления. Куда подавать рекламу, из каких источников прирост наибольший? Удалось все наладить методом проб и ошибок.
Много шишек набил. Врагу не пожелаешь, через, что пришлось пройти. Вроде все просто кажется, а не совсем.
Это сейчас у меня 19 партнеров по всей стране, работают по типу мини франшизы. Да и у самого дела идут хорошо. Взял сотрудников, сильно штат стараюсь не раздувать. Специфика бизнеса такая, что, чем больше штат, тем сложнее управлять и больше издержек, которые съедают прибыль. Работаем на качество, аккуратно и дорого.
С маленьким штатом за качеством работ следить проще все навиду и издержек меньше. И клиенты у нас соответствующие состоятельные, иногда сам хожу на заявки, контролирую процесс.
Мелкий бытовой ремонт - это мелкий бытовой ремонт, дальше планируем развиваться в строительном направлении. Уже с собранной командой профессионалов. Поэтому и информацией делюсь охотно.
 

Зачем вызывают и кто звонит

Сейчас в основном женщины, но бывает и мужчины. Вызова бывают разные: от повесить полочку или составить компанию, для похода в магазин, до сборки тренажеров и элитных кухонных гарнитуров. Помощь в перестановке мебели, починить кран или выключатель.
Раньше когда объявления подавали в газеты и на сайты звонили в основном по самым трудозатратным и трудоемким заданиям.
Сломается, какая-нибудь, «штука-дрюка» и вот по телефону пытается человек выяснить, сколько стоит её починить. Говоришь, что нужно посмотреть её, чтобы точно сказать, на, что человек, дальше звонит уже в другой сервис, думая, что ему хотели навязать завышенную стоимость.
Если, скажешь, например 1000 рублей, придешь, а там работы на весь день, ты говоришь, не буду делать за 1000 рублей - дороже это стоит, там одних материалов на 500-700 рублей по себестоимости. А их ещё нужно в магазине купить привести, на дорогу туда-сюда потратиться.
Он тебе сразу: как так, вы мне по телефону сказали 1000 рублей?
Говоришь ему, если, отказываетесь, платите за ложный вызов 500 рублей.
Ты ведь приехал, час сюда, час обратно, по пробкам, дорога, тоже не бесплатная.
Он: - как так? Вы меня обманули, сказали, что будет 1000 рублей, а сейчас 3000 просите.
???
Вот такие вот головоломки приходилось раньше решать. Даже при наличии звонков и заказов можно запросто без штанов остаться. Все расходные материалы, если качественные, очень дорогие. Какое-то количество нужно всегда иметь с собой, т.е. заранее в магазин съездить.
Получается вроде за час много берешь, а посчитаешь все вложения (дорога, время, расходные материалы, обед в кафе, затраты на рекламу). Вот и получалось, что только на обед и работал.
При разговоре по телефону во время заявки: у многих молодых девушек такая схема в голове: я же молодая и красивая! Сделайте мне скидку, вы же мужчина-мастер, вы должны помогать! Зачем много денег с молодой девушки брать? Это слишком дорого! Вы мне за 500 рублей, как-нибудь, всё сделайте! Было и такое.
Сейчас всё проще, после многих ошибок и набитых шишек: клиентам нравится наше ценообразование, и мы свою денежку всегда берем. Все довольны.
 

Реклама

Вы будете поражены насколько точно можно настраивать и размещать рекламу своих услуг в данной сфере, точечно размещая в разных местах. Точечно обращаясь к потенциальному клиенту.  Когда раздавался звонок, и я узнавал, из какого источника обо мне узнали, с вероятностью до 90% я уже понимал, кто мне звонит и
что они хотят и от чего бы ни отказались.
Именно так, я научился понимать клиента, уже зная, откуда он пришел, чего хочет, какие услуги, или какое ценообразование его устроят, только лишь зная, что его зацепило в рекламе, или из какого источника он узнал о моей диспетчерской. Такие знания становятся поистине бесценными, т.к. еще до того как потенциальный клиент сказал, чего он хочет, я уже понимал, что ему нужно предложить и как, чтобы состоялась заявка и клиент остался доволен.

Самый первый заказ

Дверь открыла женщина лет 45, как потом оказалось, ей было 55. Короткие темно - коричневые волосы почти полностью закрывали её худощавое и вытянутое лицо. Глаза были глубоко посажены, темно синие очень выразительные, они буквально кричали - мне одиноко и грустно, словно вся грусть мира скопилась именно в них.
Для своих лет, весьма, привлекательная. Женщина, не подав виду начала объяснять, что нужно сделать, мы проходим в комнату. Комната только что после ремонта, как потом оказалось и вся квартира. В неё она хотела перевести свою престарелую мать.
Подробности семейных отношений остались неизвестны, но Вера, так она представилась, всячески старалась подчеркнуть, что здесь она не живет, и жить не будет. Надменные нотки в голосе выдавали некую брезгливость к старой квартире почти в центре, с «обычным» не дизайнерским ремонтом, по крайней мере, мне так показалось.
- Собрать новый небольшой шкафчик, повесить часы и светильник. 2,5 часа работы, и в кармане + 4000 рублей.
Это был мой первый заказ, я был окрылен и уже начал считать свои первые виртуальные миллионы. Если я буду ходить на 2-3 заявки в день без выходных. Но следующий заказ случился только через неделю. Хотя рекламу я подавал регулярно, как потом оказалось не туда и слишком задорого, а эффект был небольшим.
Объявления были неправильно составлены и не побуждали к действию. Переработал все объявления, поменял модель работы и систему расценок. Затем стал пробовать новые источники и новые формы привлечения. И процесс пошел. Не то, чтобы миллионы конечно, но 150-200 т.р. чистыми в месяц у меня уже выходило и это в кризис, 2015-2016 годы! Пришло время нанимать сотрудников, так как, сам уже стал не успевать и уставать.
 Вот так и отрыл свою диспетчерскую.

 

Какие услуги чаще всего заказывают?

Одиноким женщинам помимо выполненной работы обязательно нужно уделить внимание. Например, спросить, что-нибудь, или самому рассказать, просто поговорить 5-10 минут. На любые темы от погоды до политики.
Если нечего рассказать я рассказываю какую-нибудь историю с юмором, про предыдущий заказ. Клиенты обычно в восторге. Причем, если, все понравиться о вас узнают все её подруги и коллеги. И тогда, оставленная визитка, принесет хороший результат. Возможно, даже, что следующий вызов будет к её соседке. У меня такое было несколько раз.
Какие услуги чаще всего заказывают?
Точно сказать сложно, в основном можно выделить несколько направлений:
• Собрать - разобрать
• Починить - установить
• Просверлить - прикрутить - повесить
• Передвинуть - выкинуть
• Настроить - подключить
• Электрика
• Сантехника
Опять же это зависело от характера рекламы, которую я подавал и на какие услуги делал акцент.
Иногда заявки поступали, например, на замену лампы в люстре. Прикипел патрон к лампе и хозяйка его выкрутить не может. Вроде дел на 3 минуты, а приходиться вызывать мастера. Если больше попросить некого. Можно ещё разделить заказчиков на 2 вида:
• Действительно некому помочь.
• Нет инструмента или некогда, никого не хочет просить и напрягать (из знакомых, родственников или друзей) удобно - позвонил, пришли и сделали.
Первой группе конечно всегда скидку делаю. Спрос на такие услуги будет всегда, но и конкуренция тоже присутствует.
Был такой случай муж с женой сидели, пили «чай» с пирожками на кухне, а я в комнате собирал стенку, управился за 5 часов, + 8500 рублей в кармане, особо не торопился. Через неделю им привезли кухонный гарнитур, его собирал частями за 2 дня, по деньгам + 20000 рублей (5% от стоимости кухонного гарнитура), брал с собой знакомого повесить шкафчики. Потом собирал кухонный гарнитур их родителям, потом знакомым их родителей прихожую.
Если работать на совесть и не жадничать, вполне можно зарабатывать. Главное чтобы были заказы.
 

Попадаются и неадекватные

Редко, но бывает, попадаются совсем неадекватные особы. Которые высказывают тебе все свои проблемы по дому и не только, требуют, что бы ты их немедленно решил. Когда ты говоришь «хорошо» и начинаешь подсчитывать и говорить, сколько это займет времени, и сколько это будет стоить, тон сразу меняется. И если до оглашения суммы, тон был один, то прикинув, сколько стоят мои услуги, и, поняв, что за час все проблемы не решит даже супермен, отношение и тон менялся. Главное объяснять все свои действия используя разумные доводы.
Такие клиенты попадаются очень редко. В основном клиенты вполне вменяемые люди, с которыми можно договориться. Большинство пытаются чаем напоить и угостить чем-нибудь вкусненьким, выпечкой, конфетами, печеньем.
 

Попить чайку с выпечкой

Однажды принудительно - добровольно остался попить чайку с выпечкой после выполненной работы, сидим, пьем чай, разговариваем. Вдруг, открывается дверь - муж пришел, как в анекдоте, а поссорились они из-за того, что он по дому ничего не делает, я уже переоделся в  чистое, сижу чайком швыркаю. Поздоровался, очень вежливый оказался, понимающий.
Допив, горячий чай, «залпом», я собрался, попрощался и вышел на лестничную площадку, вызвал лифт. Стою, жду... Как там все загремело, в квартире, из которой, я только что вышел, слышно было через 2 двери.
Мне показалось, что прихожая, которую собирал 3 часа, была разрушена и уничтожена за пару минут. Крики и скандал... Бывает и так.
Еще бывало, что приезжаешь на заявку, а там все три, а то и четыре поколения, женского пола, сидят на диване и смотрят, как ты им кронштейн под телевизор к стене прикручиваешь. Потом тебя «заставляют» пить чай с выпечкой и слушать всякую разную болтовню, вроде того, что все бывшие мужья, были «рукожопые», а ты вот молодец, сынок или внучек, Чувствуешь себя, после этого конечно, окрылено - железным человеком, но я всегда старался поскорее откланяться, пока на ком-нибудь не женили.
Иногда к хозяйке приходит подружка или соседка, как бы случайно, посмотреть на тебя, что ты за зверь такой диковинный - муж на час. Стереотипы всё ещё сильны. И вот, ты чего-нибудь там, собираешь или сверлишь под потолком отверстия под гардину стоя на стремянке и отвечаешь на их глупые из пальца высосанные вопросы. А спиной или чем-то ещё ощущаешь их взгляды. Потом тебя хвалят и говорят, что у тебя золотые руки и вообще  ты молодец, а сам, стараешься поскорее свинтить оттуда пока гардина не отвалилась, т.к. они тебе работать мешали своими разговорами и вопросами.
Шучу, конечно, работаю всегда на совесть.
 

Любимая работа

Больше всего нравятся клиенты, которые говорят:  я в этом ничего не понимаю, вы мастер, вам виднее, как сделаете, так и будет, и уходят не мешают. Золото, а не клиенты.
Была ещё такая клиентка - дала задание и уехала на весь день. Работу я сделал за 4 часа, еще 3 прождал её, позвонил, попросила подождать, предложила сходить пообедать пока её жду. Оплатила все 7 часов и ещё хорошие чаевые оставила.
 

В завершении

Мне нравиться работать на себя и заниматься любимым делом получая удовольствие от работы. А самое главное нет начальников. Терпеть их не перевариваю. Хотя теперь сам им стал.
Если вы вдруг соберетесь открыть свою диспетчерскую, можете получить более подробную информацию на сайте: http://www.1franshiza.com, поделюсь всеми секретами. Все способы привлекать платежеспособных клиентов, все наработки, которыми я пользуюсь, весь мой опыт, советы и рекомендации по работе, которые помогут вам избежать ошибок, потери времени и денег.
Буду очень признателен, если вы зайдете на сайт, даже просто посмотреть. Надеюсь, вам понравиться!

Спасибо за внимание!