Убийца бога. Глава 6

Черный Снорк
Направление извилистых коридоров вывело его к приоткрытой двери,  за который слышались голоса.  Рудик заглянул в проем. В полутьме был накрыт стол. Несколько человек сидели посреди напитков и яств, ведя странный и страшный разговор.

Пожилой, но ещё не утративший жизни в глазах, человек в военной форме был, видимо, тут за главного
-Товарищи! Я думаю, мне не стоит напоминать о том, какой сегодня день
-Евгений Павлович, да что ж вы так официально! - Молодой скуластый юноша годов двадцати оскалил до безобразия огромный рот.
-Да точно, зачитывайте и приступим! - Прохрипел толстоватый мужчина средних лет.
В немом молчании в руках вертели бокалы ещё человек пять, прилично одетых, отличающихся красными повязками на рукавах, от других жителей подземного рая.
Сзади Рудика послышались шаги. Тенью среди шума и разговора тот прошмыгнул под стол, так незаметно, что сам удивился.
 -Итак, я не буду утомлять вас своей речью, скажем правду.  Ни для кого в этом убежище не секрет, что план "Огонь и меч" удался, как говорил мой отец, на все 146 процентов! - За этим последовали возгласы одобрения. Кто-то хлопал в ладоши. Все встали , выпили, и среди наступившей тишины голос продолжил.
-Всем уже было известно, я повторюсь, я ухожу в отставку…
Аплодисменты.
-Новым командиром бункера назначает Михаил Евгеньевич. Я считаю, вы согласны с моим выбором.
Молодой человек вновь оскалив рот, стоя внимания вновь вспыхнувшим аплодисментам и одобрительным крикам. Кажется, он даже покраснел. Все снова выпили и сели.

-Я зачитаю вам историю, вашу историю, помните, её страницы написаны кровью, -Командир громко откашлялся.
 - Опуская подробности, ровно  70  лет назад закончилась третья мировая война. Бывший противник, преступно обвинив нашу страну  в организации теракта, в ходе которого было использовано якобы,  якобы(!) отечественное ядерное оружие. Хотя мы с вами прекрасно знаем, что это они и помогали данным, с позволения сказать, террористам… - Он поправил заранее записанные листы с речью, и тяжело сглотнул слюну, словно жаба, осматривая сидящих вокруг.  Кто-то зевающий во весь рот, поспешно прикрылся ладонью.
-Конфликт стремительно разрастался и привел к столкновению двух военных , кхм, блоков, в ходе конфликта обеими сторонами было применено оружие массового поражения, кхе… , вследствие чего противник понес аналогичные , так сказать, потери. наши потери составили...
-Ну и когда же он заткнется, - Зашептались рядом.
-...Последствиями явилась ядерная ночь, падение общей температуры, глобальное повышение радиационного фона. На поверхности царила, так сказать, несовместимая для развития общества обстановка. Царил беспредел, хаос и мародерство. Цивилизация, понимаешь, падала во мрак первобытного строя! Это усугубляли такие последствия радиации как... – Выкашливал голос слово за словом.
-А ты уже подумал,  что с министром радиосвязи делать? тебе надо туда надежного человека...- Зашептал кто то, передавая под скатертью пакет с чем-то...
-И тогда, ровно семьдесят лет назад, кхе, командованием убежищ был создан план по сдерживанию падения общества, была придумана, так сказать,  легенда о великом падении, целью которой ставилось подготовка людей...кхм. Путем совещания  были назначены руководители, ныне именуемые жрецами, и судебный орган, ныне именуемый инквизицией. Религиозные образы для наглядности были привязаны к отголоскам старой войны, и очень скоро срослись в единое целое… - Голос лился трескучим фоновым мотивом среди тихих разговоров. Словно кто-то забыл отключить хрипящее радио
-А слышал, какие у неё ножки? А в постели она! - полушепотом уже разглагольствовали за столом
-...В связи с нехваткой продовольствия и дефицитом предметов быта, разумная эксплуатация образа богов была принята командованием единогласно.  Тем более что её поддерживало и, так сказать, большинство населения. Религиозные обряды были приведены к единому образу, инквизиция взяла на себя роль управления культуры и образования, что привело общество к стабильности. Старые технологии были утеряны, а налог выражался как жертвы богам, что позволяло и позволяет пребывать всем живущим здесь в изобилии... Из-за антисанитарии, примитивного быта и неудовлетворительных условий выживания...
-Проживания! - Поправил кто то, выгрызая куриную ножку.
-Именно, прожЕвания! Средний срок жизни составляет примерно 30-40 лет на поверхности, то есть сменилось по меньшей мере 3 поколения дикарей. Легенды стали  основным религиозным догматом, а мы с вами, -Он достал из за пазухи изрисованный лист и развернул,- Богами!

Рудик оглядел листок и закрыл рот рукой, сдерживая крик. Когда он был совсем ещё маленький, инквизитор принимал от жителей дары для богов. Рудик тогда протянул инквизитору свой рисунок, где он нарисовал самого инквизитора, жреца и богов, в сиянии выходящих из своих подземных городов.
...-Как вы видите, система вновь заработала! Теперь, когда необходимое общество, так сказать, построено, осталось перейти к плану выхода на поверхность…
- А радиация?
-По нашим данным фон снизился до безопасного уже десятки лет назад. Они ждут явления богов. я не знаю когда совет решит что настало время "ч", может быть завтра, а может и через девять лет. Я верю, вы сможете править среди дикарей. За нас!

Сверкая потной лысиной, командир встал, поднял стакан и не чокаясь выпил залпом. Рудик сидел среди адского марша стучащих по полу ботинок и дробящих угощение челюстей. А вокруг все рухнуло. И рассыпалось в прах. И боги, и жрецы, и инквизиторы и даже волшебство. Все оказалось так просто и одновременно мерзко что хотелось умереть. Умереть и не увидеть ничего. Никогда!Он простил бы богам жестокость. Простил бы и многое другое. Но ложь – нет! А ведь он и вправду думал, что где-то есть великие города богов. Что они придут и помогут. Не помогут. Никогда не помогут!

Инквизитор как и обычно не явился на этот банкет. Тихо прошел по коридорам до недавно обнаруженного лаза: «Ну и пусть. Если кто то хочет на поверхность, то этим должен заниматься майор.»  Он чувствовал себя словно огромная птица, томимая в клетке, окольцованная, и наконец улетевшая на волю. Гроза ереси и беззакония шел по мертвым этажам и чувствовал иногда за собой гулкий топот детских ног. Это было пугающе - извиваются коридоры, возникающие в лучше света фонарика, стонут перекрытия, ухают капли падая на бетон и топот детских ног. «Мой разум играет со мной» - улыбнулся он себе, -  «Живых бояться надо. Они страшнее призраков».  Но сердце сбивало ритм и дрожь пробегала по его спине.

На выходе он встретил трех отступников.
-Смотрю, вы уже неплохо освоились
-Ты не стал бы слушать эту «бормотуху» - улыбнулся здоровяк, поигрывая палицей.
-Это точно, под его речи даже спать не удается,- Птица расхохоталась,  -Что там, в цитадели?
-Ничего хорошего, - Вступил в разговор плюгавый конопатый малец в круглых очках,- Могу обратить мнение на Хору, верный товарищ будет, знаете ли.
-Ещё чего, после того как мы сядем на место майора ты таких можешь сотнями....
-А вот, если мы захватим убежище...-Перебил очкарик.
-Не если, а когда! - Рявкнул инквизитор .
Они ушли оставив дверь незапертой. Если бы майор видел эту вопиющую безалаберность, он бы орал, исходя слюной на гигантскую махину. Словно безумец, поносящий вставшую у него на пути скалу.

Волк озираясь вышел на поверхность. Этот путь был короче, здесь вместо лестницы шел пологий тоннель, заваленный доломитовой мукой с редкими остовами целых костей. Выход располагался на склоне холма прикрытый как ширмой длинными стеблями кустарника. Мальчик огляделся, выискивая ориентиры.  Новая тропа вывела путника почти к самому краю топей. Солнце еще не встало, но на горизонте сквозь молоко липкого тумана замаячилось предрассветное зарево. Те кто шли вперед оставили после себя тропу, он шел по ней, уже почти бегом настигая таинственных незнакомцев. Но тут что то просвистело, раздался треск сминаемых веток и удар падающего тела. Макс мгновенно не останавливая бега спрыгнул с тропы в густую чащу, зажав рот рукой, слыша как бешено стучит сердце сжатое клетью ребер. Он ждал как ему казалось вечность. и осторожно пошел дальше.

Солнце меж тем входило в зенит. Лес казался мирным. Волк шагал полным шагом, не чувствуя никакой опасности, кромка леса должна была вести к цитадели, повсюду он находил приметы, которые оставил Рудик. вот кора на дереве сколота, образуя стрелку, вот изогнувшийся в три погибели странный ствол обросший какими то паразитами как бородавками. Руки словно сами по себе сорвали сухой сук и крутили его. Внезапно нога соскочила между деревьев и сам он провалился в ледяную воду, надежно укрывавшуюся под тонким слоем травы.

Волк кричал, звал на помощь, тщетно пытаясь уцепиться за осклизлые коренья. Но кто то огромной холодной лапой тянул его в черную бездну бочага. Надежды на спасение таяли, как вдруг из леса выбежала ватага ребят, один из них не мешкая схватил его за руку и потащил, остальные немедленно облепили его копошащимся и визжащим клубков, вырывая из промерзлых объятий бездны.
-Рудик? нет, ты не Рудик, - Прищурился его спаситель, - Отвечай кто ты такой!
-Я оттуда, - Макс показал пальцем в землю.
-Ты болотная нежить?- Осведомился худой паренек с самодельным копьём, - Так давай мы тебя сейчас обратно в болото кинем!
-Не надо!- Вытаращил глаза волк, - Я из бункера!
-Из чегоооо? Что это такое? - Надменно протянул другой.