Глава 6. Об алкоголиках

Надежда Райзе
    Скоро мои мысли переключились на Марию. Ее отец говорит, что мое общение с ней идет ей на пользу.  Однако он не хочет, чтобы я при этом углублялась в тонкости журналисткой работы. Я не зацикливаюсь на этом. Что получится.
-Наташа, помнишь ли ты, как мы с тобой обсуждали по телефону творчество Курта Тухольского?  В подражание ему хотелось тоже создать интересные советы. Думала, думала, а потом мне мама подсказала:
-Посмотри, как тетя твоя, тетя Таня, мучается, у нее муж хоть и работает, а почти все деньги свои пропивает. А денег нет- все-равно домой еле плетется. Нипочем ему кризис. Ему и советуй.  Может, прозреет. Вот и соорудила я свой шедевр. Давай сама прочитаю.
 
                Советы алкоголикам.
    Не верьте, когда вам говорят, что вы выглядите хуже ваших сверстников. Лучше уберите все зеркала подальше. Рассматривайте старые фотографии, где вы молоды и красивы.
Потом вы же не пьете дорогие вина, а дешевую водку можно купить и за 200рублей. В наше время разве это деньги? Мелочь.
     Если иногда к вам приходят мысли, что вы пропили не один «Мерседес», гоните их, эти мысли. Зачем вам нужны техосмотры, запчасти, страховка? И как трудно в наше время за рулем, если примешь с друзьями стаканчик. И никак не отвертишься, потому что все нарушения на пленке зафиксированы. Везде камеры понаставлены. А если инспектор рядом окажется- сразу экспресс-анализы. И будь добр- отдай права.
И наплевать на то, что вся ваша зарплата уходит на выпивку. Жена дома все-равно нальет миску щей. А что она ворчит, так не обращай внимания. Женщины всегда хотят слишком многого. И за деньги пилят тоже. Так ведь им сколько ни давай- все мало. Хотя вы, наверняка, не вспомните, когда сделали жене хоть мало-мальский подарок. А детям иногда покупаете на сдачу шоколадку. Не забываете! Нужно ли усложнять свои извилины тем, что их, этих детей, нужно нормально кормить, одевать и учить. А чего учить-то? В государственной школе обязаны бесплатно выучить и воспитать. А если что не так, вы покажете им, как отца не слушать. Ремень достать можно.
Пожалуй, мы отвлеклись. Ведь у вас, алкоголиков, столько друзей.
-Ты мне друг? Тогда выпей со мной! У меня сегодня день рождения и т. д. Повод есть каждый день. Когда выпьешь с друзьями, так хорошо на душе. Никаких проблем не существует. Жизнь хороша и прекрасна.
     P.S. Кстати, я не такой уж плохой.  В прошлом году я всю майскую получку жене отдал. А если захочу, завтра брошу пить,- говорит приблизительно так каждый из вас.
 
-Маша, у меня тоже есть по этому поводу совет: хотелось бы, чтобы жизнь была прекрасна не только для этой категории граждан, но и для тех, кто рядом.
Потом смеялись с Машкой до слез. Она оставила шедевр у себя, просила никому не рассказывать, еще будет думать на эту тему.
Возвращались в город с семьей Маньки. Сидели на заднем сиденье и секретничали. Хорошо, что у родителей были свои срочные разговоры, и особого внимания на наши тайны они не обратили.