Две цыганки

Надежда Рязанцева
 
Раннее июльское утро. Недалеко от берега реки стоит цыганский табор. В пять часов утра из кибитки вышли двое: бабушка  шестидесяти лет и шестилетняя внучка. Они пошли к речке умываться. Погода ясная, теплая.

- Бабушка, сегодня воскресенье. Ты не забыла про цирк? – спросила девочка.
 - Нет, деточка, конечно, я все помню, но сначала надо умыться, позавтракать, и красиво одеться.
- Ура! - громко закричала девочка, - Бабушка, а мы возьмем с собой Данилку? Он мне обещал хорошо себя вести на аттракционах.
- Возьмем, куда же мы без него, - подтвердила женщина.
- А мороженое нам купишь?
- Обязательно, все что скажете, - улыбнулась бабушка и погладила внучку по голове.

В это время выше по течению, метров на двести, водолазы достали из реки утопленника, а потом и его мотоцикл. Ночью, (рядом с переправой, разогнавшись с берега, на большой скорости), мотоциклист упал в воду и утонул.

Ой! - неожиданно с изумлением, вскрикнула девочка. Она остановилась и, шепотом добавила, - бабушка, посмотри туда, там из воды, когда доставали дядю, вылетел  какой-то шарик.
 - Не гляди туда, - прижав к себе внучку, взволнованно сказала старая цыганка, - а то твой взгляд притянет его к себе. Пойдем скорее назад, не вовремя мы пришли.

Девочка хотела обернуться, но бабушка не дала ей, и повысив голос добавила:
- Не гляди туда, худо будет.
 - Кто же это? – с любопытством спросила девочка.
 - Это душа утопленника. Ее сегодня, видно кто-то очень сильно обидел, и она не справилась со своим чувством. А когда достали из воды, полетела, своего обидчика искать, - тяжело вздохнув, ответила старая цыганка.

 - И что она будет делать, когда найдет? - прозвучал детский голосок.
 - Рядом поселится, и будет жить до тех пор, пока обида не рассыплется.
 - И сколько душа здесь проживет?
 - Три поколения, - спокойно ответила цыганка.
 - Бабушка, что такое поколение?
 - Я – это поколение один, твоя мама – это поколение два, ты – это поколение три.
 - А почему душа не ушла, а осталась здесь? – опять задала вопрос внучка.

 - Когда человек умирает своей смертью, за ним приходят ангелы и провожают его туда, где он должен находиться.
 -  А когда  Ангелы не успевают придти, - перебила девочка,- она остается на земле. Я поняла тебя, бабушка. Теперь душа умершего будет мучить целых три поколения. Она сам не может освободиться, ей тяжко и её поколению тоже будет тяжко.

Старая цыганка кивнула головой, погладила внучку по головке, и прижала к себе:
- Умница ты моя, всё на лету схватываешь. Когда человек сам себе обрывает жизнь, остается незаконченная форма, или проще сказать, фантом смерти. Если даже еще раз вновь родится на земле, фантом его будет преследовать, помогая  снова и снова погибнуть. Все равно с помощью кого, насильника, убийцы, но каждый раз гибель будет неизбежна. И это будет повторяться до тех пор, пока душа, не научится правильно думать. Всё вокруг, это всего лишь уроки, которые мы должны понять и пройти. Фантом смерти исчезает, лишь, когда появится верное отношение к окружающему миру. У нас в духе, есть точка, где хранятся божьи заповеди, но плохие чувства не дают туда заглянуть.

- Бабушка, - улыбнулась девочка, - ты мне об этом уже горилла, что нет границ, есть только препятствия. Просто этот несчастный потерялся во времени. А ты не знаешь, что мне нужно сделать, что бы, не потеряться во времени? – девочка смотрела с интересом, ей хотелось знать.

 - Вырасти, это раз.
 - Научиться наблюдать, и доверять себе, это два.
 - Не быть жертвой, это три.
 - Познать себя, это четыре.
  - Быть всегда с богом, это пять. Запомни, я тебе это повторяю, когда ты с ним, то зришь невидимое.  А душа становится носителем добра.

- Бабушка и откуда ты это все знаешь? Почему об этом не знают другие?

 - Просто знаю и всё,- улыбнулась цыганка,- когда умру, тебе отдам всё это, тогда и ты научишься находиться вне времени. Это не сложно, даже если повседневность тебя отвлекает, все равно знания будут храниться в душе.  Надо только правильно осознавать каждый поступок, каждую мысль.  Береги в душе, только счастливые чувства, а поганые без сожаленья, гони прочь, потому что они испортят, погубят, уничтожат мир внутри тебя. Скажи, когда тебе хорошо: когда темно и пасмурно или когда праздник и душа поет от счастья?
- Когда в душе пасмурно, мне становится грустно, – развела руками девочка, - а когда внутри счастье, я улыбаюсь, и мне хорошо.

Внучка взяла бабушку за руку и добавила:
- Моя любимая бабушка, дай я тебя поцелую. Как я рада, что ты у меня есть.
                28.07.16.