Слиться с небом

Османхан Аметов
Сижу один. Смотрю на дым. Глотаю горечь.
Друзья прошли. Сменился тон. Грядут дожди.
Сдох телефон. Приснился сон. Зову на помощь.
Сижу один. Глотаю дым. Меня не жди.

Не хочет верить человек в свою бездарность,
Когда моложе,  романтичней и глупей,
Высокопарно выражает благодарность
И хочет выглядеть постарше и модней.

Цветки растений без семян сломают волю.
Любовь и страсть заменят ссоры и раздор.
Захочешь бросить всё! И выбраться на волю
Там одиноки все. И ты один. И в том – простор.

Вдыхаешь свежесть, плавишь взглядом, до  мурашек.
Поймаешь звёздочки! Закройся и забудь!
Не то закрутит,  околдует, закуражит.
Возьмет с собой в иной, не твой, неверный путь.

Забей на всё! Плыви на дно. И по теченью.
Авось когда-нибудь куда-то доплывёшь?
И где-то там, на самом краешке вселенной
Припомнит некто твою пламенную ложь.

А ты плыви, плыви,  хиляй себе тихонько.
На самом дне. Страдай. Страдай,  как я!
Посмешищем среди толпы озлобленной постой-ка.
И извиваясь на столбе, замри,  как медная змея.

Осилишь взять с собою все утраты?
Успеешь вытащить на собственом горбу?
С какого краю будут тебе рады?
Как продолжать неравную борьбу?

Вот так! По полю трактор мчиться.
Его водила меня принял за бомжа.
А мне бы просто с небом слиться!
И не исчезнуть, как сгоревшая свеча.

***

Сижу один. Предвижу дым. Глотаю слёзы.
Хочу вернуть. Ищу ходы. Щемит тоска.
Кидаю весточки — спасительные грёзы.
И затаившись жду,  как барс – готовый для броска.

Готов поверить человек в свою бездарность,
Когда пинками и годами умудрён,
Благоговейно выражает благодарность
За то,  что жив.  И был, вообще,  рождён.

Цветки растений без семян ломают волю,
Но не тревожит мысли праведность и страх.
Свободен я! Я выбрался на волю!
Развейте над горами мой никчёмный прах!

Вдыхаю воздух. Ранним утром здесь прохладно.
Поймаю звёздочки, – на ноги и в поход.
Нещай заблудит джипиэс?! Да, ну, и ладно!
Мы,  как всегда, – прорвёмся с тыла и в обход.

Забил на всё! Какого хера? Ёб ты, рожа!?
О чём ты думал? Где носился? Как страдал?
И сколько лет прыщи свои таскал на коже,
Когда в засадах, как в помойках пропадал?

И что теперь? Плывёшь себе,  как это..?
Ну, да! Так – просто. Что тут не понять?!
Тридцать девятое закончилось уж лето!
А кто-то не прожил и тридцать пять.

Ну,  что за бред? Попробуй взять с собой утраты!
Взвали свой собственный – сосновый столб на горб.
Тащи его на гору, в безвозвратный
путь. И наблюдай оттуда суетливый торг.

Вот так! По полю трактор мчиться..
Любители собак косятся на меня..
А мне бы просто с небом слиться..
И не растаять — как сгоревшая свеча..

Бывшая восточная Германия, WB, 27.09.2016