Говорящий лепесток

Ольга Васильева 7
Жила-была девушка Алиса, и ни разу ещё она не любила ни одного юношу. Однажды сидела она на берегу озера с ромашкой в руках и просто так гадала, отрывая листочки. «Любит-не любит…» – задумчиво молвили уста девушки. И вот она дошла до последнего лепесточка, на который выпало заветное слово «любит». Но какая от этого радость, если нет того, кто любил бы? Алиса хотела уже с досады отбросить лепесток, как вдруг он заговорил человеческим языком, обратившись к ней:
 – Не печалься, Алиса! Будет тебе тот, кто полюбит тебя, причём ты сама можешь его выбрать.
 – Правда? – встрепенулась девушка.
 – Возьми карандашик и напиши на мне любое имя, и для того, кто носит его, ты станешь самой дорогой на всём белом свете.
 Алиса поспешно достала карандаш и быстро написала на лепестке имя Михаил, её любимое мужское имя.
 – Скоро ты встретишь Михаила, который больше жизни будет любить тебя, – произнёс лепесток и улетел, а Алиса принялась в задумчивости бродить по берегу озера.
 Вдруг она увидела вдалеке незнакомого юношу в окружении молоденьких девушек. Они запускали воздушного змея. Алисе захотелось понаблюдать поближе эту картину, и она быстро направилась к группке людей, но внезапно оступилась и упала, больно ударившись о лежащий в траве камень. Юноша услышал крик девушки, оставил своих подруг и подбежал к Алисе.
 – Вам очень больно? – раздался его мягкий голос. – Давайте я вам помогу! – он подал руку, Алиса опёрлась на неё, глядя на молодого человека, и встала.
 – Миша! Иди к нам скорее! – послышались издалека голоса девушек.
 «Его зовут Миша!» – сразу пронеслось молнией в голове у Алисы, она улыбнулась и сказала:
 – Ничего страшного, мне совсем не больно!
 – Вы уверены? Может быть, вам нужна ещё какая-нибудь помощь?
 – Вы запускаете змея? Мне всегда нравится смотреть на то, как запускают змея, но я никогда не принимала участие в этом. Если вы не возражаете, можно мне присоединиться к вам?
 – Ну конечно, я не только не возражаю, я буду счастлив, если вы составите нам компанию! А я и забыл представиться вам. Михаил.
 – Я знаю, – улыбнулась Алиса. – Те девушки уже окликали вас.
 – Это мои подруги, – Миша кивнул в сторону перешёптывающихся озорниц.
 – А они не будут возражать, если я буду с вами?
 – Что вы! Они будут счастливы!
 – Ну мало ли… – задумчиво произнесла девушка. – Может быть, среди них есть ваша возлюбленная с ревнивым нравом?
 – Нет-нет, это подружки моего детства. Меня всегда считали странным мальчишкой, я всегда дружил с девочками, – тихо засмеялся Миша. – Да, кстати, а как вас зовут?
 – Алиса.
 – Очень красивое имя.
 – А почему вам нравилось дружить с девочками?
 – Ну… как вам сказать… Девочки – более кроткие и нежные создания, а я всегда тянулся ко всему кроткому и нежному. С другими мальчишками я не особо находил общий язык, хотя пару раз и таскал яблоки из огорода деда Степана в деревне у бабушки.
 – Как интересно! – улыбалась Алиса самой обворожительной улыбкой, от которой Миша начинал терять голову.
 – Наверное, вы никогда не видели юношу, который бы вот так дружил с девушками, самой настоящей дружбой без задней мысли. Но это так! Поверьте, я никогда не обижу ни одну из них, не позволю себе ничего лишнего. И они тоже видят во мне лишь того, с кем хорошо поговорить по душам и запустить воздушного змея.
 – Так идёмте скорее его запускать! – предложили Алиса, и они направились в сторону девушек.
 – Познакомьтесь, подружки, это Алиса! – обратился к ним Миша.
 Девушки ласково приняли свою новую подругу, и они весело запустили воздушного змея. За весь вечер Миша не сводил глаз с Алисы, а она крепко подружилась с одной из красавиц по имени Люда. Когда дело уже шло к ночи, остальные девушки разошлись по домам, и остались только Алиса и Люда. Миша был с ними.
 – Давайте я провожу вас! – сказал он. – Где ты живёшь, Алисонька?
 – Там, – девушка указала рукой вперёд.
 – Это просто замечательно! – воскликнула Люда. – Мне тоже по пути.
 И все трое побрели по тропинке небольшого городка, в котором жили.
 – Скоро лето наступит! – с улыбкой глядела на небо Люда. – Мы любим кататься в лодках. Алисонька, ты будешь с нами гулять?
 – Ну конечно, Людочка! Я так рада, что познакомилась со всеми вами!
 – Я тоже рад… – произнёс Миша, глядя на Алису, которую уже полюбил всем сердцем. Она тоже посмотрела на него. Как он хорош собой! Как красиво треплет ветерок его русые волосы! Как глубоки и печальны его глаза! Алиса догадалась, что творилось в его душе, и наградила влюблённого самой прелестнейшей из улыбок.
 – А вот и мой дом! – сказала Люда, обняла на прощание Мишу, поцеловала Алису и скрылась за калиткой.
 – А мне дальше идти, – сказала Алиса и пошла вперёд со своим спутником. – У тебя замечательные подруги, Миша.
 – А ты прекрасней их всех.
 – Что за песню ты поёшь? Уж не влюблён ли в меня?
 – Что ж, раз ты сама догадалась, я не стану скрывать. Я полюбил тебя всем сердцем.
 – А хочешь ли ты, чтобы я была с тобой?
 – Это было бы счастьем для меня, Алисонька…
 – Я хочу подарить тебе это счастье. Но ты не должен торопить меня. Ты ведь знаешь, что такое девичья стыдливость? Не могу я так сразу сказать тебе о любви.
 – Я готов ждать сколько угодно, да и к чему спешка? Ведь только сегодня ты встретила меня.
 – Я рада, что ты такой покладистый. Ещё ни разу я никого не любила, но слышала, что не у всех молодых парней такой мягкий характер. Похоже, тебе на пользу пошла дружба с девушками. До завтра, Миша! – Алиса улыбнулась, стоя на пороге дома, к которому они подошли, открыла дверь и скрылась  за ней, а Миша ещё долго был не в силах пойти своей дорогой и мечтательно прохаживался возле деревцев, насаженных неподалёку.
 На следующий день девушки с Мишей вновь собрались на берегу озера.
 – А давайте разведём костёр! – весело предложила Люда. – Алиса, ты любишь смотреть на огонь?
 – Да, я очень люблю огонь. Помню, как в детстве папа часто разжигал его у речки, а я сидела с ним и грела руки.
 – А мама была с вами?
 – Мама очень боялась огня. Она в юности сильно обожглась и с тех пор не приближалась к пламени. А папа понимал её и не настаивал, чтобы она грелась вместе с нами.
 – Наверное, они очень любили друг друга… – мечтательно произнесла Люда.
 – Отец любил её, да.
 – А она?
 – Мне кажется, она просто ценила его за его доброту, за его любовь. Но сама вряд ли любила.
 – Как же так? Отчего же не любила?
 – Она очень сильно обожглась в юности и с тех пор решила не впускать огонь любви в своё сердце.
 – Какая печальная история, – вздохнула Люда. – По мне нет ничего ужаснее, чем прожить, не испытав любовь.
 В это время Миша отошёл в чащу набрать веток, чтобы подбросить их в разведённый костёр.
 – Не знаю, Люда, мне трудно судить, я никогда ещё не любила. Но мне, как и моей маме, кажется, что надо ценить тех, кто любит нас, – Алиса смотрела в мишину сторону.
 – Что ты говоришь, подружка? Нет ничего прекрасней, чем любить самой!
 – А если это неразделённая любовь?
 – А всё равно любовь, и тем-то она и прекрасна. Сразу видно, Алиса, что ты ещё никогда не любила, но когда полюбишь, ты поймёшь, как сладко и прекрасно это чувство.
 – А ты любила?
 – Я тоже, признаться, не любила, но моё сердце живёт ожиданием чуда и предвкушением любви. Для меня будет праздником тот день, когда она придёт.
 Алиса улыбнулась, и в этот момент к ним подошёл Миша.
 – Костёр скоро разгорится ярким пламенем, а вечера пока что прохладные. Садитесь поближе, девушки, погреемся вместе.
 – В самом деле, мне немного холодно, – поёжилась Алиса.
 – Возьми мой шарф, – юноша снял с себя синий в белую полоску шарф и бережно повязал его на шею девушке, а она едва заметным движением головы поманила его за собой в чащу.
 – Любишь ли ты меня, как вчера? – спросила она его, когда они отошли достаточно далеко от других девушек.
 – Я люблю тебя всё сильнее  с каждым днём, Алиса.
 – Я рада. Считай, что я уже с тобой, но не торопи меня.
 Наступило лето. Девушки по-прежнему гуляли с Мишей, который в самом деле всё сильнее любил свою ненаглядную Алису, а она лишь манила его надеждой и не дарила любовь. Август подходил к концу, и однажды она сказала другу всё в той же чаще:
 – Спасибо тебе за твоё терпение, Мишенька! Ты всё ждёшь и не бросаешь меня.
 – Слишком велика моя любовь. Моё сердце согрето ею, пусть даже и на расстоянии. Но в то же время холодит моё сердце, что ты рядом и как будто не со мной.
 В этот момент к ним подбежала Люда и воскликнула:
 – Алиса, полно тебе мучать Мишу! Поцелуй же его!
 – Ну хорошо, я поцелую его, – Алиса приблизилась к влюблённому юноше и коснулась губами его губ. – Доволен ты теперь?
 Но Миша ничего не ответил, а лишь грустно отошёл к дальним соснам. Люда побежала к нему.
 – О чём ты грустишь, дружочек?
 – Я понял, что Алиса никогда меня не полюбит. Её поцелуй холоден, как вода в северных водах.
 – Да как же можно не любить тебя? – вздохнула Люда. – Я очень дорожу такой подругой, как Алиса, но порой ко мне закрадываются мысли, что у неё просто нет сердца.
 – Не говори так, Люда. Я пойду и сам спрошу её обо всём, – и Миша пошёл обратно, где Алиса задумчиво стояла поодаль от других веселящихся девушек.
 – Скажи мне, Алиса, зачем я тебе?
 – Ты хочешь знать правду?
 – Да.
 И Алиса рассказала юноше, как написала на лепестке ромашки его имя и поэтому решила быть с ним, когда повстречала его.
 – «Скоро ты встретишь Михаила, который больше жизни будет любить тебя» – это были слова лепестка, вот я и посчитала нашу встречу судьбоносной.
 – Но ведь ты написала имя того, кто будет тебя любить, а не ты его! – воскликнул Миша.
 – В самом деле… – сокрушённо покачала головой Алиса. – Вот бы снова найти тот лепесток, но как это сделать? Ведь он такой маленький и, конечно, затерялся где-то!
 Но в тот же момент к ним подлетел тот самый лепесток и приземлился на ладонь к Алисе. Он снова был белым, имя Михаил уже давно стёрлось.
 – Возьми карандашик, Алиса, и напиши имя того, кто будет любить тебя и кого ты будешь любить! – сказал лепесток, и Алиса поспешно нацарапала буквы «Александр».
 – Я скоро встречу его? – спросила Алиса.
 – Очень скоро! – ответил лепесток и хотел уже было улететь, но Миша подхватил его и сказал:
 – А можно и мне написать имя девушки, которую я буду любить и которая меня полюбит?
 – Конечно, можно!
 Миша взял карандаш и написал первое пришедшее в голову имя. Этим именем было Людмила. Он отпустил лепесток и побрёл прочь, и вдруг Люда нагнала его и взяла за руку.
 – Можно я с тобой похожу? Ты так грустишь… Ты очень переживаешь из-за Алисы?
 – Сначала я переживал и любил её сильно, но чувствую, что моё сердце устало страдать и как будто наполняется ожиданием чего-то нового.
 – Вот так и я живу в ожидании любви. Я никогда не любила, но чувствую, какое это чудо и счастье.
 – Я хочу подарить тебе это счастье, – произнёс Миша.
 – Дари… – прошептала Люда и обвила мишину шею руками, а он в ответ обнял девушку так нежно, как мечтал когда-то обнимать Алису.
 – А я? Когда же я встречу моего Александра? – всплеснула руками Алиса, стоя в стороне и глядя на двух счастливых.
 – А ты встретишь его чуть позже! – шепнул вновь появившийся откуда-то лепесток. – Ведь ты долго промучала Мишу, вот и должна искупить свою вину ожиданием. Впрочем, оно не будет слишком долгим, – и с этими словами лепесток исчез.