Сезон звездопада глава 24

Елена Ю-Ю
   Гонка, продлившаяся не более минуты, окончилась в ничью, так как они одновременно достигли берега.
 - Ты отлично плаваешь. - Похвалил Сергей, выходя, из воды первым, он протянул девушке руку, помогая, ей подняться, по глинистому склону. - Где ты так научилась?
 
- Я родилась и выросла у моря. – Ответила Женя, стараясь, сохранить видимую беспечность она отважилась задать встречный вопрос. – А, ты где учился плавать?
 - Первые азы я получил здесь. – Улыбнулся Сергей, обводя, взглядом заводь. – Потом три года оттачивал свое мастерство в армии, вернее на Флоте, но как видно я плохо закрепил пройденный материал.
 
- Почему? – Удивилась Женя, устремляя, на него недоуменный взгляд. – Ты отличный пловец.
 - Да, какой там. - Вздохнул Сергей, с напускным огорчением. – Чуть было, девчонке не проиграл.
 
- Так ведь не проиграл же. – Заметила ему Женя, находя, вполне разумное утешение. – Мы в одно время приплыли к берегу.
 - Вот именно. – Сделал Сергей акцент и лукаво, прищурившись, посмотрел на девушку. – А, это значит, что и ужин, мы будем готовить тоже вместе.
 
- Разумеется. – Не стала Женя, отказываться, дословно цитируя, условия договора. – Кто приплывет последний, тот готовит ужин, а раз нет победителей и проигравших, то все делим пополам.
 
- Долго вы еще будете делиться? – Проворчал Виталька, высовывая, голову из палатки, он недовольно нахмурился – Жрать, охота.
 - Так чего ты там сидишь? – Отреагировал Сергей на замечание брата. – Давно бы развел костер.
 
- Сам разводи. – Огрызнулся Виталька, продолжая, хмуриться. – У меня без спичек не получается.
 - Куда бы они делись? – Удивился Сергей и видимо, вспомнив, где могут быть спички, сконфуженно поморщился. – Черт я же совсем забыл.
 
- Вот-вот. – Поддакнул Виталька, ехидно ухмыльнувшись. – Сам их куда-то дел, а с меня теперь требует.
 - Ладно, не ворчи. – Отмахнулся Сергей, пытаясь найти замену, он огляделся. – Сейчас что-нибудь придумаем.
 
- Чего тут думать. – Хмыкнул Виталька, глядя на брата. – Искать надо, вспоминай, куда ты их засунул.
 - В кармане они у меня лежали. – Сознался Сергей, виновато пожимая, плечами. – Да, только я про них совсем забыл, когда в воду прыгал.
 
- Час от часу не легче. – Вздохнул Виталька, обреченно. – Что теперь без спичек делать будем? Как костер разводить? Камнями стучать, пока искра не появиться, так это до утра можно просидеть и.
 
- Не нози. – Предупредил Сергей, обрывая, ворчание брата. – Сейчас, что-нибудь придумаю.
 - Думай, быстрее. – Поторопил Виталька, массируя, живот. – Иначе, еще немного и я ноги протяну.
 
- Так ведь у нас пирожки есть. – Напомнила Женя, кивая, в сторону машины. – В корзинке лежат.
 - Надеюсь, что они еще есть. – Усмехнулся Сергей, вопросительно глядя на брата. – Что скажешь?
 
- Чего ты у меня спрашиваешь? – Фыркнул Виталька, передергивая, плечами. – Сходи, да проверь.
 - Сходить схожу. – Ответил Сергей, лукаво прищуриваясь. – А, проверять не буду, потому, что знаю, их там уже наверняка, нет.
 
- Да, я всего два пирога взял. – Возмутился Виталька, поздно сообразив, что проговорился, он, виновато потупившись, раскаялся. – Ну, или три, я, когда ел, не считал.
 - Ладно. – Отпустил Сергей брату грехи и, прощая, его слабость, улыбнулся. – Пойдем, огонь добывать.
 
- Как? – Насторожился Виталька, бросая, косой взгляд на камни. – С помощью булыжников?
 - Пошли, научу. – Пригласил Сергей, направляясь к машине. – Хвороста только возьми и газету.
 - А, камни? – Не удержался Виталька, от ехидства. – Без них, как ты искру будешь выбивать?
 
- Идем, покажу. – Позвал Сергей, вставив, прикуриватель, он повернул ключ зажигания. - Если не получится, тогда, придется тереть камни.
 - Я знаю, другой способ. – Вмешалась Женя, в поисках сумки она огляделась. – А, где мои вещи?
 
- В палатке. – Подсказал Сергей, давая, объяснения самовольному поступку. – Я почему-то подумал, что там тебе будет гораздо удобнее, переодеваться, чем в кустах.
 - Спасибо. – Поблагодарила Женя и откинув, брезентовый полог, сразу же, наткнулась, на сумку.

На ощупь, открыв, боковой карман, она достала оправленную черненым серебром зажигалку, подаренную Андрею, по случаю их совместно прожитого месяца, которой он так ни разу и не воспользовался, сославшись, что она слишком массивная и оттягивает карман.

 - Вот и настал твой час. – Усмехнулась Женя, глядя на невостребованный подарок. – Надеюсь, теперь ты выполнишь хотя бы одно из своих предназначений.

С легким сердцем принимая, решение, она вышла из палатки и направилась к братьям, которые с помощью автомобильного прикуривателя и сухих веток пытались, разжечь огонь.
 
- Возьмите. – Произнесла Женя, протягивая, зажигалку на вытянутой руке. – Так развести костер получится быстрее.
 - Что это? – Спросил Сергей, с сомнением глядя на прямоугольник, лежащий на ладони девушки.
 
- Огниво. – Ответила Женя, улавливая, недоумение, она сделала подсказку. – Только в современном исполнении.
 - Зажигалка что ли? – Предположил Сергей, разглядывая, непонятный предмет, он для верности уточнил. – Я правильно угадал?
 - Да. – Подтвердила Женя, его догадку. – Можете, взять и проверить, как она работает.
 
- А, то мы не знаем. – Хмыкнул Виталька, недовольно покосившись, на девушку. – Что мы, по-твоему, совсем дегенераты, какие не знаем, как зажигалки работают?
 - Я не это имела в виду. – Смутилась Женя и поспешила оправдаться. – Просто я сама ни разу ей не пользовалась, поэтому не знаю, исправна она или нет.
 
- Это твоя? – Поинтересовался Сергей, переводя, на девушку удивленный взгляд.
- Андрея. – Дала Женя предельно краткий ответ и, не считая, нужным вдаваться в подробности, переспросила. – Так вы будете проверять или нет?
 
- Ну, если ты так настаиваешь - Ухмыльнулся Виталька, выказывая, безразличие, он потянулся к зажигалке. – Можем и проверить.
 - Куда вперед батьки. – Остановил Сергей брата, перехватывая, его руку. – Сначала, я попробую.

- Да, пожалуйста. – Скривился Виталька, явно недовольный, он хмыкнул. – Может это сроду и не зажигалка, а портсигар или.
 - Не умничай. – Одернул Сергей, взяв, зажигалку, он принялся разглядывать корпус, украшенный вязью и фигурками животных. – Занятная вещица, похоже, ручной работы, должно быть дорогая?
 
- Не знаю. – Солгала Женя, не решаясь, озвучить настоящую стоимость, она пожала плечами.
 - Братан любит такие цацки. – Усмехнулся Сергей, внимательно изучив, предмет, он большим пальцем откинул крышку, и в тот же момент, заиграла музыка.
 
- Я ведь говорил, что никакая это не зажига. – Воскликнул Виталька, ехидно прищурившись, он посмотрел на девушку. – А, музыкальная шкатулка.
 - Да, нет. – Возразил Сергей, осторожно надавливая, на маленький рычажок, в виде львиной лапы.
Щелкнувший кремень выбил искру и после короткого шипения, вспыхнул синеватый огонек.
 
- Ух, ты, клево. – Пришел Виталька в восторг, глядя на колышущееся пламя. – Дай, я попробую.
 - Нет, сначала надо костер развести. – Отказал Сергей, просьбе брата, захлопывая, крышку, он аргументировал свой отказ. – Неизвестно сколько там газа, может всего на один раз только и хватит.
 
- Нет, она должна быть полной. – Поспешила Женя, пояснить. – Андрей практически ей не пользовался.
 - Почему? – В один голос выразили братья, недоумение, устремляя, на девушку взгляды.
 - Потому, что она ему не нравилась. – Ответила Женя, застенчиво улыбнувшись. – Слишком громоздкая и тяжелая.
 
- Ну, да в его хилых ручонках она точно, как гиря. – Усмехнулся Сергей, ловко пропустив, зажигалку между пальцами, он стиснул ее в кулаке. – А, по мне так в самый раз.
 
- Можешь оставить ее себе. – Воспользовалась Женя случаем и во избежание отказа, пояснила причину своей щедрости. – Все равно он ей не будет пользоваться, а тебе она может пригодиться.
- Спасибо. – Поблагодарил Сергей, поднимая, на девушку глаза, он улыбнулся. – Хоть я и бросаю курить, но отказываться от такой вещи, было бы не разумно.
 
- Конечно, только дурак сможет от такого подарка отказаться. – Поддержал Виталька, не отрывая, восторженного взгляда от зажигалки. - Если б мне кто такую вещь, подарил, я бы только радовался.
 - Что бы ты с ней делал? – Заинтересовался Сергей, лукаво поглядывая, на брата. - Ты же еще не куришь или уже дымишь втихаря?
 
- Нет. – Возразил Виталька, быстро меняя, тему разговора. – Костер то пойдем разводить или как?
 - Пойдем. – Согласился Сергей и строго, взглянув, на брата, предупредил. – Если узнаю, головенку сразу же отверну, усек?
 - Усек. – Заверил Виталька, с вожделением, глядя на зажигалку, он поинтересовался. – Мне, то хоть дашь маленько подержать?
 
- Возьми. – Не стал Сергей возражать, протягивая, брату свой подарок. – Только будь аккуратнее, не балуй, это тебе не игрушка, а дорогая вещь.
 - Да, знаю. – Отмахнулся Виталька, от наставлений и поспешно схватив, зажигалку, побежал к разложенному костру, сопровождаемый мелодией.
 - Газ зря не трать. – Крикнул Сергей ему вдогонку. – Иначе, заберу и больше никогда не дам.
 
- Скупердяй. – Огрызнулся Виталька, бросая, на брата косой взгляд, он присел к костру, чтобы разжечь огонь, но как ни старался, у него ничего не получилось. – Писец, кажись, и, правда, газ закончился.
 
- Что не хочет работать? – Спросил Сергей, подходя, ближе он усмехнулся. – Правильно делает, что слушается только хозяина.
 - Тоже мне хозяин. – Фыркнул Виталька пренебрежительно. – Андрюха приедет, я его попрошу, чтоб он мне точно такую же купил. 
 
- Таких больше нет. – Возразила Женя, подходя к вспыхнувшему костру. – Это эксклюзивная вещь, поэтому аналогов не существует.
 - Ты то откуда знаешь? – Поставил Виталька под сомнение, слова девушки. – Твоя она что ли?
 
- Нет. – Ответила Женя, предпочитая, хранить тайну, она загадочно улыбнулась. – Но, то, что это единственный экземпляр, я знаю, точно.
 - Андрюха приедет, я у него спрошу. – Продолжал Виталька сомневаться, взглянув, на зажигалку он прозрачно намекнул. – Может он мне ее и передарит.
 
- Как бы не так. – Предупредил Сергей, пригрозив, ему пальцем. – Даже не думай, я с ней никогда не расстанусь, разлучить нас теперь сможет только смерть.
 - Считай, что ты подписал себе приговор. – Быстро отреагировал Виталька, хитро прищуривая, глаза. – Если Андрюха, даст добро то, можешь сразу же гроб заказывать.
 
- Эх, ты салага. – Попенял Сергей, укоризненно глядя на брата. – Из-за какой-то безделушки, готов пойти на братоубийство.
 - А, я тебя за язык не тянул. – Нашелся Виталька, делая, напоминание. – Ты сам так сказал, Женька свидетель.
 
- Ну, да. – Не стал Сергей, отказываться от своих слов, нарочито грустно, вздыхая. – Потому, как не предполагал, что мой родной брат окажется Кайном.
 - Да, ладно чего ты, я же пошутил. – Поспешил Виталька оправдаться, для убедительности, давая, зарок. – Без твоего разрешения, я даже пальцем к ней не прикоснусь.
 
- Вот это совсем другой разговор, по-братски. – Улыбнулся Сергей одобрительно, решая, использовать момент перемирия, с пользой. – Будь добр, сходи, набери воды в котелок и поставь на огонь, а я пока схожу, мордушку проверю, наверняка она уже рыбой забита.
 
- А, Женька что не может? – Попытался Виталька, ускользнуть. – Все равно просто так стоит.
 
- Женя наша гостья, поэтому пусть отдыхает. – Освободил Сергей девушку от обязанностей и сурово посмотрел на строптивого брата. – А, тебе за ослушание, еще два наряда вне очереди, будешь, чистить рыбу и картошку, чтобы в следующий раз беспрекословно выполнял все распоряжения, а не оспаривал и не перекидывал на других. Все ясно?
 
- Ясно. – Буркнул Виталька, подхватывая, котелок он поплелся исполнять поручения брата
 - Давай я тоже, займусь каким-нибудь делом. – Предложила Женя, свою помощь, напоминая, о заключенном пари. – Мы ведь договаривались, что будем готовить ужин вместе.
 
- Можешь накрыть на стол. – Дал Сергей согласие и застенчиво, улыбнувшись, добавил. – И сделать, салат, который у тебя очень, вкусно получается.
 - Из чего я буду его делать? – Растерялась Женя, пожимая, плечами. – Я ничего для этого не взяла.
 
- Я все взял. – Успокоил Сергей, кивая, в сторону стола. – Там есть все необходимое, надеюсь, я ничего не пропустил, но если вдруг, я что-то позабыл, то ты, пожалуйста, на меня не сердись.
 - Не буду. – Заверила Женя, с улыбкой принимая, его пожелания, она направилась их исполнять.

В довольно короткий срок ужин был приготовлен, и также быстро съеден. В ожидании, когда закипит чайник, Женя, принялась рассматривать звездное небо, распростертое над их головами.
 - Ой, смотрите, спутник. – Воскликнула она, указывая, на мерцающую точку, которая медленно двигалась по небосводу. – Интересно куда он летит?
 
- На северо-восток. – Ответил Сергей, быстро определяя, координаты, он, внимательно присмотревшись, внес поправку. – Только это не спутник, а самолет.
 - Тогда почему не слышно гула? – Засомневалась Женя, неотрывно наблюдая, за движущимся объектом. – Если это самолет, то обязательно должно быть слышно, как работает двигатель и турбины.
 
- Потому, что этот сверхзвуковой. – Дал Сергей разумное объяснение, искоса поглядывая, на девушку, он усмехнулся. – Ты разбираешься в конструкции самолетов?
 - Я в них ничего не понимаю. – Призналась Женя и пояснила. – Просто моя мама раньше, работала стюардессой и мы с папой, когда он был дома, постоянно ходили провожать ее в рейс.
 
- Твой батя, что тоже летчик? – Не преминул Виталька спросить, с интересом, глядя на девушку.
 - Нет. – Улыбнулась Женя, не без грусти. – Мой папа служит на корабле, вернее на грузовом судне.
 
- Клево. – Протянул Виталька, восхищенно и быстро освоив, информацию, принялся задавать наводящие вопросы. – А, где такие корабли ходят? Как на них можно посмотреть?
 - Здесь таких нет. – Ответила Женя, печально усмехнувшись. – Они ходят только по морю.
 - Жалко. – Сник Виталька, не скрывая, своего искреннего огорчения. – Я б с удовольствием на таком прокатился.
 
- Прокатишься, какие твои годы. – Успокоил Сергей, брата, похлопывая, по плечу. – Будешь хорошо учиться после школы, пойдешь в мореходное училище. Ну, а если не получится поступить то тогда как я, пойдешь служить в армию, попросишься в морскую пехоту и там будешь, кататься на всяких разных кораблях, лодках, подлодках, самолетах вертолетах, даже с парашютом прыгать будешь.
 
- Ага, как же. – Хмыкнул Виталька, недоверчиво. – Кто-то мне прямо вот так возьмет и разрешит.
 - Там тебе не только разрешат, но и заставят. – Рассмеялся Сергей, лукаво подмигивая, расстроенному мальчугану. – Потому, как морской пехотинец, должен уметь плавать, бегать прыгать, летать, одним словом все, чтобы выжить в любых ситуациях, как на воде, так и на суше.
 
- Расскажи, что-нибудь. – Попросил Виталька, заискивающе глядя на брата. – Как ты служил.
 - Да, я плохой рассказчик. – Отказался Сергей, досадливо прищелкнув, языком. – Была б гитара, я бы спел, да только вот, я как-то не подумал ее взять, поэтому оставим, до следующего раза.
 
- Когда это теперь еще будет. – Проворчал Виталька, не в силах сдержать огорчение он глубоко вздохнул, и покосился на девушку. – Да, и Женька, вон уже в понедельник домой намылилась.
 
- Мы попросим, чтоб она не уезжала. – Предложил Сергей, хитро прищуривая, глаза. – Вдруг она возьмет да, и согласится остаться.
 - А, если она не согласится. – Оживился Виталька, прибегнув, к отрытому шантажу. – То давай ты до следующих выходных нас тут оставишь. С голоду мы не умрем, будем, как Робинзон Крузо рыбу ловить.
 
- Нет. – Отверг Сергей задумку брата и поделился своими соображениями. – Мне кажется, отсюда она еще быстрее сбежит, возможно, даже сегодня ночью.
 - Я ее тогда на ночь как козу веревкой за ногу и к дереву. – Пригрозил Виталька, искоса поглядывая, на молчаливую девушку – Так она точно никуда не денется.
 
- Это брат ты мой, будет выглядеть уже как умышленное задержание, а стало быть, преступление, которое, между прочим, уголовно наказуемо, поэтому предлагаю не нарушать закон. – Произнес Сергей назидательно и повернулся к девушке. – А, спросить хочет Женя остаться на добровольных началах или нет.

Вместе с вопросом он устремил взгляд на Женю, не готовая дать однозначный ответ она стушевалась и отвела глаза в сторону, глядя как в костре, горят и потрескивают дрова. В провале образовавшейся тишины, раздалось громкое шипение и от раскаленных углей вверх взметнулось облачко пара.
 
- Вода закипела. – Сообщил Виталька, разрывая, прочную паутину молчания он посмотрел на брата. – Чай то пить будем?
 - Да. – Отозвался Сергей, поднимаясь на ноги, он снял чайник с перекладины. – Сейчас принесу кружки.

Продолжение следует...