Гл. 10 Спасение, гл. 11 Алмазянская школа

Наталья Генералова 2
    Гл.10   Спасение

    Утром  все  дети  привычно  выстроились  в  походную  колонну  и  отправились  в последний  марш-бросок  до  конечной  цели  своего путешествия – горы  Кыин.  После  прекрасного  вечера  в  кругу  старых  и  новых  друзей  братья,  подкрепившись  орехами  и  диким  медом,  подаренными   Берегиней  и  запив  их  живой  водой,  с  новыми  силами  и  в  отличном  настроении,  отправились  в  путь.  Филин  улетел  вперед.
    И тут  стали  происходить  непонятные  вещи.  Внезапно  тропинку  перегородили  елки  и  пихты,  а  яркое  утреннее  солнышко  начал  затягивать  серый  зловонный  туман.  Тропа  повернула  резко  вправо,  где  вдали  виднелась  приветливая   полянка,  ярко  освещенная  солнцем.
    Светослав  и  Котя,  шедшие  впереди  колонны,  остановились,  почувствовав  неладное.  Филимон  не  возвращался.  Интуиция  подсказывала  Свету,  что  приветливость  этой  полянки  обманчива,  но тропа  вела  именно  туда.  Котофей  высказал  предположение,  что  кто-то  хочет  обмануть  их  и  сбить  с  пути.  Но  куда  же,  подевался  филин?  И  вдруг  за  елями,  перегородившими  тропинку,  послышалось  знакомое  уханье,  которое  заглушил  визгливый  голос:
    - Держи  его,  хватай!
    - Это  Филя!  –  закричали  малыши.  –  Он  попал  в  лапы  злых  духов.
    Ребята  и  маленькие  алмазяне  повернули  было  в  сторону,  где  раздавались  крики,  чтобы  выручить  Филимона,  но  зловонный  туман  встал на  их  пути  уже  сплошной  стеной.
    - Филя,  держись!  –  закричали  девочки  Огнеша  и  Чаруня.
    Шум  борьбы  прекратился,  а  высоко  над  деревьями  прозвучало  жалобное  уханье  филина.
   - Он  вырвался,  он  улетел!  –  обрадовано  закричала  Бирюзинка.
    И  алмазянчики  устроили  разноцветный  фейерверк.
    Все  путешественники  столпились  у  поворота  на  лжетропинку.  К  мальчикам  подошли  двое  из  старших  детей  -  Бирюзок  и  Зорян.
    - Это  похоже  на  болото,  трясину,  в  которую  нас  заманивают  похитители  Фили,  -  сказали  они.
    - Что  будем  делать?!  –  посыпались  вопросы  путешественников. –  Другого  пути  нет.  Через  бурелом  мы  будем  пробираться  очень  долго  и  без  филина  заблудимся.
    - Мы  должны  двигаться  в  сторону  болота,  - уверенно  заявил  Зорян.
    - Сомнительное  предложение,  -  сказал  Сергей. -  А  если там  действительно  трясина?
     Бирюзок  вдруг  улыбнулся  и  хитро  подмигнул  ребятам,  потом  они  с  Зоряном  поговорили  о  чем-то  с  группой  малышей,  и  все  они  с  веселым  смехом  побежали  к  болоту.
    Ребята,  Котя  и  остальные  малыши  последовали  за  ними,  гадая, что  же  задумали  мальчики-алмазяне.  А  те  уже  ныряли  в  трясину  и  выныривали,  будто  резвясь.  Остальные  малыши  с  удовольствием  присоединились  к  ним.  Сережа  и  Светик  с  изумлением  наблюдая  за  действиями этих  странных  малышей,  увидели  вдруг,  что  поверхность  болота  стала  намного  ниже.  И  вот  уже  все  малыши  спокойно  стоят  там,  где  еще полчаса    назад  была   трясина.
    - Ну,  вот  и  все,  –  услышали  они  голос  Зоряна.  –  Болота  больше  нет.  Мы  спустили  болотные  воды  под  землю  на  очистку  минералами.  Но  там,  за  болотом  нами  обнаружен  замаскированный  вход  в  подземелье.  Мы  спустимся  туда  и  обманем  злых  духов.  Где-то  там  наши  родители  строят  новый  город,  и  мы  найдем  их.
    -  Я  за  любой  кипиш,  кроме  голодовки!  –   обрадовался  Сережа  в  предвкушении  новых  приключений.
    -  А  кстати,  там  у  вас  пожевать  что-нибудь  найдется?  -  поинтересовался  Свет.
    -  Мы  сможем  подкрепить  вас  свежей  живой  водой,  -  заверила  ребят  Чаруня.
    -  Тогда  вперед,  на  амбразуры!  –  скомандовал  Котя  словами  своего  бывшего  хозяина,  у  которого  когда-то  жил  на  даче.  –  Но  только  организованно,  -  добавил  он,  чувствуя  себя  все  же,  командиром  отряда,  назначенного  самой  Хранительницей.
    Таким  образом,  путешествие  детей  продолжилось  теперь  уже  в подземелье.
    Когда  вся  колонна  миновала  вход,  ребята  с  помощью  старших  алмазянчиков  замаскировали  его.  И  тут  Бирюзок  заметил  тень, мелькнувшую  вдоль  стены  туннеля.  Он  рассказал  ребятам  о  своем  подозрении.
    - Кто-то  проник  в  подземелье,  я  почувствовал  движение  и  видел  тени.
   - Если  это  злые  духи, то  они  не  смогут  нам  навредить,  -  с  уверенностью  произнес  Светик,  вспомнив  слова  Берегини,  -  потому  что  мы  живем  в  ладу  с  окружающим  миром.
    - А  это  мы  еще  посмотрим,…  -  услышали  вдруг ребята  незнакомые  голоса  и  гнусное  хихиканье.
    От  стены  отделилась  группа  косматых  приземистых  существ.  Глаза  их  были  красны,  будто  горящие  угли.  Их  пристальный  взгляд  обжигал  злобой.  Вместо  лиц  у  них  были  рожи  с  клыкастыми  пастями.  От  этих  существ  исходил  смрадный  дух  ненависти  и  жестокости. 
    - Это  шибельдеи  –  оборотни,  злые  духи  гор!  – узнали  их  малыши-алмазяне.
    - Мы  слышали  от  бабушки  о  них,  -  подтвердил  Светослав.  –  Она  еще  говорила,  что  их  надо  игнорировать,  будто  их  нет,  не  показывать  страха,  не  разговаривать  с  ними  и  не  поддаваться  на  лживые  посулы.
    И  ребята  побежали  догонять  Котю  и  остальных  малышей.
    Вначале  идти  было  трудно.  Здесь  еще  не  появлялись  строители  подземного  города,  поэтому  туннели  и  пещеры  не  были  освещены.  Глаза  алмазян  были  хорошо  приспособлены  к  жизни  в  подземном  мире,  лишенном  солнечного  света. Кроме  этого,  они  обладали  еще  особой  способностью  к  ориентации  в  неосвещенном,  замкнутом  пространстве,  с  частыми  поворотами  то  в  одну, то  в  другую  сторону.  Котя  тоже  мог  видеть  в  темноте  и  хорошо  ориентировался.  А  вот  Сережу и  Света  пришлось  вести  за  руки,  осторожно  и  медленно  ступая  по  мокрым  и  скользким  подземным  лабиринтам.  Самые  взрослые  и  высокие  из детей-алмазян  помогали  ребятам  продвигаться  в темноте.  Помогало  еще  то,  что  комбинезоны  алмазян  слегка  светились.
    Проделки  шибельдеев  и  их  мелкие  пакости  не  заставили  себя  долго  ждать.  Чтобы  сбить  детей  с  пути  они  пытались   пугать  их  диким  воем,  забрасывали  лабиринты  валунами.  Даже  пробовали  водить  по  кругу,  но  это  у  них  плохо  получалось,  потому  что  рядом  не  было  их  единомышленника  по  пакостям   -  Блуда.  Это  была  именно его  спецификация.  Блуд  владел  в  совершенстве  приемами  морочить  голову  и  водить  по  кругу.  Поэтому  злобные  выходки  шибельдеев  не  дали ожидаемых  ими  результатов.  К тому  же,  они  побаивались  в  отместку  похитить  кого-нибудь  из  детей,  как  это  не  раз  случалось  в  былые  времена.  Шибельдеи  с  ностальгическим  удовольствием  вспоминали  то  время,  когда  в  этих  горах  жил  народ  из  рода  людей,  ушедший  теперь  в  города.  Привольно  жили  шибельдеи,  беря  дань  живую  с  этого  народа  –  юношами  и  девушками.  Но  с  тех  пор  все  изменилось.  В  этих  горах  появился  могущественный  народ  алмазян  и  защитил  людей.  А  люди  так  и  не  узнали,  почему  шибельдеи  вдруг  притихли.  В  былинах  и  сказаниях  они  описали  историю  своей  борьбы  с  этими сущностями.
    Дети,  не  обращая  внимания  на  злодеев,  тщетно  пытавшихся  помешать  им,  продолжали  движение,  помогая  друг  другу.  И  совсем  скоро  колонна  путешественников  вышла  в  освещенные  пещеры.  Здесь  пребывание  шибельдеев   оказалось  невозможным.  Злобно  проскрипев  зубами,  и  издав  на  прощание  дикие  вопли  разочарования,  они  повернули   назад.
    Оглядевшись  в  светлой  пещере,  ребята  обнаружили  транспортерную  тропу  с  креслами.
    - Мы  думаем,  что  надо  воспользоваться  транспортером,  он  обязательно  привезет  нас  в  строящийся  город,  -  сказал  Жарок.
    Все  путешественники  единодушно  приняли  это  предложение.
    Едва  только  Светослав  и  Сережа  уселись  в  кресла,  транспортер  начал  медленное  движение.  Малышам  не  составило  труда  на  ходу  запрыгнуть  на  движущуюся  тропу,  которая  удлинялась  по  мере  заполнения  ее  маленькими  алмазянами.  Кресел  было  немного,  и  только  в  передней  части  транспортера.  Они  принимали  размеры  тех,  кто  в  них  садился.  Малыши  уселись  и  улеглись прямо  на  тропу.
    - Умная техника!  –  Оценили  братья  подземный  транспорт  алмазян.
    - Интересно,  а  как  он  устроен,  каким  образом  удлиняется?  Как  ты  думаешь,  Свет?
    Ребята  ехали  по  подземелью,  то  любуясь  сказочным  видом  пещер,  то  ужасаясь,  когда  оказывались  на  узких  террасах  отвесных  скал.  Они прижимались  к  спинкам  кресел  и  крепко  держались  за  подлокотники,  с  удивлением  наблюдая,  как  беспечно  вели  себя  алмазянчики  на  высоких и  крутых  поворотах.  А  те  в  это  время  как  всегда  играли,  показывая  чудеса  акробатики.  Крошечные  мальчики  и  девочки  прыгали  от  одного края  тропы  к  другому,  и  при  этом  умудрялись  не  свалиться  с  транспортера,  который  иногда  набирал  приличную  скорость.  Ребята  не  догадывались,  что  малыши  используют  упругость  антигравитационных  полей  и  отталкиваются  от  них,  как  от  батутов.
    - Ты  заметил,  -  начал  рассуждать  Светослав,  - что  эта  тропа  выходила  прямо  из  скалы.  Я  думаю,  что  она  замкнутая  и  движется  по  круговому  маршруту.  Выдвигается  из  скалы  и  едет.  Наверное,  и  скоростью  можно  как-то  управлять…
    - Сама  по  себе,  что  ли  едет?
    - Ее  заставляет  двигаться  какая-то  энергия.  Какие-то  поля,…  -  блеснул  знаниями  пятиклассник  Светослав.  -  Давай,  мы  потом  спросим  у  взрослых  алмазян.
    - Я  понял!  Там,  в  скале  прорыт  низкий  туннель,  по  которому  тропа  движется  порожняком,  -  догадался  Сережа.
    - Да,  запросто!  –  подхватил  его  мысль  Свет.  – Алмазяне  легко  могут  прорыть  любой  туннель  в  любой  скале. 
    Как  выяснилось  позже,  догадки  ребят  были очень  близки  к  истине.  Именно  так  и  были  устроены  круговые  транспортеры  алмазян.  Под  землей  это  был  распространенный  вид  транспортировки  грузов.  Сами  алмазяне  для  собственного  перемещения  на  дальние  расстояния  чаще  всего  пользовались  утерянной  людьми  способностью  к телепортации.
    Приблизительно  через  час  после  начала  движения  на  транспортере,  дети  оказались  у  красивого  светлого  озера  с  каменными  берегами.
    - А  мы-то  думаем,  кто  это  привел  в  движение  окружную  линию!  –  услышали  ребята  чей-то  голос.
    Транспортер  остановился,  и  путешественники  увидели  группу  взрослых  алмазян.  Ребята  и  Котя  подошли  к  ним и  поздоровались.  Это  оказались  юноши  одетые  в  комбинезоны  разных  оттенков  зеленого  цвета.  Их  группа  издалека  напоминала  россыпь  самоцветов:  турмалинов,  хризопразов  и  хризолитов.
    - Вас  ищут  и  на  земле  и  под  землей.  –  Сообщил  молодой  алмазянин,  который  руководил  подземной  поисковой  экспедицией.
    - А  Горыныч  с  Филей  -  в  воздухе,  -  скрывая  улыбку,  дополнил  его  другой  юноша. -   Вы  же  умудрились   явиться  на  несколько  часов  раньше,  чем  вас  ожидали  у  подножия  горы  Кыин,  да  к  тому  же  прямиком  к  озеру с  живой  водой.
    - Пожалуйста,  надо  как-то  сообщить  ба…,  Хранительнице,  что  мы  нашлись,  –  попросил Светослав.
    - Если  бы  вы появились  всего   на  десять  минут  раньше,  то  застали бы  ее  здесь,  -  с  сожалением  сообщил  руководитель  поисковиков,  который  представился  Аргалом.  –  Я  отправляю  Хранительнице   телепатограмму.
    Выглядело  это  так,  будто  он  о  чем-то  глубоко задумался,  и  на  секунду  отвлекся  от  окружающих.  Затем  он  качнул  головой,  как  бы  в  знак  согласия,  и  сообщил,  что  в  ответной  телепатограмме  получил  задание  доставить  детей  в  строящийся  город.
    Маленькие  алмазяне,  которые  все  это время  бегали  вокруг  озера  и  ныряли  в  него,  вновь  уселись  на  транспортер,  хотя  никто  не  давал  команды.  Видимо  телепатические  способности  алмазян  были  самым  совершенным  способом  коммуникации,  общения  на  расстоянии.  Они  будто  прямо  из  воздуха  ловили  информацию.
    Светослав  и  Сергей  были  рады, что  они  увидят, как  строится  город  подземных  жителей  и,  наконец,  встретятся  с  бабушкой.

   Гл.11   Алмазянская  школа


    Хранительницы  и  Блюститель  Горисвет  сидели  на  террасе  великолепного  дворца  из  горного  хрусталя  с  видом  на  озеро  бирюзового  цвета,  в  которое  низвергался  водопад,  украшенный  хрустальными  цветами,  росшими  прямо  из  скал.
    Они  только  что  получили  сообщение  от  Филимона  и  Горыныча  с  Ледогором  о  том, что  обнаружено  место,  где  дети  вошли  в  подземелье.  На  выходе  из  подземного  туннеля  были  задержаны  и  допрошены  шибельдеи.  Оставалось  дождаться  вестей  от  Аргала,  который  руководил  поиском  детей  в  недрах  горы.
    Хрустальный  дворец,  созданный  по  проекту  Агаты,  предназначался  для  школы,  где  будут  обучаться  маленькие  алмазяне.  Здесь  все  было предусмотрено  для  обучения  и  воспитания  молодых  приемников  Изначального  Предназначения.  Эстетика  строений   и  окружающего  ландшафта  должны  были  служить  воспитанию  чувства  прекрасного  и  побуждать  к  творчеству.  По  берегам озера  росли  растения  разнообразных  форм.  Нежные  лепестки  цветов  поражали  небывалым  разнообразием  расцветок  и  оттенков  в  основном  пастельных  тонов.  Лепестки  некоторых  цветов были  совершенно  прозрачными  и  напоминали  ювелирные  изделия  из  драгоценных  камней.  Растения,  придуманные  и  воплощенные  алмазянами,  росли  рядом  с  земными  растениями.  Разные  их  виды    дополняли  и  оттеняли  красоту  друг  друга.  Во многих  местах  этого  подземного  сада  били  фонтаны  из  родников  с  минеральными  водами.
    - Да,…  -  задумчиво  произнесла  Арина,  -  прекрасен  ваш  мир.  Вот  только  нет  солнышка  в  нем.
    - На  территории  учебного  комплекса  предусмотрен  выход  на  поверхность,  –  пояснил  Горисвет.  -  Там  дети  на  практике  будут  знакомиться  с  земным  и  небесным  миром.  Будут  наблюдать  звезды  и  планеты,  встречать  восход  и  закат  Солнца.  Так  же  у  школы  будет  своя  обсерватория,  надежно  замаскированная.  Это  первая  школа  в  нашем  городе,  но  не  единственная.
     В  это  время  пришло  сообщение  от  Аргала. Учителя  и  родители,  которые  занимались  приготовлениями  к  встрече   детей,  радостно  высыпали  на  берег  озера.  И  вот  на  бегущей  тропе  появились  путешественники.  Малыши  прыгали  на  ходу и  бежали  к  своим  родителям.  Радостные  эмоции  алмазян  выплескивались  в  разноцветные  фейерверки,  которые  заполнили  все   пространство  обширной  подземной  полости,  где  располагался  хрустальный   дворец-школа  и  озеро  с  садом.
    Светик  и  Сережа,  ослепленные   необычной  красотой  алмазянского  мира,  не  сразу  заметили  бабушку  и  Ягусю.  Перед  ними  на  фоне  скал  ярко  выделялся  хрустальный  дворец,  стены  которого  были  подсвечены  изнутри. А  на  берегу  бирюзового  озера  переливались  пастельными  оттенками  всех  цветов  радуги  восхитительной  красоты  растения.  Тонкие  струи  водопада,  переплетаясь  с плетями  цветов,  похожих  на  прозрачный  хрусталь,  издавали  мелодичные  звуки,  подобно  струнам  какого-то  невиданного  инструмента.
    - Бабулечка!  -  Братья  заметили,  наконец,  Арину  и  незнакомку, которую  они  видели  еще  в  доме у  бабушки.
     Они  стояли  в  сторонке  и,  улыбаясь,  смотрели  на  изумленных  мальчишек.  Возле  незнакомки  уже  вертелся  Котя  и  терся  о ее  ноги.  Ребята  еще  раньше  догадались,  кто  это  и  теперь  радостно  замахали  руками:
    - Ягуся!
    Хранительницы  обняли  и  расцеловали  своих  путешественников.
    - Вот  и  встретились!  –  сказала  Ягуся.  –  Вы,  наверное,  не  верили,  что  я  приеду,  признайтесь!
    - Что  ты,  Ягуся…  вот  только  ты  очень  изменилась.  Ты  совсем  не  похожа  на  бабу-Ягу,  которую  мы  видели  зимой.
    - Я  же  обещала  к  лету  обрести  человеческий  облик.  То  ли  еще  будет!
    Она  вдруг  побежала  к  озеру  и,  оказавшись  на  его  середине,  обернулась.  Все  ахнули.  В  центре  бирюзового  озера  прямо  на  воде  стояла  прекрасная  дева,  похожая  на  ангела.  Она  взмахнула  руками,  и  над  озером  полетели  белые  лебеди.  Потом  они  опустились  и  поплыли  по  воде  вокруг  нее.  Прямо  как  на  фотографии,  которую  Ягуся   подарила  ребятам  зимой.
    Когда  она  вернулась  на  берег,  то  вновь  превратилась  в  Яну  Ивановну.
    - Кто  ты  теперь?  –  спросил Светик.
    - Теперь  я  Яна  Ивановна,  тетя  Яна.
    - А  когда  же  ты  станешь  ангелом  Янечкой?
    - Пройдет  еще  много  времени,  прежде  чем  я  стану  ангелом  навсегда.  Сегодня  радость  сделала  меня  такой.  Я  буду  иногда  пребывать  в  этом  облике  ненадолго,  но  все  чаще  и  чаще.  А это возможно  лишь  в  том  случае,  если  рядом  со  мной  будут  друзья,  любимые  и  любящие  меня  люди,  которые  не  позволят  серым  крысам  обмануть  и  похитить  меня.
    Бабушка обняла свою подругу:
    - Мы  не  позволим  им  этого. Мы  любим  тебя!
    От  этих  слов  в  облике  тети  Яны  промелькнуло  что-то  от  ангела  Янечки,  она  счастливо  улыбнулась.
    - А я люблю вас!
    К  братьям  подбежала  группка  маленьких  алмазян.
    - Сережа, Светик! Мы приглашаем  вас  в  нашу школу.  Мы  тоже  увидим  ее  впервые.
    Дети  вместе побежали  в  хрустальную  школу  алмазянчиков.  Арина  и  Яна  отправились  за  ними.
    То,  что  ребята увидели  в  школе,  поразило  их  воображение  не  меньше,  чем  ее  вид  снаружи.
    Внутри  дворца  находилось  множество  учебных  студий  и  научных  лабораторий, танцевальные  и  акробатические  залы.  Но  самое  удивительное  заключалось  в  том, что  все  техническое  оснащение  лабораторий  и  студий,  если  только  это  можно  было  назвать  техникой,  питалось  невиданными  энергиями.  Мальчики  задавали  вопросы  алмазянским  учителям  и  получали  порой  совершенно  фантастические  ответы.  Например,  их  интересовало,  откуда  поступает  свет,  освещающий  все  вокруг.  Ведь  солнца  под  землей  не  было, но  повсюду  было  светло,  как  днем  на  поверхности  Земли.   Из  ответов  учителей,  сопровождавших  ребят,  следовало, что  освещает  все  вокруг  энергия  любви.  Оказывается, алмазяне  использовали  так  же  энергию  восторга  и  энергию  умиротворения.  Вначале   Сергею  и  Светославу  показалось   даже,  что  учитель  пошутил.  Разве  бывают  такие  энергии?!  Оказалось,  что  все  создается  и   работает  в  алмзянском   мире  во  многом  за  счет  духовных  энергий.
    Так  же  активно  алмазяне  используют  солнечную  энергию.  Их  тела  обладают  способностью  накапливать  энергию  солнца,  являются  аккумуляторами  солнечной  энергии.  Поэтому  даже  при  очень  низких  температурах  они  не  теряют  своей  удивительной  пластичности.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/10/01/314